vikki56
Старожил
Обследование дна Телецкого озера при помощи глубоководного оборудования пока не приносит результатов в поисках вертолета Robinson, который потерпел крушение вечером 12 февраля.
Как сообщили в ГУ МЧС по Республике Алтай, накануне с помощью телеуправляемого аппарата Falcon было обследовано 87,5 тысяч квадратных метров дна. При помощи аппарата "Неман" обследовано 675 тысяч квадратных метров дна.
"Пока результата нет. 21 февраля поиски продолжаются. Будет также задействована глубоководная аппаратура. Кроме того, по погоде продолжится аэровизуальное обследование", – отметили в экстренном ведомстве.
В МЧС уточняют, что поиски приходится прерывать из-за штормовой погоды. Сразу же после того, как метеорологические условия улучшаются, работы возобновляются.
Тело Елены Ракитской, обнаруженное в ходе поисковой операции на Телецком озере, отправили в Москву, передает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах Республики Алтай.
Эксперты, расследующие авиакатастрофу вертолета Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии: крушение произошло из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях, пишет Газета.Ru.
"Возможно, что Дмитрий Ракитский, сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого "Робинсона. Либо на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднялся в воздух", — рассказывает собеседник интернет-издания, знакомый с ходом расследования.
Собеседник отметил, что Ракитский изначально шел на риск, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче. "В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер. А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость", — пояснил источник.
Из Иогача вертолет направился на базу Самыш. "Оттуда Ракитский забрал предпринимателя Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow Марию Козинцеву, бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену, — рассказывает источник издания. — У них был запланирован полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти".
Посадка в заповеднике на кордоне Кокши была вынужденной. Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18.30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость.
Пилот хотел переждать непогоду. Однако потом было принято решение лететь назад на базу Самыш.
По словам очевидцев, с кордона вертолет взлетел в 20.15, а вскоре после вылета он стал резко снижаться и рухнул в Телецкое озеро. Как рассказали очевидцы, что возле мыса Кокши над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолета. Позднее стало понятно, что вертолет потерпел крушение.
Полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены.
"То есть изначально весь полет проходил с нарушениями", — говорит собеседник интернет-издания.
О том, что вертолет был исправен, говорится и в отчете о происшествии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По данным авиаэкспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года, заводской номер 0174. В августе 2015 года Росавиация выдала на вертолет сертификат летной годности.
За время эксплуатации машина ремонтов не имела. Принадлежал вертолет компании ООО "Алтай Авиа". При этом арендатор R-66 "Аэроклуб Алтай Авиа", по данным специалистов МАК, сертификата эксплуатанта не имел.
До сих пор не подтверждается полет в Хакассию на Горячий ключ.
Вопрос - почему...
И главный вопрос - видна ли ночью береговая черта озера, чтобы в аварийной ситуации не удаляясь от нее сесть на берегу?
Как сообщили в ГУ МЧС по Республике Алтай, накануне с помощью телеуправляемого аппарата Falcon было обследовано 87,5 тысяч квадратных метров дна. При помощи аппарата "Неман" обследовано 675 тысяч квадратных метров дна.
"Пока результата нет. 21 февраля поиски продолжаются. Будет также задействована глубоководная аппаратура. Кроме того, по погоде продолжится аэровизуальное обследование", – отметили в экстренном ведомстве.
В МЧС уточняют, что поиски приходится прерывать из-за штормовой погоды. Сразу же после того, как метеорологические условия улучшаются, работы возобновляются.
Тело Елены Ракитской, обнаруженное в ходе поисковой операции на Телецком озере, отправили в Москву, передает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах Республики Алтай.
Эксперты, расследующие авиакатастрофу вертолета Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии: крушение произошло из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях, пишет Газета.Ru.
"Возможно, что Дмитрий Ракитский, сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого "Робинсона. Либо на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднялся в воздух", — рассказывает собеседник интернет-издания, знакомый с ходом расследования.
Собеседник отметил, что Ракитский изначально шел на риск, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче. "В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер. А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость", — пояснил источник.
Из Иогача вертолет направился на базу Самыш. "Оттуда Ракитский забрал предпринимателя Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow Марию Козинцеву, бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену, — рассказывает источник издания. — У них был запланирован полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти".
Посадка в заповеднике на кордоне Кокши была вынужденной. Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18.30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость.
Пилот хотел переждать непогоду. Однако потом было принято решение лететь назад на базу Самыш.
По словам очевидцев, с кордона вертолет взлетел в 20.15, а вскоре после вылета он стал резко снижаться и рухнул в Телецкое озеро. Как рассказали очевидцы, что возле мыса Кокши над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолета. Позднее стало понятно, что вертолет потерпел крушение.
Полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены.
"То есть изначально весь полет проходил с нарушениями", — говорит собеседник интернет-издания.
О том, что вертолет был исправен, говорится и в отчете о происшествии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По данным авиаэкспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года, заводской номер 0174. В августе 2015 года Росавиация выдала на вертолет сертификат летной годности.
За время эксплуатации машина ремонтов не имела. Принадлежал вертолет компании ООО "Алтай Авиа". При этом арендатор R-66 "Аэроклуб Алтай Авиа", по данным специалистов МАК, сертификата эксплуатанта не имел.
До сих пор не подтверждается полет в Хакассию на Горячий ключ.
Вопрос - почему...
И главный вопрос - видна ли ночью береговая черта озера, чтобы в аварийной ситуации не удаляясь от нее сесть на берегу?
Последнее редактирование: