Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

(не больше 15л) - ОППАНЬКИ... Этому можно верить?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
полет был чисто по приборам. видимости не было. ушли к середине, чтоб быть подальше от скал в условиях сильной турбулентности. до базы требовалось 7-10 минут лета. бак был практически совсем пуст - только на долет. фара включена для егеря - что б он мог видеть отход от Кокши (самая сложная часть) и подать сообщение службам, если возникнет ЧС.

Какой еще нафиг полет _чисто по приборам_ на R-66? Там такое ЯВНО ЗАПРЕЩЕНО в руководстве. Да и садиться он как собирался, тоже -чисто по приборам-.

_Бак пуст_ - то есть они не в курсе того что по правилам должно топлива оставаться на 30 - 40 минут, а по неписанным правилам садиться надо с таким запасом?

Я же и говорю - мачо они и есть мачо, без вариантов... Фара, для егеря - глупость, ночью прекрасно видно мигающий огонь на вертолете, фару они попросту не выключили почему-то (или не мешалась или пытались озеро углядеть).

Кстати, с таким мачизмом - у них могло и попросту топливо кончиться, хотя и вряд ли конечно (егерь бы услышал), так как летая по низу, они истратили больше чем собирались, а с другой стороны, я так понял что на руководства по эксплуатации и на правила полета _настоящие летчики от бога_ там давным давно уже наплевали?
 



http://www.taic.org.nz/ReportsandSa...x?SkinSrc=[G]skins/taicAviation/skin_aviation

Investigation 13-003
Robinson R66, ZK-IHU, Mast bump and in-flight break-up, Kaweka Range, 9 March 2013
On 9 March 2013 a Robinson Helicopter Company (Robinson) R66 helicopter crashed in the North Island's Kaweka Range after experiencing an occurrence known as a 'mast bump'. A main rotor blade then struck the fuselage, causing the helicopter to break up in flight. The pilot, who was the only person on board, was killed.


Основные выводы, сделанные из расследования этой аварии:
- Пилоты должны быть знакомы с полной техничечской информацией для каждого типа воздушного судна , на котором они летают, а также утвержденными руководствами полетов.
- Пилотам вертолетов Robinson, независимо от их опыта, следует избегать зон сильного ветра или турбулентности, и точно придерживаться рекомендаций производителя , чтобы уменьшить скорость полета , если встречается сильная турбулентность.


Хорошая статья про двухлопастные вертолеты...


screw_1.jpg



В условия невесомости и mast bumping можно попасть не только при выполнении резких маневров, но и в условиях сильной турбулентности. В случае попадания в турбулентность следует уменьшить поступательную скорость полета, плавно работая органами управления. Если турбулентность становится чрезмерной, следует рассмотреть возможность посадки. Чтобы бороться с болтанкой, крепче держите ручку управления. Для этого обоприте руку с ручкой о ногу. Даже если турбулентности нет, не совершайте резких движений ручкой и общим шагом.

Оказавшись в состоянии пониженной силы тяжести, которое можно почувствовать по невесомости и неконтролируемому крену вправо, следует немедленно плавно потянуть ручку циклического шага на себя, но необходимо избегать больших перемещений в данном направлении. Не пытайтесь убрать крен поперечным перемещением ручки циклического шага. Перемещение ручки циклического шага на себя нагружает несущую систему и создает тягу несущего винта. После восстановления тяги поперечные перемещения ручки циклического шага влево снова становятся эффективными и крен можно убрать.

Уменьшение перегрузки при быстром входе в режим авторотации не является проблемой, так как опускание рычага «шаг – газ» вниз одновременно уменьшает как подъемную силу винта, так и момент вращения винта, и, следовательно, уменьшается тяга рулевого винта, требуемая для компенсации момента. Даже если пилот при переходе на авторотацию вовремя не уменьшит тягу рулевого винта дачей педали, то возникнет скольжение, за счет которого тяга рулевого винта уменьшится автоматически по достижении соответствующего изменения курса.

Данная особенность вертолетов с двухлопастными винтами особенно опасна для России ввиду того, что наши летчики никогда не опасались энергичного маневрирования, выходов из горки путем отдачи ручки от себя. И полезная привычка бояться попадания в невесомость годами не вырабатывалась. Авиационные происшествия, которые происходят из-за mast bumping, в результате малой перегрузки, почти всегда заканчиваются смертельным исходом. Следует ограничить пилотаж по сравнению с вертолетами с трехшарнирной втулкой (Ми-2, Ми-8) или креплением лопастей на резиновых эластомерах (вертолеты Eurocopter, Bell 407). При полетах по приборам необходимо более внимательно следить за пространственным положением, не допуская больших кренов и углов тангажа, так как вывод из сложного положения может быть невозможен. При необходимости резкого перехода на снижение после набора высоты следует делать это опусканием шага, а не отдачей ручки от себя. Полеты в сильную турбулентность, а значит, и в горах, требуют большего напряжения и возможны при более спокойной погоде.

http://www.irjamming.ru/helicopters_screw.html
 
Последнее редактирование:
В Новой Зеландии национальный Комитет по расследованию происшествий на транспорте (TAIC) в связи с повышенной аварийностью вертолетов марки Robinson внес их в особый список потенциально опасных транспортных средств.
https://www.gazeta.ru/science/2016/11/03_a_10304603.shtml

Там от них отказываются, а у нас наоборот - "расширяют базу" и лихо "раздвигают на них границы невозможного" ))) Сами (кто их раскручивает и продвигает) пусть играют в рулетку, но хотя бы ничего не подозревающих пассажиров не брали.
 
полет был чисто по приборам. видимости не было. ушли к середине, чтоб быть подальше от скал в условиях сильной турбулентности. до базы требовалось 7-10 минут лета. бак был практически совсем пуст - только на долет. фара включена для егеря - что б он мог видеть отход от Кокши (самая сложная часть) и подать сообщение службам, если возникнет ЧС.

Многие самоубийцы используют для суицида обыкновенную верёвку. В вашем изложении они просто решили усложнить процесс.
 
Ну, Mast Bumping все таки не очень вероятно, так как вертолет был загружен почти под завязку и летел медленно. Но остальное...
 
Использование робототехнических подводных комплексов в ходе поисков вертолета Robinson в акватории Телецкого озера пока не дает результата.
Напомним, дополнительное современное поисковое оборудование доставили в Республику Алтай сотрудники спасательного центра "Лидер", прибывшие из Москвы.
За сутки с помощью робототехнических комплексов было обследовано 0,76 квадратных километра дна.
"Приборы опускаются на дно и позволяют получать на мониторы, установленные на теплоходе, координаты различных объектов и видеоизображение. Поиски ведутся, как только позволяют погодные условия и на озере устанавливается штиль. Всего с начала поисков уже проверено более одного квадратного километра дна озера, пока найти ничего не удается", – сообщают в ГУ МЧС по Республике Алтай.
 
Реклама
Как бы там ни было, но подумавши и поразмыслив, хочу заявить, что погибших все равно жалко... Хоть выше сам и писал, что "никого теперь не жаль"...
Что ж с нами со всеми такое стряслось нонеча? Ни себя не щадим, ни других не бережем... Как будто все последний день живем...

PS. Вот что подумалось - а Козинцева и Ракитский не находились, случайно, в отношениях "начальник-подчиненный"? Просто никак не могу понять, что все же могло сподвигнуть опытного пилота, в 18:30 принявшего решение прервать полет в связи с непогодой, через пару часов снова его продолжить? Может у кого-то аргументация была чересчур весомой?
 
Последнее редактирование:
Ну, Mast Bumping все таки не очень вероятно, так как вертолет был загружен почти под завязку и летел медленно. Но остальное...
Вид с Кокши (в декабре ), в сторону Самыша куда и собирались лететь. Выступающий мыс - Чорлок, затеняет от "низовки". На середине озера ветер как в трубе. Видите волну? Это ещё ветер метров 10 только. На восьмёрке потом зашли за мыс - затрясло весьма солидно. А если посильнее задувало, то 66-й мог попасть в сильнейшую турбулентность, что могло способствовать возникновению mast bumping
IMG_2647.JPG
 
Пилот мог просто позвонить в точку прибытия и получить ответ, что погода CAVOK. И на основании этого принять решение на вылет, рассчитывая, что в приборных условиях он будет находиться от силы минут 5-7. Исходя из того, что в таких условиях он уже летал не раз, он и в этот раз решил лететь, предполагая скорый выход из ППП. Но после взлёта на борту возможно проявились ещё какие-то дополнительные факторы, сдеелавшие невозможным благополучное завершение полёта.
 
фару они попросту не выключили почему-то (или не мешалась или пытались озеро углядеть)

чтоб от скалы успеть отвернуть, если бросит в жесткой турбулентной атмосфере. вот опять Вы переходите на личностные эмоциональные оценки, вместо спокойного рассудительного анализа.

как раз следует особо подчеркнуть, что о здоровом психоэмоциональном фоне должны заботиться все, находящиеся на борту транспортного средства! даже на форуме нужно избегать межличностных конфликтов, если действительно стремиться понять произошедшее, а не заниматься здесь самовыпячиванием и самолюбованием.

но ведь находятся иногда среди пассажиров люди, которые считают, что уперев ствол под ребра КВС или нащупав другие слабые места пилота, можно направить борт, куда надо. а КВС - человек, а не робот -- тоже подвержен эмоциям и может сломаться, приняв ошибочное решение. нормальная рабочая обстановка внутри аппарата - залог безопасности и успеха любого предприятия.
 
Козинцева и Ракитский не находились, случайно, в отношениях "начальник-подчиненный"?

нет, не находились, но присутствие на борту супруги Дмитрия могло оказывать влияние на настроение гендиректора и общую атмосферу в коллективе. работу всегда надо стремиться отделять от личной жизни.
 
Спасатели показали, какое глубоководное оборудование используется в ходе поисковой операции в акватории Телецкого озера, где вечером 12 февраля упал вертолет Robinson.
Напомним, что накануне к поискам присоединились сотрудники московского Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер". Для проведения глубоководных поисковых работ они используют современное специальное оборудование и снаряжение, в том числе подводные робототехнические комплексы.




Куда пошел вертолет после Кокши и показана реальная погода во время поисков.

12984540.jpg


"Поиски вертолета периодически ведутся на воде и с воздуха. Периодически, так как все зависит от погоды, ситуация меняется в течение суток. Пока поиски даже с помощью новейшего оборудования, доставленного из Москвы, не приносят результатов — ничего не найдено",— сказали в пресс-центре МЧС.

"Если при ударе о воду произошло разрушение вертолета, то его обломки могут находиться где угодно, учитывая, что в месте возможного падения присутствует двустороннее течение. Однако пока решение о прекращении поисков не принимается", - отметил сотрудник пресс-центра.
 
Последнее редактирование:
Пилот мог просто позвонить в точку прибытия и получить ответ, что погода CAVOK. И на основании этого принять решение на вылет, рассчитывая, что в приборных условиях он будет находиться от силы минут 5-7.

Такой звонок проверяется на раз - два , при условии , что там есть покрытие сетями. Полагаю , при определённой заинтересованности следствия , можно промониторить и космическую связь.
 
Реклама
Такой звонок проверяется на раз - два , при условии , что там есть покрытие сетями. Полагаю , при определённой заинтересованности следствия , можно промониторить и космическую связь.


На этом вертолете есть аварийная частота выхода, чтобы его услышали любая радиостанция?
 
Назад