Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

Только один вопрос: у Вас к авиации интерес профессиональный или любительский?
Давайте уберем ГАИ. Есть "умная бумажка" ПДД. Давайте уберем полицию и прокуратуру - есть "умная бумажка" УК. Вот тогда и повеселимся!
Интересно, в этих документах есть хоть одно требование, ведущее к преступлению или ДТП?
у меня профессиональный интерес в области обеспечения безопасности. Если пригласят в МАК - будем работать в авиации ))
И будем развивать эту тему - перейдем в область менталитета, что не хотелось бы. Потому что любые бумаги рождаются не на ровном месте, а по результатам чего -либо. Причем, наиболее глупые требования РД (с точки зрения обывателя) -разработаны по результатам таких же глупых действий некоторых специалистов, которые остаются за кадром. Достоянием общественности становится лишь итоговый документ, создающий у этой общественности впечатление невообразимой тупизны его разработчиков. Но реагировать на действия таких специалистов как -то надо, для недопущения подобного в перспективе, а каким образом?
И для меня всегда оставалось загадкой, что происходит в голове у людей, для которых риск возможной катастрофы в результате невыполнения требований РД менее страшен, чем риск попасть под проверяющего. Вот вбить людям в голову это понимание, а лучше - даже вживить на уровне безусловных рефлексов, вот это было бы достижение на уровне нобелевки. Задумайтесь на секунду - это же так просто выполнить! Но почему это одновременно так сложно? Что мешает -то?
 
Реклама
УКВ ретранслятора в районе Телецкого нет. 66-й КВ станцией не оборудован. Мобильная связь только в районе Артыбаша, в остальных местах - по спутниковому телефону с миром связь держать можно, в т.ч. и с МДП Барнаула.

Тогда вопрос - спутниковый телефон был с собой в кабине R66? У егеря какая радиостанция была, на какой частоте он поддерживает связь в экстренных случаях? Обязан он был сообщить о непредвиденной посадке вертолета на кордоне? Можно было перед вылетом по этой же связи уточнить метео?
 
С поплавками конечно мало кто в таких условиях поплавки ставит, хотя для коммерческих покатушек над озером они бы тоже не помешали.
Таки с поплавками красиво, судя по американским фильмам.
Этакий "привет от Индианы Джонса", приключенческостью веет от вертолёта. "Готов сесть, где угодно, хоть на реку с крокодилами", и спасти "блондинку".
 
3. Разрешение заповедника.
Для высот менее 500 метров AGL.
Набирай 600, кто хочет, и летай над заповедником, пока керосин не кончится.
Даже если инфа и устаревшая, всё же даёт примерное представление о "степени запретности зоны".
 
С поплавками конечно мало кто в таких условиях поплавки ставит, хотя для коммерческих покатушек над озером они бы тоже не помешали.

Идея с обязательной установкой поплавков для всех полетов над и вблизи водоемов (рек) очень даже здравомыслящая. И стране не нужно будет напрягаться и раскошеливаться на прочесывания запредельных глубин, и следствие не будет длиться месяцами и годами, и вещдоки с фигурантами лучше сохранятся, и пропавших без вести будет меньше. В случае бульков, вот они голубцы, как на блюдечке с голубой каемочкой, на поплавках плавают.
 
Последнее редактирование:
Идея с обязательной установкой поплавков для всех полетов над и вблизи водоемов (рек) очень даже здравомыслящая. И стране не нужно будет напрягаться и раскошеливаться на прочесывания запредельных глубин, и следствие не будет длиться месяцами и годами, и вещдоки с фигурантами лучше сохранятся, и пропавших без вести будет меньше. В случае бульков, вот они голубцы, как на блюдечке с голубой каемочкой, на поплавках плавают.

Поверхностное течение и ветер за несколько часов отнесут поплавок туда же, где были найдены чехлы от лопастей в этом случае... Много они помогли в поиске точки падения вертолета?
 
Последнее редактирование:
Идея с обязательной установкой поплавков для всех полетов над и вблизи водоемов (рек) очень даже здравомыслящая. И стране не нужно будет напрягаться и раскошеливаться на прочесывания запредельных глубин, и следствие не будет длиться месяцами и годами, и вещдоки с фигурантами лучше сохранятся, и пропавших без вести будет меньше. В случае бульков, вот они голубцы, как на блюдечке с голубой каемочкой, на поплавках плавают.

В данном случае, скорее всего, плавали бы одни оторванные поплавки (и еще не факт что они надулись бы).
 
Уважаемые летчики, вот свежее заявление АОПА, которое намного более адекватно оценивает ситуацию, чем чиновники Росавиации, которым в общем-то плевать на конкретных людей (кроме себя, судя по всему), лишь бы выставить себя "всезнайками" и "за-всех-всё-решайками"... Лишь бы не дать лёгкой авиации "ни вздохнуть ни ..." Принцип оценки подобных происшествий один - постараться поскорее замазать черной краской всех, кто "попал под раздачу". Только повод нужен, а "факты" нужные не так уж трудно подтасовать и "правильно" проинтерпретировать...

Да, создается впечатление что это заявление товарищ interim писал...
 
Да, создается впечатление что это заявление товарищ interim писал...

ну я заинтересовался сроками действия мед справки, и тут же обнаружилось, что в данном случае этот срок - 6 месяцев для любых коммерческих перевозок пассажиров и 12 - для любых полетов, с учетом возраста пилота. Так что АОПА промахнулась, судя по всему.
 
В данном случае, скорее всего, плавали бы одни оторванные поплавки (и еще не факт что они надулись бы).

Хорошо, а что мешает установить на каждом ВС радиомаяк, который автоматически включается при взлете (и не может быть выключен пилотом). Всё будет проще искать исчезнувшее ВС, даже на глубине. Да и в тех же США не пришлось бы тогда больше года искать того же Фоссета, который свалился где-то в горах.
 
Реклама
Хорошо, а что мешает установить на каждом ВС радиомаяк, который автоматически включается при взлете (и не может быть выключен пилотом). Всё будет проще искать исчезнувшее ВС, даже на глубине. Да и в тех же США не пришлось бы тогда больше года искать того же Фоссета, который свалился где-то в горах.

Все давно придумано. Покупаете PLB, подписываетесь на сервис, и он раз в сколько то минут (обычно раз в 5) посылает ваше положение на спутник. основная проблема - при скоростях самолета или вертолета 5 минут это до фига.

А те радиомаяки что стоят - должны включаться от удара. Как легко понять, после падения в воду толку то оного маяка нуль.
 
Все давно придумано. Покупаете PLB, подписываетесь на сервис, и он раз в сколько то минут (обычно раз в 5) посылает ваше положение на спутник. основная проблема - при скоростях самолета или вертолета 5 минут это до фига.

А те радиомаяки что стоят - должны включаться от удара. Как легко понять, после падения в воду толку то оного маяка нуль.
Ну пять минут это конечно дофига - но в случае со Свердловским АН-2 например - радиус поиска был бы не 30+ км, а 10+...
Да этот коспас что-то даже от удара о землю почти никогда не включается...
 
Все давно придумано. Покупаете PLB, подписываетесь на сервис, и он раз в сколько то минут (обычно раз в 5) посылает ваше положение на спутник. основная проблема - при скоростях самолета или вертолета 5 минут это до фига.
АОПА настоятельно рекомендует своим членам устанавливать это оборудование. ко вот Только вот в Росавиации его не очень признают. В итоге:
http://mak-iac.org/upload/iblock/819/report_ra-0347a.pdf
 
Ну пять минут это конечно дофига - но в случае со Свердловским АН-2 например - радиус поиска был бы не 30+ км, а 10+...
Да этот коспас что-то даже от удара о землю почти никогда не включается...

Зато его постоянно включают дети, взрослые, механики и бомжи. А еще если вдруг новомодный 406 мегагерцовый маяк не принял GPS, поиск его превращается в приключение (так как сигнал на 121.5 там слабенький а на 406 импульсный).

Вот за все последнее время не припомню тут ни одного случая, когда этот маяк помог бы. Или они включались случайно (95% случаев) или не срабатывали (все случаи когда самолет разбивался) или севшие на вынужденную его сами включали (единственный случай когда он реально помог - молодая пара на SR22 вынужденно села в горах Колорадо, и их нашли за 2 часа, что их спасло, так как иначе они бы могли и замерзнуть. Но там была вынужденная посадка а не катастрофа).

В остальных случаях - приходило сообщение о пропаже, в CAP группа анализа садилась, анализировала радарные данные, и по ним находили довольно точно место катастрофы. Маяк же не срабатывал, он срабатываает только если удар был несильным (что может и логично нафиг он нужен если выживших нету) и если антенна не оторвалась или не оказалась внизу. А вот PLB очень даже работают и помогают.

PS. У меня давно есть идиотская идея - в самолет засыпать килограмма 4 красящего порошка для воды... Если разбивается о воду или тонет, то краска будет вытекать и люминисцировать :) :) :) /правда если случайно высыпется, люминисцировать будет вся рампа :)/.
 
Тогда вопрос - спутниковый телефон был с собой в кабине R66? У егеря какая радиостанция была, на какой частоте он поддерживает связь в экстренных случаях? Обязан он был сообщить о непредвиденной посадке вертолета на кордоне? Можно было перед вылетом по этой же связи уточнить метео?[/QUOTE
Спутниковый скорее всего был. У егеря антенна с усилителем для мобильного телефона - не так чтобы надёжно и не всегда устойчиво, но связаться можно при желании
 
stranger267, про краску Вы не оригинальны.
Эти идеи на этом форуме уже ранее озвучивались в связи с катастрофами самолётов над морями.....

#автоудаление
 
Спутниковый скорее всего был. У егеря антенна с усилителем для мобильного телефона - не так чтобы надёжно и не всегда устойчиво, но связаться можно при желании

У современных егерей, наверное, и спутниковый интернет есть...;)
#автоудаление
почему-то перестало работать
 
Вот за все последнее время не припомню тут ни одного случая, когда этот маяк помог бы. Или они включались случайно (95% случаев) или не срабатывали (все случаи когда самолет разбивался) или севшие на вынужденную его сами включали (единственный случай когда он реально помог - молодая пара на SR22 вынужденно села в горах Колорадо, и их нашли за 2 часа, что их спасло.

Я имел в виду обычный радиомаяк (автономный, т.е. без связи со спутниками GPS, ГЛОНАСС и т.д.), излучающий радиосигнал с определенной периодичностью (чтобы аккумулятора подольше хватило) на определенной (единой для всех) частоте, который можно запеленговать и по нему определить точное местонахождение (причем в данный момент) исчезнувшего ЛА. Вопрос мощности передатчика радиомаяка, емкости аккумулятора, периодичности радиоизлучения, чувствительности радиоприемников для пеленгации и проч. - это вопрос технический и при постановке задачи решаемый. Главное, чтобы этот радиомаяк включался сразу при взлете (а не от удара при падении) и не мог быть выключен находящимися в ЛА. Естественно, при большой необходимости, на время поиска, зону поиска можно объявить бесполетной, чтобы радиомаяки других ЛА не сбивали с толку.

Количество маломерных ЛА с каждым днем будет увеличиваться, и кол-во падающих тоже. Что-то в консерватории нужно подкрутить. Если вести поиски традиционными способами, (т.е. не в этом месяце, так в следующем авось наткнемся), то даже имеющихся возможностей всего МЧС рано или поздно станет недостаточно.

Маяк же не срабатывал, он срабатываает только если удар был несильным (что может и логично нафиг он нужен если выживших нету)

В данном случае выживших тоже нет, по идее нужно сворачивать поиски и хрен с ними. Тогда для чего там корячится группировка МЧС и собирается корячится в мае и дальше? Иль в разных странах цели поиска исчезнувших ЛА разные, в США ищут только выживших, а у нас ищут всех, независимо от состояния, и вещдоки для следствия, или как? В каких документах сформулированы цели поиска исчезнувших ЛА и критерии, при которых эти поиски должны прекращаться?
 
Реклама
Я имел в виду обычный радиомаяк (автономный, т.е. без связи со спутниками GPS, ГЛОНАСС и т.д.), излучающий радиосигнал с определенной периодичностью (чтобы аккумулятора подольше хватило) на определенной (единой для всех) частоте, который можно запеленговать и по нему определить точное местонахождение (причем в данный момент) исчезнувшего ЛА. Вопрос мощности передатчика радиомаяка, емкости аккумулятора, периодичности радиоизлучения, чувствительности радиоприемников для пеленгации и проч. - это вопрос технический и при постановке задачи решаемый. Главное, чтобы этот радиомаяк включался сразу при взлете (а не от удара при падении) и не мог быть выключен находящимися в ЛА. Естественно, при большой необходимости, на время поиска, зону поиска можно объявить бесполетной, чтобы радиомаяки других ЛА не сбивали с толку...
как радиомаяки, которые нельзя выключить в полёте, работающие на единой для всех частоте, не будут всех сбивать с толку?
сейчас, почти все командные радиостанции обеспечивают постоянное прослушивание аварийной частоты 121,500.
установленные на крупных ЛА УКВ-АРК обеспечивают определение курсового угла маяка, который включается лишь во время или после аварийной ситуации.
 
Назад