Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

а Вы принципы профессиональной и человеческой этики здесь многократно не нарушали, определяя личные качества погибших, которых не знаете, и придумывая картину развития катастрофы, не имея достоверных данных?

Более достоверных данных чем те , что они решили дёрнуть тигра за хвост,нет. Обладаете другой информацией,плиZ- в студию , пжлста.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что в тут развели то? Это ж филиал полноценный авиационной помойки всия рунета - avia.ru!
Там пенсионеры российские/советские учат жизни всех, а тут, смотрю еще и бывшие сограждане, научившиеся летать за рубежом, присоединились. Вроде этот форум не был таким? Что произошло?

Пусть вы не знали кто такой Дима (хотя интересуясь авиацией, или летая это было сложно), но откуда у вас вера в то что по информации из интернета, от журналистов можно что-то для себя почерпнуть? Или что заявления регуляторов это правда? CAAR это не FAA. МАК не NTSB.

Люди гибнут. Так бывает. Но от российских частных пилотов я никогда не видел такой реакции на смерти зарубежных коллег или пилотов из большой авиации. Почему ж обратное не работает? Так много чудаков, что не успокоится пока не попинает трупы то.. Вы ж не авиаторы, вы просто падальщики. А ваши сопли в сахаре про безопасность - это фуфло. Во-первых, потому что вы наверняка думаете что вы бессмертные и о своем саморазвитии вряд ли думаете, а во-вторых, вряд ли вы инструктора и кого-то учите. Соответственно, "повышать безопасность" вы можете лишь через подобные посты на форуме.

Вы для себя прикиньте простую ситуацию - погиб ваш инструктор. Вы пойдете в интернет всякую ересь писать? Как вы поступите? Вот также и поступайте с другими пилотами.
 
И дальше ? Фарих погиб "правильно" , Ракитский-ещё "правильней" ,вы как собираетесь -своей смертью или по стопам ?
 
И дальше ? Фарух погиб "правильно" , Ракитский-ещё "правильней" ,вы как собираетесь -своей смертью или по стопам ?
Что сказать то хотели? Я вас не понимаю.

Ну и про то же ощущение бессмертия у "эспертов", что я писал. Вы себе 2 века намерили что-ли?

Для вас есть вопрос в тесте ФАВТ http://www.rosaviatest.ru/DataBank/ViewQuestion?questionId=35
 
у меня профессиональный интерес в области обеспечения безопасности. Если пригласят в МАК - будем работать в авиации ))
Считайте, пригласили. Там нехватка работников. Только зарплаты маленькие, график тяжелый и на каждом эксперте по много расследований.
Если вы не шутили, то вы вполне можете там работать.
 
Что сказать то хотели? Я вас не понимаю.

Сказать хотел , что погибать надо в одиночку , коли стремишься к вечности раньше срока , не прихватывая невинных и для этого есть более "приземлённые" способы.
 
Сказать хотел , что погибать надо в одиночку , коли стремишься к вечности раньше срока , не прихватывая невинных и для этого есть более "приземлённые" способы.
На борту их вертолетов не было посторонних людей или пассажиров. Все представляли прекрасно что такое вертолет в силу своей работы или увлечений.
Полететь на вертолете был их сознательный выбор.

Про стремление к вечности - ну вы свою фантазию то обуздайте как-то. Понимаю, интернет, анонимность, можно всякую чухню писать, но все же...
 
Вы не обижайтесь, но детский лепет - Ваши сообщения. Что касается предварительного релиза Росавиации - почитайте для начала ФАП-50. По поводу остальных нарушений - они не могут быть частичными или полными. Правила достаточно четкие и они либо нарушены, либо нет - опять же читайте ФАПы и РЛЭ Р-66. Тогда вам не придётся в начале каждой строки писать слова "видимо, вероятно и может быть".
Да какие тут обиды, на всех обижаться ещё не хватало... Тем более, это всё равно, что обижаться на сами книжки, которые вы здесь перечислили...) Но: "правила" существуют для людей, не люди - для правил... Идеально под ваши требования подходят только роботы. Впрочем, лишний раз убеждаешься, что многие люди уже и превратились по-сути в роботов, раз живут только ради "исполнения всех правил"...
Не обижайтесь пожалуйста - имеете право и на такую жизнь, я лишь обратил внимание на то, что некоторые пока ещё претендуют и на жизнь человеческую - не только "по правилам", но и по совести, по чести, по правде, по уважению и любви, а так же с правом иногда ошибаться и рисковать, в отличие от роботов...) Это совсем не значит, что я призываю все правила игнорировать, отнюдь...
Спасибо всем, кто отнёсся к данному происшествию адекватно - т.е. с уважением к погибшим и не устраивал здесь пляску "праведников" на костях... Остальным - совет: прежде, чем кого-то судить, разберитесь со всеми своими грехами. Обсуждать в таких случаях можно какие-то вероятные ошибки, проблемы или неисправности, а не конкретно "вину" и "личности" самих погибших пилотов - это неприлично...
Рад если оказался чем-то кому-то полезен. Вынужден распрощаться по техническим причинам.
 
На борту их вертолетов не было посторонних людей или пассажиров. Все представляли прекрасно что такое вертолет в силу своей работы или увлечений.
Полететь на вертолете был их сознательный выбор.

Сейчас в стране раскручивается интернет-тема о "группах смерти" , вы - в смысле осознанного выбора на самоубийство ?
Вам не кажется , что отход и кратковременный возврат были ничто иное как метание и осознание того , что решение на полёт было неграмотным ?
А если они решили дёрнуть "тигра за хвост" ,почему не позаботились об элементарщине -развести типа костров по углам пос.площадки в Кокше на случай возврата, чтобы она была обозначена и просматривалась ?
 
Да какие тут обиды, на всех обижаться ещё не хватало... Тем более, это всё равно, что обижаться на сами книжки, которые вы здесь перечислили...) Но: "правила" существуют для людей, не люди - для правил... Идеально под ваши требования подходят только роботы. Впрочем, лишний раз убеждаешься, что многие люди уже и превратились по-сути в роботов, раз живут только ради "исполнения всех правил"...
Не обижайтесь пожалуйста - имеете право и на такую жизнь, я лишь обратил внимание на то, что некоторые пока ещё претендуют и на жизнь человеческую - не только "по правилам", но и по совести, по чести, по правде, по уважению и любви, а так же с правом иногда ошибаться и рисковать, в отличие от роботов...) Это совсем не значит, что я призываю все правила игнорировать, отнюдь...
Спасибо всем, кто отнёсся к данному происшествию адекватно - т.е. с уважением к погибшим и не устраивал здесь пляску "праведников" на костях... Остальным - совет: прежде, чем кого-то судить, разберитесь со всеми своими грехами. Обсуждать в таких случаях можно какие-то вероятные ошибки, проблемы или неисправности, а не конкретно "вину" и "личности" самих погибших пилотов - это неприлично...
Рад если оказался чем-то кому-то полезен. Вынужден распрощаться по техническим причинам.
Знаете, насчёт чести и всего такого слезливого: летая в армии я спас не одну тысячу жизней и порой нарушая правила и инструкции на войне или рискуя жизнью, я понимал, что это поможет выжить ещё нескольким бойцам. И даже если убьюсь, то спасая своих. А теперь скажите: за что кладут жизни нынешние "свободолюбивые " пилоты? За лайки и репосты? Красивые фото и репортажи? Ответьте: в чем смысл их смерти? Мне до слез обидно, когда люди убивают сами себя. Ни за хрен.
 
Реклама
Знаете, насчёт чести и всего такого слезливого: летая в армии я спас не одну тысячу жизней и порой нарушая правила и инструкции на войне или рискуя жизнью, я понимал, что это поможет выжить ещё нескольким бойцам. И даже если убьюсь, то спасая своих. А теперь скажите: за что кладут жизни нынешние "свободолюбивые " пилоты? За лайки и репосты? Красивые фото и репортажи? Ответьте: в чем смысл их смерти? Мне до слез обидно, когда люди убивают сами себя. Ни за хрен.

+100500
 
На борту их вертолетов не было посторонних людей или пассажиров. Все представляли прекрасно что такое вертолет в силу своей работы или увлечений.
Полететь на вертолете был их сознательный выбор.
Ответственность за выбор лежит на КВС.
с ув, ваш капитан очевидность.
 
Предлагаю, раз уж тут находится "форумный авиационный комитет", порассуждать о возможных причинах катастрофы, основываясь на известных данных.
Вводные:
1) Робинсон упал с большой высоты либо с большой скоростью, судя по силе удара;
2) упал к югу от Кокши, то есть, пролетел в сторону, противоположную той, куда должен был лететь.
Предположение: схватывание иллюзии, потеря управления. Если бы хотел просто снизиться к озеру, чтобы продолжить полет над водой, то не улетел бы к югу (хотя, может, там был сильный снос?). На отказ двигателя не похоже, поскольку в этом случае пилот знает, что делать (лететь к берегу на авторотации). Может, еще отказ АГ, но в этом случае, я думаю, опытный пилот тоже может выехать по показаниям остальных приборов.
Просто хочется уйти от уже всесторонне обсосанной темы очевидных нарушений, которые были лишь способствующими факторами.
 

ранее здесь уже была высказана версия и приводились ссылки, что из-за особенностей аэрологии у Кокши, где происходит смешение двух пересекающихся близко к перпендикуляру горизонтальных воздушных потоков на высоте около 200-300м, возникает мощная турбулентность с сильными нисходящими роторами. при этом высока опасность маст бампинга на двухлопастном винте Робинсона. процесс быстротечный и опыт пилота в такой ситуации практически бесполезен. подъем вертолета может подтвердить/опровергнуть эту версию.
 
Знаете, насчёт чести и всего такого слезливого: летая в армии я спас не одну тысячу жизней и порой нарушая правила и инструкции на войне или рискуя жизнью, я понимал, что это поможет выжить ещё нескольким бойцам. И даже если убьюсь, то спасая своих. А теперь скажите: за что кладут жизни нынешние "свободолюбивые " пилоты? За лайки и репосты? Красивые фото и репортажи? Ответьте: в чем смысл их смерти? Мне до слез обидно, когда люди убивают сами себя. Ни за хрен.
Решил таки ответить на ваш не вполне вразумительный пост о "слезливой чести" и "смысле смерти", ибо это важные вопросы, и может в данном случае они важнее всех технических проблем. (Несмотря на дефицит времени...)

Извините, но сейчас "слезливость", причём совершенно бестолковую, проявляете именно вы... Несмотря на все ваши военные подвиги (которые без сомнения вызывают уважение, если вы там людей спасали рискуя жизнью... хотя обычно на войне людей больше убивают, и далеко не всегда известно "за что"... а если известно, то довольно часто эти причины нельзя назвать благородными..) и вероятно большой налёт, должен сказать, что вы плохо разбираетесь в жизни как таковой... И, не разобравшись как следует в данной ситуации, спешите делать необоснованные выводы о чужих жизнях...
"Смысл смерти" бывает только один - окончание жизни. Поэтому правильнее задавать вопрос: "в чём был смысл их жизни"? А вот здесь как раз можно рассказывать и перечислять очень долго, т.к. смысла было очень много - по крайней мере у Димы Ракитского этого "смысла" (и пользы) за всю его жизнь хватило бы на десяток жизней обычных (среднестатистических) людей...(см. биографию). Я, в данном случае, не хочу говорить ни о ком другом, т.к. здесь налицо попытка бездоказательно обвинить заслуженного человека, которого я хорошо знал лично.
Смерть приходит всегда не вовремя и неожиданно, если только человек не очень старый и не тяжело больной. Можно сколько угодно рассуждать о "безопасности", об "осторожности" и "выполнении всех правил", но люди всё равно гибнут в разных неожиданных ситуациях, в разном возрасте и часто независимо от "исполнения правил"... Иначе все люди, которые следуют "всем правилам" жили бы до 100 лет (и даже больше), чего не наблюдается в реальности. Скорее можно подохнуть от перенапряжения или от скуки, если просто тупо пытаться исполнять ВСЕ "правила", да это и невозможно, т.к. всё равно из-за бесчисленного их количества и бестолковости многих (их пишут в основном тоже не боги) где-нибудь обязательно проколешься, а "смерть" тут как тут, как ждала специально, и вся ваша "праведность" липовая коту под хвост...
Это я к тому, что во-первых, "тщательное исполнение правил" далеко не всегда напрямую связано со "смертностью" - жизнь намного сложнее устроена, если вы не знали.
А, во-вторых, категорически нельзя сравнивать по "степени глупости риска" современную молодёжь, например, оголтело занимающуюся разного рода "нелегальным экстримом" (часто вообще без всякой подготовки), которая свою жизнь как раз и оценивает количеством "лайков и репостов" в отличие от нормальных людей, при этом очень часто себя калеча и убивая ни за грош... и таких заслуженных и сверхопытных пилотов, как Ракитский, которые всю жизнь посвятили лётному делу, прошли все школы и институты, и стали лучшими в своей области деятельности! Ну никак нельзя сказать, что жизнь прожита зря, и вообще, "погиб ни за хрен"... Жаль, конечно, каких-то не доделанных хороших дел и нереализованных им мечт, но всего за одну жизнь не переделаешь... (за других не говорю - у каждого своя судьба и смысл жизни).
Далеко не все гибнут на реальной войне, если вы не заметили, и обычная жизнь - это тоже в каком то смысле "война". Борьбу за выживание никто не отменял пока, да и развитие какого-либо дела требует определённых рисков и жертв, а жизнь действующих пилотов - особенно рискованна, как ни подстраховывайся и ни молись на ФАП и РЛЭ... Авиационные катастрофы последних лет это убедительно демонстрируют - слушаешь новости: бьются практически одни экипажи с опытнейшими КВСами, и это не помогает в определённых обстоятельствах - жизнь берёт своё, а смерть своё...
И ещё: если "честь и всё такое..." - для вас просто пустые "слезливые слова", то о чём с вами вообще можно разговаривать? Ну кроме как о том, кто какой ФАП нарушил... И это несмотря на весь ваш боевой опыт.. Война не всем идёт впрок - некоторых она убивает физически, а некоторых душевно... И армия не всегда останавливается на привитии дисциплины, частенько она превращает людей в роботов... Увы.
 
:) Вы мягкое с тёплым путаете. Здесь никто не ставит целью очернить биографию Дмитрия Ракитского.
Здесь обсуждаются действия КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА в определённый небольшой промежуток времени, которые привели к гибели его и 4 пассажиров. До остального тут никому дела нет.
 
Последнее редактирование:
Предлагаю, раз уж тут находится "форумный авиационный комитет", порассуждать о возможных причинах катастрофы, основываясь на известных данных.
Вводные:
1) Робинсон упал с большой высоты либо с большой скоростью, судя по силе удара;
2) упал к югу от Кокши, то есть, пролетел в сторону, противоположную той, куда должен был лететь.
Предположение: схватывание иллюзии, потеря управления. Если бы хотел просто снизиться к озеру, чтобы продолжить полет над водой, то не улетел бы к югу (хотя, может, там был сильный снос?). На отказ двигателя не похоже, поскольку в этом случае пилот знает, что делать (лететь к берегу на авторотации). Может, еще отказ АГ, но в этом случае, я думаю, опытный пилот тоже может выехать по показаниям остальных приборов.
Просто хочется уйти от уже всесторонне обсосанной темы очевидных нарушений, которые были лишь способствующими факторами.


1) Большую высоту он не мог набрать из-за ограниченной видимости - на высоте 50-70 м уже ничего не видно ночью в такой комплектации вертолета.
2) На видео МЧС виден план поисков и карта - вертолет после взлета с кордона уходил на северо-запад на свою основную площадку. Обломки на юг унесло течением.
 
Реклама
Назад