Звиняю. Ну может и "не фиг было".. Но легко рассуждать задним числом (а иногда и задним умом). В реальной жизни иногда приходится принимать сложные решения при ограниченном времени, при этом никто не застрахован от ошибок - ДАЖЕ вы... Но повторяю: пока недостаточно конкретных и точных данных об обстоятельствах полёта и аварии - всё лишь предположения. Того, что известно, достаточно лишь для тех, кто хочет других пилотов, УЖЕ попавших в АП, выставить дураками, а себя на этом фоне - оуенными святыми... Тоже звиняйте, но такое впечатление от этих разговоров, увы.
Хотите обсуждать ВОЗМОЖНЫЕ просчёты и ошибки пилотов - отлично, никто и не против. Но пока не доказано (да и неочевидно, как некоторым мерещится) - извольте относиться к происшествию максимально деликатно, а к погибшим - тактично и уважительно. Без вариантов.
Вас тут уже спрашивали: а вы что, бессмертный что ль? ВСЕ туда уходят. И никто не знает, когда его час пробьёт. А для лётчика, как для профессионального солдата - лучшая смерть в бою, так и здесь - лучше уйти в полёте, прожив очень насыщенную, интересную и полезную жизнь (к тому же не так уж маленькую), чем, например, медленно сгнить в пастеле от какого-нить рака... Чисто моё мнение.
Пассажиры - это другой вопрос... Повторю: КАЖДЫЙ САМ ответствен за свою судьбу! Но - Любой командир, начальник, правитель, родитель, учитель.. автоматически ответственен и за своих подопечных: Что бы он ни делал и какие бы благие намерения и усилия с его стороны ни были - он всегда "крайний", если есть жертвы в его "отряде"... Таков порядок. Да. Но жизни без "жертв" - не бывает! Любой руководитель несёт ответственность - если не юридическую, то моральную - всегда, независимо осуждает его кто-то или нет (сам был руководителем коллектива авиапредприятия, хоть и не КВС - знаю, о чем говорю)... Но! Это не даёт права (морального) всем кому не лень вешать на КВСа (в данном случае) "всех собак" просто "потому что он КВС", и довольными собой устраивать здесь самосудилища... Это - просто НЕПОРЯДОЧНО. Погибших очень жаль - и в первую очередь тем, кто их знал лично. Поэтому не кощунствуйте пожалуйста, обсуждайте любые технические аспекты - сколько угодно. Людей - не трогайте! По крайней мере пока не закончено расследование МАК.