Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

Попалась на глаза статья - в то время, как в мире число инцидентов с вертолетами снижается, Россия с Бразилией демонстрируют уверенный рост.

http://www.flyingmag.com/internatio...eam-reports-decline-in-accidents-around-world

International Helicopter Safety Team Reports Decline in Accidents Around the World
CIS and Brazil show a significant increase in accidents.

Members of the International Helicopter Safety Team said Wednesday at the Heli-Expo show in Dallas that they’re encouraged by a trend that shows the total number of accidents has declined in the 50 countries around the globe the IHST surveyed.

In the United States, for instance, total accidents in 2016 declined to 106 from 121 the year before. In Canada, total accidents declined from 31 in 2015 to 27 last year. Surveying 32 European countries also showed a significant decrease in accidents from 84 in 2015 to 52 in 2016. India recorded but a single accident in 2016 compared to the four it experienced the year before.

But the trend is not encouraging everywhere around the world, with numbers from Brazil and the 11 countries that form the Commonwealth of Independent States, including Russia, showing significant increases in total accidents.

In Brazil, the number of accidents climbed from 17 in 2015 to 19 last year, while in the CIS those totals grew from 22 accidents in 2015 to 30 in 2016. In Europe the fatal accident numbers also declined while in the number of fatal accidents in the CIS climbed from 10 in 2015 to 12 last year.
 
Реклама
Из всего сказанного Вами выделил этот,на мой взгляд,спорный тезис: "КАЖДЫЙ САМ ответствен за свою судьбу!." Видел в фильме двух его пацанов( а ещё и дочь есть) ,так вот ,уверен ,что не только за свою , но и судьбу связанных с тобой теми или иными отношениями ответственен "каждый сам"
Вы видимо не дочитали моё предложение до конца, иначе не знаю, чем объяснить ваш вопрос... Я же там и сказал: "но - Любой командир, начальник, правитель, родитель, учитель.. автоматически ответственен и за своих подопечных..." Знаете, я во времена нашего близкого общения, с дочкой Димы играл у них дома, тогда ещё совсем маленькой... Кому как не мне понимать всю тяжесть такой потери для детей. К тому же у меня самого их - пятеро. Так вот, разумеется мы несём ответственность за своих близких в какой-то степени, по мере возможностей и пока живы... Но никто не застрахован от преждевременной гибели или других форсмажоров, поэтому я и говорю, что у каждого своя судьба, и некоторым в связи с этим приходится раньше других вступать в самостоятельную жизнь... Это не всегда зависит от нашего желания, к сожалению. А детям Ракитского есть кому помочь встать на ноги - друзей полно, слава богу...

разговор идёт лишь о том ,что неграмотно принятое решение привело к трагедии...
Это - возможно, в принципе, но вряд ли... И пока достоверно не подтверждено (а с моей точки зрения - очень маловероятно, если это относить именно к Ракитскому). В этом вся суть. Нельзя сейчас говорить об этом, как о доказанном факте, как бы ни свербило в одном месте...

в АОН - ты сам себе царь ,бог и воинский начальник. А вот здесь уже явно прорисовывается личностный фактор,выраженный в готовности/неготовности нести ответственность за судьбы других , в том числе, а не только себя,любимого.
Это правда, насчёт АОН. И Дмитрий за всю свою огромную лётную практику в качестве испытателя, инструктора и просто КВСа, постоянно летавшего с пассажирами, без единого серьёзного АП более чем за 30 лет, прекрасно доказал, что отлично справлялся с ответственностью именно в качестве КВС. Обладая ТАКИМ опытом полётов, он уж никак не может быть заподозрен в том, что когда
либо в полёте пёкся только о "себе любимом". Кто угодно, только не он...
 
Попалась на глаза статья - в то время, как в мире число инцидентов с вертолетами снижается, Россия с Бразилией демонстрируют уверенный рост.

http://www.flyingmag.com/internatio...eam-reports-decline-in-accidents-around-world

.

Так нельзя считать. Надо считать количество происшествий на 1000 часов налета или на 1000 машин в парке. Я сильно подозреваю, что в России число вертолетов быстро растет, а в ЕС давно уже стагнировало или снижается (в США так снижается скорее всего).
 
Попалась на глаза статья - в то время, как в мире число инцидентов с вертолетами снижается, Россия с Бразилией демонстрируют уверенный рост.
CIS and Brazil show a significant increase in accidents.
In Brazil, the number of accidents climbed from 17 in 2015 to 19 last year, while in the CIS those totals grew from 22 accidents in 2015 to 30 in 2016.
вообще то CIS =СНГ, так что вместо "Россия с Бразилией" следует читать "СНГ с Бразилией" дальше по тексту, что слегка меняет смысл вами сказанного.
#аутоудаление
 
Но никто не застрахован от преждевременной гибели или других форсмажоров, поэтому я и говорю, что у каждого своя судьба, и некоторым в связи с этим приходится раньше других вступать в самостоятельную жизнь... Это не всегда зависит от нашего желания, к сожалению. А детям Ракитского есть кому помочь встать на ноги - друзей полно, слава богу...
Мда... Видно зря я слово "замполит" взял в кавычки. Такой цинизм, в свое время, можно было услышать только из их пламенных выступлений. Извините!
В каждом Вашем посте мы видим примерно одно и тоже:
И Дмитрий за всю свою огромную лётную практику в качестве испытателя, инструктора и просто КВСа, постоянно летавшего с пассажирами, без единого серьёзного АП более чем за 30 лет, прекрасно доказал, что отлично справлялся с ответственностью именно в качестве КВС. Обладая ТАКИМ опытом полётов, он уж никак не может быть заподозрен в том, что когда
либо в полёте пёкся только о "себе любимом". Кто угодно, только не он...
Все это правда и даже в мыслях нет сомнений! Но все это к данной трагедии отношения не имеет, а есть факт, документально подтвержденный - за все это время командир налетал ночью (согласно документам при ночных ПВП, надеюсь) всего 50 часов! Разделите это на "более чем за 30 лет". И получится "большой опыт" полетов в условиях, в которых пытались полететь? Это даже не капля! Опытных вторых пилотов вводят в КВС по программе 100часов и днем, и ночью! Потом еще около 50 с ним в экипаже летает инструктор. Потом первый год считается молодым КВС и командование старается не ставить на более-менее сложные рейсы. Не смотря, что за плечами этого молодого КВС, несколько тысяч часов вторым пилотом и днем,и ночью. Вот и судите чего стоят эти 50 часов ночных, по 10 минут в месяц!
Повторяю еще раз, здесь никто не обсуждает личность и заслуги пилота! Это обсуждение, как и все отчеты МАКа, нацелены только на одно, скажу грубо, но так будет доходчиво: "Бараны, учитесь на ошибках других!!!" Ведь не даром в конце каждого отчета в указаниях пишут: Довести до личного состава (до лиц и организаций, эксплуатирующих...). Кто считает, что это для удовлетворения любопытства, то очень ошибается...
 
Мне вот видится сходство этой катастрофы с катастрофой боливийского BAe 146.

И там, и тут эксплуатация ЛА за пределами возможностей. И там за спиной командира пассажиры, и тут. И там любой скажет "нельзя лететь", и тут так же. И там погибший экипаж герои, и тут пытаются возвеличивать..

#автоудаление
 
очень печально все. меня эта катастрофа задела лично. Ничего не буду предполагать, все же иногда играть с судьбой не стоит.
 
А в РФ есть правило, что для ночного полета с пассажирами пилот должен иметь минимум 3 взлета и посадки ночью на пепелаце такого же класса , за последние 90 дней? (То есть если я давно ночью не летал, я должен сначала покрутиться раза 3 без пассажиров и лишь потом могу лететь с ними)
 
А в РФ есть правило, что для ночного полета с пассажирами пилот должен иметь минимум 3 взлета и посадки ночью на пепелаце такого же класса , за последние 90 дней? (То есть если я давно ночью не летал, я должен сначала покрутиться раза 3 без пассажиров и лишь потом могу лететь с ними)
Есть.
 
Мда... Видно зря я слово "замполит" взял в кавычки. Такой цинизм, в свое время, можно было услышать только из их пламенных выступлений. Извините!
В каждом Вашем посте мы видим примерно одно и тоже:

Все это правда и даже в мыслях нет сомнений! Но все это к данной трагедии отношения не имеет, а есть факт, документально подтвержденный - за все это время командир налетал ночью (согласно документам при ночных ПВП, надеюсь) всего 50 часов! Разделите это на "более чем за 30 лет". И получится "большой опыт" полетов в условиях, в которых пытались полететь? Это даже не капля! Опытных вторых пилотов вводят в КВС по программе 100часов и днем, и ночью! Потом еще около 50 с ним в экипаже летает инструктор. Потом первый год считается молодым КВС и командование старается не ставить на более-менее сложные рейсы. Не смотря, что за плечами этого молодого КВС, несколько тысяч часов вторым пилотом и днем,и ночью. Вот и судите чего стоят эти 50 часов ночных, по 10 минут в месяц!
Повторяю еще раз, здесь никто не обсуждает личность и заслуги пилота! Это обсуждение, как и все отчеты МАКа, нацелены только на одно, скажу грубо, но так будет доходчиво: "Бараны, учитесь на ошибках других!!!" Ведь не даром в конце каждого отчета в указаниях пишут: Довести до личного состава (до лиц и организаций, эксплуатирующих...). Кто считает, что это для удовлетворения любопытства, то очень ошибается...
Чувствую вас так задрочили на разборах, что вы до сих пор считаете что без этого летать невозможно. Довести, провести, разъяснить.
Или на разборах вам тоже рассказывали какие-то собственные фантазии отцы-командиры? Как вы нам тут вещаете.

И что ж вы все как попугай повторяете прописные истины. Самому то не надоело? Вы уже правы, потому что вы живой, а они погибли. Так успокойтесь, не теребите тему.

Как я понял, ни один из комментаторов не летает в России на легких вертолетах или вообще вертолет на картинке видел, но за безопасность поговорить - милое дело. Неужели вы верите, что ваши вирши в этой ветки как-то поднимут безопасность полетов? Я бы очень внимательно отнесся к вашим словам, будь вы эксперты, пилоты с налетом и вообще уважаемые в мире авиации люди. Кто вы такие - мне неизвестно. Зато многим в этой стране и зарубежом известно кто такой Дима.

Ваши вирши не сделают никому лучше. Максимум - они заденут, родных, близких, коллег и курсантов. А также просто неравнодушных людей.
Хватит полоскать имена уважаемых людей. Они для вас пустой звук, а для летающих в России - нет.

Даже на авиару, по-моему, успокоились. А вы поупоротее будете, похоже.
 
Реклама
Чувствую вас так задрочили на разборах, что вы до сих пор считаете что без этого летать невозможно. Довести, провести, разъяснить.
Или на разборах вам тоже рассказывали какие-то собственные фантазии отцы-командиры? Как вы нам тут вещаете.
Вам бы тоже не мешало поприсутствовать и послушать. Довольно часто говорили умные вещи. Наверное поэтому за почти 40 лет, которые я проработал на одном предприятии, где налет на пилота составлял около 500 часов в год, произошло две катастрофы и тоже погибли люди, но обе из-за отказа техники. Работа "не бей лежачего"- 40 - 50 посадок в день на предельно малых высотах(если это о чем то говорит).
Как я понял, ни один из комментаторов не летает в России на легких вертолетах или вообще вертолет на картинке видел, но за безопасность поговорить - милое дело. Неужели вы верите, что ваши вирши в этой ветки как-то поднимут безопасность полетов? Я бы очень внимательно отнесся к вашим словам, будь вы эксперты, пилоты с налетом и вообще уважаемые в мире авиации люди. Кто вы такие - мне неизвестно. Зато многим в этой стране и зарубежом известно кто такой Дима.
А что в России другое небо? Легкие вертолеты плохо держатся в воздухе? С таким отношением конечно безопасность не повысится. Я пишу прописные истины(согласен), но даже они Вас раздражают. О чем можно говорить дальше? Летайте так как нравится! Тем более, что людей, которые составляют рук.доки Вы тоже не знаете... так же как и меня.
Ваши вирши не сделают никому лучше. Максимум - они заденут, родных, близких, коллег и курсантов. А также просто неравнодушных людей.
Хватит полоскать имена уважаемых людей. Они для вас пустой звук, а для летающих в России - нет.
Это Вы так думаете! Если хоть один пилот примет командирское решение "не поддаваться на уговоры", то это уже хорошо.
Покажите где я неуважительно отнесся к погибшим, тем более к командиру? Как раз нагнетание идет от таких "друзей" как Вы.
И не напрягайтесь в попытках мне нахамить, меня это не тревожит. От слова "абсолютно"!
Будьте здоровы!
 
А какая разница, кем был этот Дима? Здесь это (кроме заинтересованных лиц) никого не интересует, да и не должно интересовать, чтобы быть абсолютно беспристрастным. Важен результат конкретного АП, который здесь и обсуждается, дабы дважды не наступать на одни грабли.

#автоудаление#
 
Так успокойтесь, не теребите тему.
Как раз ФАК* здесь спокоен. А возбуждены, в основном, сладкоголосые художники словесности КомсОрги.

но за безопасность поговорить - милое дело.
Читаю название подфорума - таки "Безопасность полётов".

Кто вы такие - мне неизвестно.
"Совпадение? - Не думаю!"

Максимум - они заденут ... курсантов.
А вот курсантов пнуть - милое дело, и повысит вероятность того, что будущим пассажирам будет не страшно рядом с ними садиться в ихнее транспортное средство.

Хватит полоскать имена уважаемых людей.
Есть бесплатные хостинги, где можно открыть собственный форум, со своим блекджеком и шлю правилами.

____
* -- Форумный Авиационный Комитет (с) tipun
 
Последнее редактирование:
Чувствую вас так задрочили на разборах, что вы до сих пор считаете что без этого летать невозможно. Довести, провести, разъяснить.

Это было не ко мне, но отвечу - когда авиация начиналась, на разборах никого не дрочили. Упал, и фиг с ним, другой полетит, бабы еще нарожают...

Дрочат сегодня, чтобы авиация была безопасной. Вы что думаете, там командиры и руководители так и мечтают, дрочить? Просто в авиации почти все правила написанны кровью. И если сказано, для примера, _для полета ночью с пассажирами, нужно чтобы пилот сделал за последние 3 месяца минимум 3 взлета и посадки, /и там еще есть дополнения/_, то это требование не с потолка свалилось. Если сказано что R66 _не сертифицирован для инструментальных полетов_, а в другом месте сказано _ночные полеты в горной местности должны проводиться по правилам инструментальных полетов_, то оба требования не с потолка тоже взялись, а из требований безопасности.

Профессионалов дрючат, потому что авиакомпания своими деньгами отвечает за безопасность (да и за свой сертификат). А любителей зачастую дрючить некому, ну и сыплются они на порядок чаще чем профессионалы (хотя у последних тоже косяков хватает, конечно).
 
leksey, Алексей, искренне уважаю Вас за те усилия, которые Вы прикладываете к популяризации планерного спорта в РФ. Любая популяризация - дело важное и полезное, хоть и не особо благодарное, поскольку прикладываемые усилия зачастую становятся видны лишь по истечению значительного времени.
Тоже самое можно сказать про безопасность полётов - прикладываемые усилия иногда выглядят нелепыми, иногда раздражают, а примеры даже злят. Но если ничего не делать, то и ситуация будет лишь усугубляться.

Я бы очень внимательно отнесся к вашим словам, будь вы эксперты, пилоты с налетом и вообще уважаемые в мире авиации люди.
Как я понимаю, Вы лично знали минимум двух человек, уважаемых в мире АОН, которые разбились за последний год. Защищая их память, вы пытаетесь табуировать тему обсуждения обстоятельств. А говорить об этом необходимо, чтобы список не увеличивался. И приводить примеры (в т.ч., и искалеченные судьбы семей) - тоже необходимо. Кто-то прочтет, возмутится танцами на костях, но через какое-то время в аналогичной ситуации вспомнит и задумается. Или оно того не стоит?
 
Ответ с небольшой задержкой, сорри...
не можете назвать ни одной веской причины, заставившей пилота выполнить взлет, сознательно нарушая документы. Есть - ночь, взлет R-66, местность горная. Все, даже погоду можно не приплетать, хотя она скорее и сыграла главную роль. А причины веские есть? Нет!
Ночь: полёт не был запланирован на ночное время, судя по всему они сначала вполне вписывались до темноты попасть на базу. Посадка на кордон - промежуточная, по причине изменившейся погоды. Прождали погоду и упустили время.
Взлёт: да, с точки зрения требований ФАП он был произведён с нарушениями, с этим никто и не спорит. Критичны ли для данного АП были все предполагаемые нарушения? - Нет. "Просроченная справка" - чушь. "Несогласованный с властями полёт" - чушь (это не причины). "Ошибка пилотирования" (если КВС был Дмитрий) - тоже скорее всего чушь... Остаётся только "погода" - погода была паршивая конечно (сильный ветер со снегом), но и это не самое главное, скорее всего ветер был очень порывистый, с резким усилением в определённых местах над озером (как отмечалось). Лёгкий вертолёт могло просто "сдуть в озеро" мощным турбулентным порывом, или оторвать лопасть (МВ). Кстати, возможно именно поэтому одна из лопастей была найдена МЧС на поверхности, а всё остальное утонуло...
Причин для взлёта в таких сложных условиях мы пока достоверно не знаем. Но они могли быть. Компания вся была достаточно серьёзная, приехали не развлекаться, а дела решать. Вряд ли поводом могли быть банальные женские капризы...
Но могли быть и не настолько важные причины, от которых можно было бы и отказаться. Это неизвестно, на данный момент, поэтому и нечего здесь разводить разные инсинуации на эту тему...
Судя по всему разворачивалась большая компания по эксплуатации вертолетов с целью обзорных полетов с туристами на борту в том районе.
Да, так и было. Но эта компания разворачивается уже давно, не первый год, и дела там продвигались не очень быстро. Скорее всего из-за того, что А.Банных ещё будучи вице-премьером края, который всю эту компанию затеял и продвигал, в 2009г. разбился на вертолёте МИ-171 во время нелегальной охоты в Алтайских горах, там были одни ВИП-персоны и погибло 7 человек, но Банных тогда выжил... После 2-х лет судебных тяжб его как бы оправдали "за недостаточностью и по истечении..", но своего кресла он всё же лишился. Остался только бизнес, и его было очень много... Алтайавиа - только один из его крупных проектов. И последний...
Так вот об этих полетах. Думаете будут кататься те кто еле наскреб денег на билет в один конец? Нет, будут распальцовки такие,что капризы бедной девочки покажутся детским лепетом. Уж, поверьте старому VIPовцу.
Верю. Согласен, что этот "Алтайский проект" был рассчитан в основном на "денежных мешков". Ну по крайней мере начинать всё равно такой бизнес у нас в стране больше не с чего.. На массовость рассчитывать не приходится, даже если очень захотеть...
Сам я не имею к этому проекту никакого отношения, и даже не ВИП, поэтому нет заинтересованности в продвижении и оправдании таких предприятий... Но, если бы удалось закрепиться там, создать нормальную инфраструктуру за счёт ВИП-туризма, то через какое-то время возможно там открылись бы некоторые возможности и для "среднего класса"... Но..
Посмотрел фотографии и видео, места действительно замечательные, глаз не оторвешь. Но, как пилот, скажу, что радости от работы там на Робинсоне не вижу. Местность горная и лесистая. Подобрать просто площадку можно с большим трудом, а вынужденная это минимум потеря вертолета.
Это одно из самых интересных мест, и не только для России. Места ещё относительно дикие, заповедные, труднодоступные, поэтому и вертолёты - оптимальное средство передвижения. Робинсоны, хоть и хлипковаты для жестких погодных условий, но на сегодняшний день это единственный реальный вариант для таких полётов. Вы правы в том, что для постоянной эксплуатации этих вертолётов в сложной местности необходимы тщательный контроль и подготовка, жесткие ограничения по погоде, поплавки и т.д. и т.п. Но летать там можно и нужно. Всё реально. Летали нормально не один год. На Робинсонах не падали. Заранее известные подготовленные или природные площадки там есть. Вынужденные - это всегда определённый риск. Но его можно минимизировать (например поплавками).
Если вы смотрели видео (рекламное), то должны были всё увидеть...
Поэтому даже днем при ясном солнышке безопасная аварийная посадка возможна только на воду. Для этого надо, что бы вертолет умел плавать. А это доп.денежки. Результат очередного "и так сойдет" мы видим.
Всё правильно, эта опция на таких маршрутах необходима. Но экскурсионные полёты там находились только на стадии разработки, поэтому и вертолёты в базовой комплектации пока были, очевидно. Переговоры, из-за которых и организовали этот последний полёт, как раз и предназначались скорее всего для этой цели - т.е. развитие, доработки, расширение и т.д.
Теперь вопрос к бывшему руководителю авиапредприятия: В полной ли степени там организована безопасность полетов? А ведь ангары построены и техника куплена...
Думаю ответил - пока очевидно нет. А что дальше - неизвестно. Думаю пока это дело на какое-то время заморозится, т.к. возможны какие-то санкции от Росавиации, да и ключевые фигуры всего этого проекта в одной корзинке на дне теперь... Будет ли продолжение - посмотрим...
Возможно я ошибаюсь и все не так страшно.
Да. Фотографии красивые, но не тех мест, где можно сесть. "Глаза боятся", как говорят..
С уважением..
 
Взлёт: да, с точки зрения требований ФАП он был произведён с нарушениями, с этим никто и не спорит. Критичны ли для данного АП были все предполагаемые нарушения? - Нет.
Можно проезжать на желтый на лысой резине с превышением на 30 км/ч. Вроде, каждый фактор по отдельности - пустяк из серии "сто раз так делал", но в критической ситуации они даже не суммируются, а перемножаются. Здесь, скорее всего, случилось тоже самое: тут нарушил, здесь проигнорировал, там понадеялся - и аукнулось всё разом(
 
Мать твою, как все запущенно. Ну надо же!!!
Критичны ли для данного АП были все предполагаемые нарушения? - Нет.
Ни нет, а толстое жирное ДА. КРИТИЧНЫ. Полет в тех условиях (попытка визуального полета ночью в горах над озером) на вертолете не предназначенным для полетов по приборам был КРАЙНЕ ОПАСЕН. Даже на Ми-8 с противообледенительной системой, автопилотом, GPS перед носом, тремя членами экипажа - такой полет был бы оправдан только для спасения чьей то жизни.

Когда же вы поймете, что
- ночью, в горах, визуально лететь НЕРЕАЛЬНО (ну кроме удачной погоды вроде полной луны)
- у пилота не было инструментального опыта (достаточного точно не было)
- у пилота был крайне небольшой ночной опыт на вертолете.

Этих трех причин что, недостаточно? Да двух вместе взятых уже хватило бы! А тут три! Да еще и погода непонятная, с ветром.

"Просроченная справка" - чушь.
Просроченная справка - показатель. Отношения к ПРАВИЛАМ. Показывет то, что плевали они на ПРАВИЛА. И вероятно не только на правило про справку.

Летать там - нужно. Но выполняя правила. Договариваясь с заповедником. Создав и обкатав площадки для аварийных посадок. Накатав хорошие маршруты, вероятно с посадкой на границе заповедника но не в заповеднике. Отказываясь от полета если погода не CAVOC зимой или есть серьезные подозрения на ветер и туман - летом. Поставив какие нибудь аварийные поплавки. Не ночью. Иначе - придет лесник и сделает плохо всем. После еще пары катастроф.
 
Последнее редактирование:
Лёгкий вертолёт могло просто "сдуть в озеро" мощным турбулентным порывом, или оторвать лопасть (МВ). Кстати, возможно именно поэтому одна из лопастей была найдена МЧС на поверхности, а всё остальное утонуло...

Этому имеется простое объяснение - она первой ударила по воде ,переведя кинетическую энергию в разрушение. Вторая - на 180 от первой ,возможно ,вал после удара уже не вращался с такой скоростью или её не хватило для отрыва.
* ну , и не факт ,что вторую не оторвало - может её просто не нашли...
 
Реклама
Можно проезжать на желтый на лысой резине с превышением на 30 км/ч. Вроде, каждый фактор по отдельности - пустяк из серии "сто раз так делал", но в критической ситуации они даже не суммируются, а перемножаются. Здесь, скорее всего, случилось тоже самое: тут нарушил, здесь проигнорировал, там понадеялся - и аукнулось всё разом(
Со стороны это смотрится именно так. Но есть действительно разумные ограничения, которые являются общепринятыми в мире, а есть куча местных маразмов. И наличие этих маразмов как раз опасно, поскольку игнорирование их позволяет психологически игнорировать и иные ограничения.

Автомобильная аналогия - не нарушив замшелые ПДД и с нарушением всего и вся нарисованную дорожную разметку по дороге в РФ даже день не проездишь. Уже, выезжая со двора и второстепенной, нарушаешь ПДД, обязывающее пропустить траффик, движущийся с приоритетом и не создавать ему помехи. Но если так сделать - как раз вечером и выедешь. Поэтому все давно действуют не по правилам, а по понятиям: пропускают друг друга, что, кстати, правилами зачастую не то, что не требуется, а еще и запрещено.
#автоудаление.
 
Назад