Китай идет вперед

Не принимайте близко к сердцу. Это новости из параллельной вселенной.
А в нашей реальности единственная высокоскоростная магнитолевитационная линия (из Пудона в относительный центр Шанхая), которая раньше пару раз в сутки разгонялась до 431 км/ч, с 2001 г. не ездит быстрее 300, и ходят упорные слухи о её скором закрытии и разборе на металлолом.

... которая год от года становится Вселенной реальной
пожалуйста, пруфы, ежели не затруднит

Спасибо
 
Реклама
В ближайших планах разработчиков — увеличение скорости на расширенном треке в Датуне, где планируется достижение показателя в 1000 км/ч.

При таких скоростях, поездки между крупными городами станут значительно быстрее. Например, расстояние между Шанхаем и Ханчжоу (175 км) теоретически можно будет преодолеть всего за 15 минут.
Источник: В Китае успешно испытали поезд на магнитной подушке, разогнавшийся до 620 км/ч
Интересно, эти теоретики ускорения "разгон-торможение" посчитали? или просто поделили расстояние на скорость?
 
... которая год от года становится Вселенной реальной
пожалуйста, пруфы, ежели не затруднит

Спасибо
Пруфы чего, простите?
И, чтобы два раза не вставать, вы в Китае были, хотя бы раз, ну, чисто, чтобы представлять уровень вопрошающего?
 
В планах увеличение скорости до 1000 км/ч
Hyperloop по-китайски?..
Модно, стильно, молодёжно.
 
единственная высокоскоростная магнитолевитационная линия (из Пудона в относительный центр Шанхая), которая раньше пару раз в сутки разгонялась до 431 км/ч, с 2001 г. не ездит быстрее 300, и
Ездит 400 до сих пор, правда, всего несколько рейсов в день, что как бы намекает
 
А в нашей реальности единственная высокоскоростная магнитолевитационная линия (из Пудона в относительный центр Шанхая), которая раньше пару раз в сутки разгонялась до 431 км/ч, с 2001 г. не ездит быстрее 300, и ходят упорные слухи о её скором закрытии и разборе на металлолом.
наверное всё же не с 2001 (он открыт в 2004), а с 2021
но никакого противоречия здесь нет. шанхайский маглев - импортный и уникальный, второго такого в мире нет. из-за этого стоимость его поддержки и эксплуатации наверняка превышает все разумные пределы, поэтому вполне логично его будет закрыть, разобрать и заменить на более широко распространённую систему.

китай с 2004 года весьма изменился и скоростью в 431 км/ч там сегодня никого не удивить. китайские поезда сегодня едут 350 км/ч между пекином и шанхаем больше 1000 км.

маглев - несомненно будущее высокоскоростных поездов. но его развитие и потенциальное внедрение прямо зависит от фундаментальных успехов в высокотемпературной сверхпроводимости и сильноточной (не в смысле точной, а токи высокие) электроники.
 
маглев - несомненно будущее высокоскоростных поездов. но его развитие и потенциальное внедрение прямо зависит от фундаментальных успехов в высокотемпературной сверхпроводимости и сильноточной (не в смысле точной, а токи высокие) электроники.
Какие то противоречивые параграфы) Маглев будущее, но его развитие прямо зависит от того, чего нет (хотя весь мир десятки лет пытается найти, и безуспешно)
 
Маглев будущее, но его развитие прямо зависит от того, чего нет (хотя весь мир десятки лет пытается найти, и безуспешно)
что значит "нет"? сверхпроводники непрерывно совершенствуются. и то что 30 лет назад было нереально - сегодня применяется в серийных томографах например. аналогично и с коммутацией.
 
tLS, какова температура "работы" т.н. "высокотемпературных" сверхпроводников? Как можно использовать их в транспортных системах, пока не появятся таковые с работой в диапазоне температур окружающей среды?!
Меня, к примеру, очень смущает сибниашная затея с гибридной СУ на них. Выходит из строя криогенная система охлаждения, и вся эта байда вспыхивает, как свечка!
 
Реклама
пока не появятся таковые с работой в диапазоне температур окружающей среды?!
сверхпроводники при +40 вероятно вообще никогда не появятся.

Как можно использовать их в транспортных системах
ровно так же как самолёты летают. повышение надёжности критичных систем, их резервирование, создание дополнительных систем "аварийного останова".
 
что значит "нет"? сверхпроводники непрерывно совершенствуются. и то что 30 лет назад было нереально - сегодня применяется в серийных томографах например. аналогично и с коммутацией.
Думаю, в томографах больше прогресса криогенных технологий, чем высокотемпературных магнитов. Как только что-то дельное появится хотя бы на уровне лаборатории, мы тут же об этом узнаем. Может, нейросети нас спасут :D

Хотя уже и ими, наверное, перебирали все возможные молекулы
 
сверхпроводники при +40 вероятно вообще никогда не появятся
Да пусть хотя бы до -30°С дотянут!
повышение надёжности критичных систем, их резервирование, создание дополнительных систем "аварийного останова"
На мой взгляд, стрёмно...
 
Да пусть хотя бы до -30°С дотянут!

На мой взгляд, стрёмно...
Нет там ничего стремного
Всего то и нужно - некоторый запас сжиженного азота для возможности остановить поезд до его "падения" из за отключения сверхпроводимости. Если ЖЕ взять бак чуть побольше, то можно "докатиться" до ближайшей станции, а то и вовсе закончить маршрут. Никаких проблем в этом вовсе не просматривается.

PS Резервирование же полупроводниковых приборов тем паче давно известно и отработатно
 
Да пусть хотя бы до -30°С дотянут!
В 2019 году физики сообщили о достижении сверхпроводимости в гидриде лантана LaH10 при температуре −23 градуса Цельсия и давлении 1,7 миллиона атмосфер. А уже год спустя группа американских физиков под руководством Ранги Диаса (Ranga Dias) из Рочестерского университета рапортовала о первой в истории комнатной сверхпроводимости (15 градусов) при экстремальном давлении в материале на основе сероводорода и метана.
(Комнатную сверхпроводимость получили при давлении десять килобар)
 
Китайские инженеры утверждают, что в своём прототипе маглева им удалось использовать материалы, переходящие в сверхпроводящее состояние при охлаждении жидким азотом, то есть при температурах около −196°C
 
На 2012 год, когда я ездил на этом супер поезде в аэропорт - свои 431 км/ч он показал тогда :)
Пишут, что сейчас лимит 300 км/ч. Ну на таком расстоянии это не сильно удлинило время до аэропорта.
Я не подгадывал под поезд по расписанию тогда, а просто приехал на станцию и дождавшись сел до аэропорта.

Специально зашел на их сайт официальный - все нормально там с расписанием. В дневные часы каждые 20 минут. Только скорость ограничили. Цена - те же 50 юаней, смешная для такого чуда инженерной техники.
Shanghai Maglev Official Website
Timetable of Shanghai Maglev Train

FromPudong International AirportLongyang Rd Metro Station
ToLongyang Rd Metro StationPudong International Airport
Operating Hours7:02~21:426:45~21:40
Interval (Mins.)15 mins before 19:02PM; 20 mins after 19:02PM
Fare (RMB)Single Trip: 50 for Economy, 100 for VIP
Round Trip: 80 for Economy, 160 for VIP
Maximum speed300 km/h (7:02-8:47, 11:02-14:47, 17:02-21:42)
430 km/h (9:02-10:47, 15:02-16:47)
 
Реклама
наверное всё же не с 2001 (он открыт в 2004), а с 2021
Да, конечно, опечатка, поправил. Ес-сно, с 2021 года.
маглев - несомненно будущее высокоскоростных поездов. но его развитие и потенциальное внедрение прямо зависит от фундаментальных успехов в высокотемпературной сверхпроводимости и сильноточной (не в смысле точной, а токи высокие) электроники.
А тут - нет, говорю как специалист. Маглев - тупиковый путь. Вкратце, там есть три нерешаемые проблемы: астрономические расходы на строительство, столь же астрономические расходы на эксплуатацию, и очень сильное электромагнитное загрязнение, требующее соответствующей полосы отвода.
Это все (и немцы, и японцы, и корейцы) уже поняли, но китайцы упорно пытаются что-то выпилить лобзиком, типа низкоскоростного маглев-трамвая в Чангше. Им, в общем, пофиг, деньги государственные, можно спокойно тратить под бодрые статейки в китайских "сделановговнас" про мега-супер-новые линии Шанхай-Гуанчжоу и т.п.
 
Назад