Китай идет вперед

Честно говоря, меня это несколько напрягает... сильно
в общем всё это выглядит как-то очень сложно... и небезопасно... У Сикорского хоть редуктор, надо думать, тоже непростой (соосный винт + толкающий), но как-то все же привычнее кажется.
Кстати, крутить именно винты Белл еще 70 лет назад пробовал и вроде вполне успешно. Правда тот XV-3, взлетевший еще в 1955-м, весил лишь тонну, и движок (поршневой, в фюзеляже) там был всего на 450 кобыл...

 
в общем всё это выглядит как-то очень сложно... и небезопасно...
Да кто бы спорил - поворот мотогондолы в целом выглядит проще и понятнее.
Но, видать, были у "Белл" свои резоны. Вряд ли они просто вы... пендриться захотели.
 
и ведь вояки такое выбрали! Правда, все Блэк Хоки этим заменять уже передумали (что мне с самого начала казалось какой-то фантастикой, а ведь поначалу говорили, что не только их, но даже и часть Апачей хотели ими заменить), но вот пишут, что штук на тысячу (!) сих аппаратов рассчитывают... По недавним публикациям, первый опытный -- в 2027-м и "к 2030-му" -- уже в войска
 

Ни разу не слышал от вертолетчиков, что авторотация это страшно. Обычно они над нами шутили, что нам сначала ровную дорогу нужно найти, потом по ветру зайти, а они могут хоть в поле, хоть на стадион плюхнутся. Более того, ми-171а3 на авторотации сел в лес, и все живы остались.
 
Реакции: A_Z
Так все знают, что летает редуктор и несущий винт. А всё остальное в вертолёте -- лишний вес. )))
 
как мой приятель называет - кирпич с бантиком
недавно прочел, что так лиевцы окрестили "Молнию-1", когда она там в 1992 году еле смогла от земли оторваться в первый раз...

(на картинке правда не та первая машина, а уже более поздняя -- та первая вскоре утонула в Строгинском заливе после взлета из Тушино)
#ау