Китай идет вперед

Z-20

30798094765_281d143ab3_o.jpg

 
Реклама
Действительно забавно смотрится укутанный самолет, может простудить боятся? Зачем тогда было на открытую стоянку выставлять?
И еще... я тут уже шутил по поводу зачехленных винтов на новой летающей лодке. Так вот силовая установка на KJ-500 , это тот а-ля АВАКС и на этой самой лодке почти наверняка одинаковые. Но винты на лодке не расчехляют... во всяком случае я таких фото не видел. Вопрос к знатокам - почему? Помощь зала и звонок другу не предлагать!
 
Видел вертолёт частный Ми-8МТВ-1
В 80-90х на каждый борт был комплект чехлов на несущий и рулевой винт. Чехлили... не постоянно, но когда знали о ледяном дожде или т.п.
Но это было в Заполярье, здесь не знаю.
 
на юге, вроде, тоже:
Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ланшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это - если, конечно, было кому.
Дело было в середине 80-х. В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с
которым тотчас вступил в торг вылезший из вертолета бортинженер.
Однако, аксакал был явно не настроен на короткий и продуктивный диалог - пятнадцать минут бортинженер пел перед ним соловьем, но дед упрямо твердил "дэсят" и растопыривал две пятерни. Дясять рублей за мешок арбузов - по тамошним ценам и тогдашным временам это был форменный грабеж.
Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал: казалось весь запас русских слов ограничивался этим самым "дэсят".
Надо было срочно определяться - дальнейшая задержка со взлетом была черевата...Но и порожняком улетать не хотелось, зря, что ль, садились?.
Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец, (на губах деда появилась презрительная усмешка - не умеют, мол, русские торговаться) он заорал второму пилоту: Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины...
Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал.
Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
"Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!"
 
YB сказал(а):
Позабавило упоминание о московском центре разработок Боинга, за который многое периходилось переделывать.

старая цитата 15 года.

не затрудится чуть подробнее?
 
Реклама
Сравнивать зачехление лопастей вертолета и самолета не корректно. Но сейчас не об этом... Пришло так сказать официальное объяснение китайской стороны о причине зачехления лопастей на большой лодке. Кстати на выкатке самолета лопасти были не зачехлены - есть фото. Так вот, это якобы такая китайская примета - до первого полета держать лопасти зачехленными! Меня это слегка удивило, но сказано это было совершенно серьезно!
 
Эксперт: Сотрудничество с АО "Мотор Сич" позволит Китаю добиться прорыва вразработке отечественных авиамоторов
2016-12-01 11:15:14丨Russian.News.Cn
Автор: Гэн Жуйбинь


135872638_14805620049611n.jpg


ВВС НОАК приняли на вооружение транспортные самолеты "Юнь-20". (Синьхуа)

Пекин, 1 декабря /Синьхуанет/ -- Сотрудничество с украинским АО "Мотор Сич" позволит Китаю добитьсяпрорыва в разработке отечественных авиационных двигателей. Об этом заявилпрофессор Центра государственной безопасности и военной стратегии Университетаоборонной науки и техники Китая Ван Цюнь.



По сообщению китайских СМИ, по лицензииУкраины на территории Китая будет организовано производство авиационныхдвигателей фирмы "Мотор Сич". Среди них турбовальные вертолетныедвигатели Д-136, МС-500В, ТВ-3-117ВМА-СБМ1В, турбовинтовой АИ-450С, турбореактивныедвухконтурные Д-436-148, Д-18Т, турбовинтовентиляторный Д-27 и турбореактивныйдвухконтурный АИ-222.

Комментируя эту информацию, Ван Цюнь винтервью газете "Кэцзи жибао" рассказал, что эти авиадвигатели восновном предназначены для военных самолетов и вертолетов и отличаются хорошимихарактеристиками. "Продукцию украинского предприятия "Мотор Сич"устанавливают на самолеты и вертолеты ВС Китая и многих других странмира", -- напомнил эксперт.

Очень большой интерес в Китае вызвалоперспективное производство в КНР двигателей Д-18Т, которые разработаны дляустановки на "тяжеловозы" Ан-124 "Руслан" и Ан-225"Мрия". По мнению аналитиков, это поможет Китаю эффективно решитьпроблемы оборудования тяжелого транспортного самолета "Юнь-20"/Y-20/.

135872638_14805619054411n.jpg

На фото -- демонстрационный полет китайского тяжелого военно-транспортного самолета "Юнь-20". (Синьхуа)

Выражая согласие с этим утверждением, ВанЦюнь между тем отметил, что максимальная взлетная масса "Юнь-20"составляет 220 тонн, а максимальная полезная нагрузка - 60 тонн, тогда как"Руслан" и "Мрия" относятся к более тяжелым классамтранспортных самолетов. "То есть на "Юнь-20" двигатели Д-18Тустанавливать не будут, он слишком мощный для этого самолета", -- поясняетпрофессор.

Цель взаимодействия с украинским партнеромзаключается в развитии отечественного авиационного двигателестроения, котороенеобходимо для перспективной разработки более тяжелых транспортных самолетов,максимальные взлетные массы которых могут достигать 300-400 тонн, считаетэксперт.

http://russian.news.cn/photo/2016-12/01/c_135872638.htm
 
Ну, то что запорожцы со своими двигателями двинутся в Китай, это было яснее неба. По причине,
что другой дороги куда то двигаться пока не просматривается. Но возглавляет это движение, однозначно.
не МС, а ИП. Как держатель прав на все эти движки и, главное. квалифицированный разработчик
авиадвигателей. Хотя, на первом этапе, наверное, больше денег заработает МС. Поскольку на этом
этапе будет ити речь об запуске в производство в Китае обкатанных моделей двигателей.
В первую очередь вертолетного ТВ3-117ВМА-СБМ1.
Но то, что ИП тоже уже понемногу стрижет с китайцев шерсть косвенно свидетельсвует краткая новость
месячной давности о том. что ИП в 2016 г. нарастил объемы производства в 1.5 раза и повысил зарплату
работникам на 68%. И вроде, кроме как на китайцах. ИП заработать не на ком.
По китайским телодвижениям ИП, конечно интересно, два момента. Подключится ли он к теме
движка для Y-20, где он может предложить свои заделы по СПМ-21 ( кажется так назывался двигатель,
который продвигался вместе с Салютом. как конкурент ПД-14)? И второе, сольет ли ИП китайцам
проект двигателя АИ-28?
 
А что будет дальше, когда производства в Китае будет? Какая выгода нашим? Объясните дилетанту.
 
Но возглавляет это движение, однозначно. не МС, а ИП. Как держатель прав на все эти движки и, главное. квалифицированный разработчик авиадвигателей.
Сейчас основные проблемы китайцев с движками - технологические. Поэтому с "однозначностью" вы явно погорячились - МС как держатель ноу-хау для Пекина сейчас более значима.
 
А что будет дальше, когда производства в Китае будет? Какая выгода нашим? Объясните дилетанту.
Какая, какая, выжить надо, кушать хочется. А потом это будет потом.
МС как держатель ноу-хау для Пекина сейчас более значима
А какие ноу-хау могут быть у серийного завода? У него только вылизанная технология и доведенная с точностью до микронов оснастка. Ноу-хау это новая конструкция, новые материалы. Кстати и новые технологии то рождает тоже разработчик. А завод воспроизводит.
А из того, что есть у МС в производстве, китайцев скорее всего интересует в основном вертолетный ТВ3-117ВМА-СБМ1, ну может еще там что-то по мелочи. Д436 врядли им нужен, Д18Т некуда ставить. К тому же последние
модификации этих движков вроде бы делает ИП, а МС помогает.
Вспомнил еще одну тему. где китайцам нужен ИП. Турбовинтовой транспортник Y-30, для него нужны ТВД
мощностью 7.5- 8 тыс л.с. А ИП декларировал, что работает над такой темой.
 
А какие ноу-хау могут быть у серийного завода? У него только вылизанная технология и доведенная с точностью до микронов оснастка. Ноу-хау это новая конструкция, новые материалы. Кстати и новые технологии то рождает тоже разработчик. А завод воспроизводит.
Ну вообще-то, в постсоветском случае вкуснее не сама оснастка, а люди, умеющие ее разрабатывать (ибо даже документация на сами изделия не идеальна, мягко скажем, а архивные чертежи на оснастку могут вообще сильно отличаться от реальности).
 
А какие ноу-хау могут быть у серийного завода? У него только вылизанная технология и доведенная с точностью до микронов оснастка.
Вот "вылизанная" технология и есть ноу-хау.

Кстати и новые технологии то рождает тоже разработчик. А завод воспроизводит.
ИМХО, вы несколько идеализируете процесс постановки в производство.

Разработчик рождает (точнее, подбирает из разработанных специализированными учреждениями) технологию, которая, типа, "должна быть".
А вот доводит эту технологию до состояния "есть и работает (без сбоев)" всё же производитель.
 
и, часто, "внезапно" всё ломается, когда на пенсию "уходят" очередного "Афанасьича"... Мого раз наблюдал и даже участвовал, причём со всех трёх концов (самого "афанасьича", его эрзац-заменителя и начальника их обоих, уволившего эту пьянь и обнаружившего что тот был единственным хау-ноутелем ключевого для фирмы техпроцесса)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот "вылизанная" технология и есть ноу-хау.
И далеко не факт, что оно будет работать на другом заводе. Тем более, в другой стране. Тем более, на другом континенте.
Мы, вот, переносим пр-во внутри страны с одного з-да на другой, и почти всё нужно начинать сначала. И это при условии, что разработчик под боком.
 
Назад