Китай идет вперед

Действительно забавно смотрится укутанный самолет, может простудить боятся? Зачем тогда было на открытую стоянку выставлять?
И еще... я тут уже шутил по поводу зачехленных винтов на новой летающей лодке. Так вот силовая установка на KJ-500 , это тот а-ля АВАКС и на этой самой лодке почти наверняка одинаковые. Но винты на лодке не расчехляют... во всяком случае я таких фото не видел. Вопрос к знатокам - почему? Помощь зала и звонок другу не предлагать!
 
Может это полное чехление самолёта - есть же частичное чехление...
 
Видел вертолёт частный Ми-8МТВ-1
В 80-90х на каждый борт был комплект чехлов на несущий и рулевой винт. Чехлили... не постоянно, но когда знали о ледяном дожде или т.п.
Но это было в Заполярье, здесь не знаю.
 
на юге, вроде, тоже:
 

старая цитата 15 года.

не затрудится чуть подробнее?
 
Сравнивать зачехление лопастей вертолета и самолета не корректно. Но сейчас не об этом... Пришло так сказать официальное объяснение китайской стороны о причине зачехления лопастей на большой лодке. Кстати на выкатке самолета лопасти были не зачехлены - есть фото. Так вот, это якобы такая китайская примета - до первого полета держать лопасти зачехленными! Меня это слегка удивило, но сказано это было совершенно серьезно!
 
 
Ну, то что запорожцы со своими двигателями двинутся в Китай, это было яснее неба. По причине,
что другой дороги куда то двигаться пока не просматривается. Но возглавляет это движение, однозначно.
не МС, а ИП. Как держатель прав на все эти движки и, главное. квалифицированный разработчик
авиадвигателей. Хотя, на первом этапе, наверное, больше денег заработает МС. Поскольку на этом
этапе будет ити речь об запуске в производство в Китае обкатанных моделей двигателей.
В первую очередь вертолетного ТВ3-117ВМА-СБМ1.
Но то, что ИП тоже уже понемногу стрижет с китайцев шерсть косвенно свидетельсвует краткая новость
месячной давности о том. что ИП в 2016 г. нарастил объемы производства в 1.5 раза и повысил зарплату
работникам на 68%. И вроде, кроме как на китайцах. ИП заработать не на ком.
По китайским телодвижениям ИП, конечно интересно, два момента. Подключится ли он к теме
движка для Y-20, где он может предложить свои заделы по СПМ-21 ( кажется так назывался двигатель,
который продвигался вместе с Салютом. как конкурент ПД-14)? И второе, сольет ли ИП китайцам
проект двигателя АИ-28?
 
А что будет дальше, когда производства в Китае будет? Какая выгода нашим? Объясните дилетанту.
 
Сейчас основные проблемы китайцев с движками - технологические. Поэтому с "однозначностью" вы явно погорячились - МС как держатель ноу-хау для Пекина сейчас более значима.
 
Какая, какая, выжить надо, кушать хочется. А потом это будет потом.
МС как держатель ноу-хау для Пекина сейчас более значима
А какие ноу-хау могут быть у серийного завода? У него только вылизанная технология и доведенная с точностью до микронов оснастка. Ноу-хау это новая конструкция, новые материалы. Кстати и новые технологии то рождает тоже разработчик. А завод воспроизводит.
А из того, что есть у МС в производстве, китайцев скорее всего интересует в основном вертолетный ТВ3-117ВМА-СБМ1, ну может еще там что-то по мелочи. Д436 врядли им нужен, Д18Т некуда ставить. К тому же последние
модификации этих движков вроде бы делает ИП, а МС помогает.
Вспомнил еще одну тему. где китайцам нужен ИП. Турбовинтовой транспортник Y-30, для него нужны ТВД
мощностью 7.5- 8 тыс л.с. А ИП декларировал, что работает над такой темой.
 
Ну вообще-то, в постсоветском случае вкуснее не сама оснастка, а люди, умеющие ее разрабатывать (ибо даже документация на сами изделия не идеальна, мягко скажем, а архивные чертежи на оснастку могут вообще сильно отличаться от реальности).
 
Вот "вылизанная" технология и есть ноу-хау.

ИМХО, вы несколько идеализируете процесс постановки в производство.

Разработчик рождает (точнее, подбирает из разработанных специализированными учреждениями) технологию, которая, типа, "должна быть".
А вот доводит эту технологию до состояния "есть и работает (без сбоев)" всё же производитель.
 
и, часто, "внезапно" всё ломается, когда на пенсию "уходят" очередного "Афанасьича"... Мого раз наблюдал и даже участвовал, причём со всех трёх концов (самого "афанасьича", его эрзац-заменителя и начальника их обоих, уволившего эту пьянь и обнаружившего что тот был единственным хау-ноутелем ключевого для фирмы техпроцесса)
 
Последнее редактирование:
Вот "вылизанная" технология и есть ноу-хау.
И далеко не факт, что оно будет работать на другом заводе. Тем более, в другой стране. Тем более, на другом континенте.
Мы, вот, переносим пр-во внутри страны с одного з-да на другой, и почти всё нужно начинать сначала. И это при условии, что разработчик под боком.