Сразу подумал - нафига китайцам старенький Д-436, даже пошаманенный до версии Д-436-148ФМ
Вот что написал китайский сайт
https://www.guancha.cn/LeiShe/2018_11_08_478770.shtml о запорожских двигателях
Что-то примерно так
"Самым значимым среди этих двигателей является ничем не примечательный турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, используемый в гражданских самолетах. Двигатель Д-436 является трехвальным. По сравнению с двухвальным двигателем три ротора работают на оптимальных скоростях, уменьшая количество ступеней ротора, количество лопастей и количество регулируемых лопастей. Поскольку количество ступеней ротора невелико, ротор может быть короче, жесткость ротора увеличивается. Все это эффективно сокращает потребление топлива, а, следовательно, повышает эксплуатационные характеристики двигателя.
Когда дело касается двигателя с тремя роторами, многие думают о RB211 и Trent, разработанных Rolls-Royce. На самом деле, помимо Соединенного Королевства, есть еще одна страна, которая успешно разработала трехвальные двигатели и успешно применяла их. Это Советский Союз.
В Советском Союзе два конструкторских бюро авиационных двигателей успешно разрабатывали двигатели, одно из которых - конструкторское бюро Кузнецова, а другое - конструкторское бюро Ивченко-Прогресс.
Овладение китайской авиационной промышленностью технологиями, связанными с двигателем Д-436, может принести немало плюсов.
Во-первых, несмотря на выдающиеся характеристики трехвальных двигателей, с точки зрения динамики можно отметить, что три вала вращаются с высокой скоростью и мощностью, что создает трудности в вопросе вибрации, резонанса, критической скорости трех роторов. Поэтому до настоящего времени эти технологии представляли собой вызов для авиационной промышленности, а также обозначали определенный уровень технологического развития. В США до настоящего времени не велись разработки двигателей такого типа, что доказывает сказанное выше.
Таким образом, если Китаю удастся овладеть технологией производства турбовентиляторного двигателя Д-436, можно считать, что вместе с этим Китай получит знания, касающиеся трехвальных двигателей, которые накапливались в Советском Союзе десятилетиями, что будет безусловным плюсом для авиационного двигателестроения.
Во-вторых, двигатель Д-436 представляет собой прекрасный образец турбовентиляторного двигателя со средней тягой и высокой степенью двухконтурности. Исходя из его характеристик, можно сказать, что он вполне способен заменить американский CF34-10A компании General Electric, в китайских региональных пассажирских самолетах ARJ-21. Таким образом, ARJ-21 получит еще один надежный двигатель. Если случится так, что по той или иной причине в Китай прекратится поставка двигателей CF34-10A или их нельзя будет больше использовать, например, при разработке военного образца, то лучшей альтернативы, чем Д-436, Китаю не найти."