Китай идет вперед

Вы ошибаетесь.
astoronneго на форуме авиапорта больше нет...
О! Приветствую, уважаемый!
Рад Вас видеть на этой площадке.
Действительно, на авиапорте стало как-то печально. Своеобразность модерации способствует засилию нумерных...
По-прежнему захожу туда разве что ради leutenant-a и Вас. Теперь вот, только leutenant и остался...
Остальные интересные персонажи присутствуют и там, и тут. Надо будет поспособствовать и его приходу сюда. Можете тоже принять участие. ;)
#автоудаление
 
Реклама
думаю, что разработчики как раз "считают" разные варианты, а не просто слепо следуют "моде".
Позвольте усомниться в этом. Изначально идея была спрятать вооружение, чтобы снизить ЭПР. Так появился урод F117. А потом в дело вступил маркетинг.
Опять же ИМХО.
защита "нежных" изделий от внешних воздействий,
Эти "нежные изделия" рассчитываются на перегрузку в 12g! А ещё снег, дождь, жару и мороз... ;)
Сравните хотя бы воздействие на изделие, закреплённое на пилоне, и на то, что спрятано внутри отсека, в момент его открывания.
от посторонних глаз
Во время конфликта это совершенно не нужно - до осмотра арсенала противника просто никто не дойдёт. :)
А в "мирное" время это, наоборот, лишний напрягающий фактор. Не даром при сопровождении "вероятного противника" истребитель демонстрирует ему свой арсенал.
А при "спрятанном" оружии непонятно, есть ли оно, какое оно... Следовательно, неясны и намерения вышедшего на перехват. Попытка же открыть люки, чтобы показать арсенал, может быть воспринята как начало атаки.
Жду Ваши варианты.
 
О! Приветствую, уважаемый!
Рад Вас видеть на этой площадке.
Действительно, на авиапорте стало как-то печально. Своеобразность модерации способствует засилию нумерных...
По-прежнему захожу туда разве что ради leutenant-a и Вас. Теперь вот, только leutenant и остался...
Остальные интересные персонажи присутствуют и там, и тут. Надо будет поспособствовать и его приходу сюда. Можете тоже принять участие. ;)
#автоудаление
***
Неа!
Leutenant-a обрабатывайте сами.
В авиапорт я больше не писец участник...
Всем выразил большое спасибо и нежно распрощался на ветке модератора :)
 
Совместное предприятие украинской «Мотор Сич» и китайского консорциума Skyrizon Aviation по производству авиадвигателей начнет работу в 2020 г. в КНР, заявил представитель китайского консорциума 12 ноября, сообщает ТАСС.



original.jpg



Проект двигателестроительного завода, предназначенного для производства силовых установок для учебно-тренировочных и военно-транспортных самолетов, а также вертолетов класса Ми-8/Ми-17, был представлен на 12-й международной авиационно-космической выставке Airshow China 2018 в Чжухае, КНР.

По словам китайского представителя, завод будет выпускать по украинской лицензии двигатели АИ-322Ф для учебно-тренировочного самолета L-15 Hongdu, двигатели Д-436-148ФМ и МС-500В-С для транспортных самолетов Ан-158, Ан-178 и L-410, а также двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В для вертолетов типа Ми-8.

На территории предприятия планируется разместить не только производственные цеха, но и научно-исследовательские подразделения.

Предполагается, что завод начнет работу в 2020 году и будет выпускать до 1 тыс. двигателей в год.
http://aviator.guru/blog/4313240673...Sich»-i-kitayskiy-konsortsium-postroyat-zavod
 
Новая надежда (c)
Пока, как сказано, «вероятно, просто раскапотированная» ;)



И танкер, о коем, вот:



Тут желаемого за действительное, пожалуй, как раз нет.

Совместное предприятие украинской «Мотор Сич» и китайского консорциума Skyrizon Aviation по производству авиадвигателей начнет работу в 2020 г. в КНР, заявил представитель китайского консорциума 12 ноября

И, с учётом не особо радостной динамики в нашей экономике (и не только экономике), постепенно можно начать верить и в АИ-8000 супротив ПД-12... :(
 
Последнее редактирование:
Для лучшего понимания всем нам перепощу неавиационный, но крайне полезный пост моего товарища, совладельца очень серьёзной ИТ-компании NTR Lab (созданной почти 25 лет назад физтеховцами, в смысле, МФТИ), успешно работающей не только в России, но и в США, а теперь и в Китае. Прошу внимательно прочесть.

 
Последнее редактирование:
Постоянно слышу с разных "площадок"...
"Китай никогда не сможет!" "В двигателях им не разобраться по природе своей!" "У них мозги не так устроены - тута нужны русские мозги..."
Продолжение следует...
 
Постоянно слышу с разных "площадок"...
"Китай никогда не сможет!" "В двигателях им не разобраться по природе своей!" "У них мозги не так устроены - тута нужны русские мозги..."
Продолжение следует...

Ну с военными двигателями они уже разобрались. Ага.
 
Реклама
Сразу подумал - нафига китайцам старенький Д-436, даже пошаманенный до версии Д-436-148ФМ
Вот что написал китайский сайт https://www.guancha.cn/LeiShe/2018_11_08_478770.shtml о запорожских двигателях
Что-то примерно так
"Самым значимым среди этих двигателей является ничем не примечательный турбовентиляторный двигатель Д-436-148ФМ, используемый в гражданских самолетах. Двигатель Д-436 является трехвальным. По сравнению с двухвальным двигателем три ротора работают на оптимальных скоростях, уменьшая количество ступеней ротора, количество лопастей и количество регулируемых лопастей. Поскольку количество ступеней ротора невелико, ротор может быть короче, жесткость ротора увеличивается. Все это эффективно сокращает потребление топлива, а, следовательно, повышает эксплуатационные характеристики двигателя.
Когда дело касается двигателя с тремя роторами, многие думают о RB211 и Trent, разработанных Rolls-Royce. На самом деле, помимо Соединенного Королевства, есть еще одна страна, которая успешно разработала трехвальные двигатели и успешно применяла их. Это Советский Союз.
В Советском Союзе два конструкторских бюро авиационных двигателей успешно разрабатывали двигатели, одно из которых - конструкторское бюро Кузнецова, а другое - конструкторское бюро Ивченко-Прогресс.
Овладение китайской авиационной промышленностью технологиями, связанными с двигателем Д-436, может принести немало плюсов.
Во-первых, несмотря на выдающиеся характеристики трехвальных двигателей, с точки зрения динамики можно отметить, что три вала вращаются с высокой скоростью и мощностью, что создает трудности в вопросе вибрации, резонанса, критической скорости трех роторов. Поэтому до настоящего времени эти технологии представляли собой вызов для авиационной промышленности, а также обозначали определенный уровень технологического развития. В США до настоящего времени не велись разработки двигателей такого типа, что доказывает сказанное выше.
Таким образом, если Китаю удастся овладеть технологией производства турбовентиляторного двигателя Д-436, можно считать, что вместе с этим Китай получит знания, касающиеся трехвальных двигателей, которые накапливались в Советском Союзе десятилетиями, что будет безусловным плюсом для авиационного двигателестроения.
Во-вторых, двигатель Д-436 представляет собой прекрасный образец турбовентиляторного двигателя со средней тягой и высокой степенью двухконтурности. Исходя из его характеристик, можно сказать, что он вполне способен заменить американский CF34-10A компании General Electric, в китайских региональных пассажирских самолетах ARJ-21. Таким образом, ARJ-21 получит еще один надежный двигатель. Если случится так, что по той или иной причине в Китай прекратится поставка двигателей CF34-10A или их нельзя будет больше использовать, например, при разработке военного образца, то лучшей альтернативы, чем Д-436, Китаю не найти."
 
Постоянно слышу с разных "площадок"...
"Китай никогда не сможет!" "В двигателях им не разобраться по природе своей!" "У них мозги не так устроены - тута нужны русские мозги..."
Продолжение следует...
Продолжаю:
Году эдак в 11-том имел оказию пересечься с одним довольно высокопоставленным деятелем из P&W.
Говорю - "Вы осознаете, куда дело идет? Лет через десять китайские товарищи вполне вас нагонят?"
А он - "Не боись! Не нагонят! По тому, сему, пятому и десятому - куды им... В общем, я не волнуюсь на этот счет."
Конечно не волнуется - года три назад свалил на заслуженный отдых :=)
А 2021 вона уже и проглядывает...
 
Ну с военными двигателями они уже разобрались. Ага.
Ага... J20 почему-то летает на АЛ-31.

А 2021 вона уже и проглядывает...
Посмотрим... С WS-20/CJ-1000/CJ-2000 во всяком случае пока не очень.
Но то, что они не жалеют на это сил и средств - это бесспорно.

2 Rap:
Мне кажется, главное в покупке Д-436-148ФМ - это не использование их в ARJ21, а создание на его базе своего двигателя для AHL. С помощью специалистов И-П, конечно. ;)
#автоудаление
 
Мне кажется, главное в покупке Д-436-148ФМ - это не использование их в ARJ21, а создание на его базе своего двигателя для AHL. С помощью специалистов И-П, конечно. ;)
Вы ж сами выше доказывали, что ГГ от 436 для турбовального двигателя переразмерен для AHL (ибо опять выйдет Д-136 на 10-12 тыщ коней).
А вот от АИ-322, который они якобы тоже покупают - в самый раз (см. выше про АИ-8000). Да и ГГ от 222/322 наверно помоложе будет лет на 20, чем от 436?
Зачем им 436, кроме как для ARJ21, придумать не могу. Средний реактивный транспортник на 20 тонн не думаю, что китайцы будут делать в ближайшее время (при наличии довольно свежего Y-9), в классе поменьше вот некий гипотетический Y-30 мелькал некоторое время назад. Чисто чтоб задел получить на будущее и научиться трехвальности? :) но уж больно старовата машинка-то, еще лотаревская, из начала 70-х...
Но, с другой стороны, то что написано в статейках - еще ж не факт, что реализуется в жизни.
К тому же есть еще фактор того, кому права принадлежат. Пока же вроде речь шла только об СП с частным Мотор Сичом? МС-500 - его движок, тут вопросов быть не должно. ТВ3-117ВМА-СБМ1В и производные, по их мнению, тоже. А вот по 436 и 322 - не факт. Тут наверняка без Ивченко-Прогресса не обойтись, которое ГП. А если вспомнить, какой шум (и шухер) поднимался после известий о продаже акций, с "маски-шоу", возбуждением дел и т.п...
#автоудаление
 
Честно говоря, я думаю, что в истории ARJ21 Д-436 - это конкурент-пугалка, но заранее проигравший.
Его наличие будет использоваться китайцами для давления на GE при переговорах. И в конце-концов они купят CF34
 
Вы ж сами выше доказывали, что ГГ от 436 для турбовального двигателя переразмерен для AHL (ибо опять выйдет Д-136 на 10-12 тыщ коней).
А вот от АИ-322, который они якобы тоже покупают - в самый раз (см. выше про АИ-8000). Да и ГГ от 222/322 наверно помоложе будет лет на 20, чем от 436?
Я и сейчас не отказываюсь от того, что переразмерен. Это с цифрами доказано специалистами. Но это хорошая синица в руках, в отличие от перспективного журавля в виде АИ-8000В. Там ГГ - военный, его ещё долго и нудно нужно "огражданивать". Затем пристраивать к нему свободную турбину - тоже дело непростое. Сами китайцы с этим явно не справятся. Нужно привлекать спецов из И.-П., а как Вы сами справедливо заметили, они - государева контора, и их покровители не очень обрадуются, что подобные технологии "утекают" в КНР...
Здесь же берётся по-сути старый-добрый Д-136, давно освоенный МС, а в нём меняется ГГ 36-го на осовремененный ГГ от 436ФМ, который уже тоже освоен МС. И FADEC для него тоже есть, остаётся только настройки поменять...
Короче, все эти работы укладываются в компетенции МС, если с И.-П. возникнут проблемы. А МС, как известно, контора частная - в отличие от И.-П. Да и "мощный старик" по своей природе авантюрист, ему законы не писаны, если хорошая прибыль маячит. ;)
 
Ну, без Прогресса никакой "могучий старик" со "сменой газогенератора" ну никак от слова вовсе...:)
А во во-вторых, зачем так все усложнять?
С начала уже почти прошлого года на стендах крутится Д-136-2 ака Аи-136.
Как раз с двухвальным газогенератором ФМ.
Может уже и какой документ отримал, в смысле заполучил...
 
Кстати...

Российско-китайский вертолет Advanced Heavy Lifter снова потяжелел
Проект российско-китайского вертолета, получившего название Advanced Heavy Lifter (AHL), снова потяжелел. Теперь он тяжелее на 40% по сравнению с той цифрой, которая озвучивалась девять лет назад. Рабочий потолок вертолета, который и так был очень высоким, также вырос.

Максимальная взлетная масса воздушного судна теперь составляет 42 т, следовало из информации о вертолете, распространяемой на авиасалоне в Чжухае 2018 г.

Максимальная взлетная масса ВС равнялась 38,2 т в 2015 г., когда этот проект был совместным между китайской AVIC и "Вертолетами России". В соответствии с межправительственным соглашением, заключенным в 2016 г., AVIC получила контроль над программой, тогда как российская сторона стала поставщиком, предположительно, главного редуктора.
Вот, к чему свелось российское участие в программе...
И спрашивается: нафига оно нам?

С начала уже почти прошлого года на стендах крутится Д-136-2 ака Аи-136.
А им разрешат передать пр-во такого двигателя Китаю?
Как раз с двухвальным газогенератором ФМ.
Постойте, так и в Д-136 2-вальный ГГ. Разве нет?
 
А им разрешат передать пр-во такого двигателя Китаю?
А зачем он нужен Прогрессу (да и вообще) без производства вообще?
ДП Прогресс от державы ни...чего в смысле финансирования не получает.
Живет с роялтей, продлений и ремонтов...
Постойте, так и в Д-136 2-вальный ГГ. Разве нет?
Да, и что?
Это всего лишь значит, что к двигателю сзаду надо примастырить чего, а спереду ничего не надо, все уже пучком.
В данном случае газогенератор является готовой основой двигателя.
Сравните с тем, что традиционно называют "газогенератором", то бишь одновальным, коий является "личинкой" двигателя...
И да, на ФМ тот двухвальный газогенератор очень далеко ушел от исходного 36-го.
 
Реклама
Назад