Китай идет вперед

A

A_Z

Старожил
..."по тех. причинам" пришлось проектировать в схеме "doubledecker",..
Интересно, а почему схема "задом наперёд" не прошла?
Расход воздуха, как я понимаю, там не слишком велик, вряд ли более пятидесяти килограммов...
 
Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
1. Ну, вообще-то 6000 лс есть максимальная (или близко к тому) мощность турбопропа на Западе до ТР400, так что данный двигатель будет относиться к "крупным"...
2. А у "крупных" как-то я не знаю "вывернутых" схем - видать расход топлива более важен, чем на "мелких", чтоб его потерями гробить...
3. "пятьдесят килограммов" для современных ТВД есть расход "охрененный" - у Д-136/236 поменее будет с их 11000 лс. А уж с современными параметрами цикла с таким воздухом можно и к 20000 лс подбираться :))
 
A

A_Z

Старожил
"пятьдесят килограммов" для современных ТВД есть расход "охрененный" - у Д-136/236 поменее будет с их 11000 лс. А уж с современными параметрами цикла с таким воздухом можно и к 20000 лс подбираться :))
Я (опрометчиво :) ) говорил о расходе не ТВД, а ТРДД - т.е. с учётом второго контура. Расход через ГГ, как я понимаю, там не превышает 12 кг.
 
Luftflotte

Luftflotte

Местный
China tests hypersonic TBCC engine capable of Mach 6
By ASIA TIMES STAFFJANUARY 9, 2019 6:50 PM (UTC+8)
China’s first indigenous turbine-based combined cycle (TBCC) engine is undergoing endurance and reliability testing at a plant owned by the Aviation Industry Corp of China. The new engine is set to power the nation’s future hypersonic drones and could enable the People’s Liberation Army’s future stealth fighters to scale new heights.

AVIC’s Chengdu Aircraft Industrial Co revealed that the TBCC engine flight test project has been led by the same team of technicians tasked with the development of the J-20 and J-10 fighter jets.

The new TBCC powerplant combines a turbine and a ramjet engine to offer an ideal single-engine solution to achieving the shift from low speed to hypersonic speed. It will enable a plane to fly at speeds of up to Mach 6, six times the speed of sound, according to the Global Times.

Using turbine compression, turbojet engines can work at extremely low speeds and usually perform best up to Mach 2.2. Ramjets, using aerodynamic compression with subsonic combustion, are most efficient around Mach 3, and are able to reach Mach 6. A TBCC system combines the two power sources to use turbine power at low speeds and a ramjet engine at high speeds.

The TBCC engine is primarily designed for use in hypersonic cruise missiles and unmanned aircraft, including supersized reconnaissance drones and pilotless bombers. This is because no human can stand long periods of flying at such an extreme velocity, the newspaper cited an aerial expert as saying.

The newspaper also claimed that missiles propelled by a TBCC engine would be nearly impossible to intercept.

Though future Chinese fighters equipped with TBCC engines will be unlikely to reach the top speed of Mach 6, the state-of-the-art engines still promise an upper hand in dogfights, thanks to swifter acceleration and better maneuverability.
Китайская компания AVIC’s Chengdu Aircraft Industrial Research and Design Institut проводит ресурсные испытания гиперзвукого самолетного двигателя, который является гибридом ПВРД и ТРД, способный разгонять БПЛА до 6 махов.
 
Последнее редактирование:
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
China tests hypersonic TBCC engine capable of Mach 6

~~...no human can stand long periods of flying at such an extreme velocity, the newspaper cited an aerial expert as saying.~~
Когда в Англии запускали первый паровоз все ведущие газеты публиковали "мнения экспертов", что у пассажиров от скорости тут же съедет британская крыша, заноет печень, зашалит селезёнка...
Через двести лет и до Китая шиза докатилась :(
 
Luftflotte

Luftflotte

Местный
Китайский фермер построил полноценный макет самолета А320. :D
Modellbau im großen Stil: Chinese baut Airbus A320 in Originalgröße nach (Video)
11.01.2019 • 12:36 Uhr

Quelle: AFP
Modellbau im großen Stil: Chinese baut Airbus A320 in Originalgröße nach
Der chinesische Bauer und Hobby-Mechaniker Zhu Yue hat ein lebensgroßes Modell des Passagierflugzeugs vom Typ Airbus A320 nachgebaut und sich damit seinen langgehegten Kindheitstraum erfüllt. Nach ihrem Äußeren und Gewicht ist die Replik vom Original nicht zu unterscheiden, bis auf eine einzige Besonderheit – sie kann nicht fliegen.
Die Konstruktion des über 50 Tonnen schweren handgefertigten Airbus A320 spiegelt in allen Einzelheiten die echte Passagiermaschine wider. Sogar die Turbinen der Triebwerke sind drehbar, auch wenn sie das Flugzeug-Modell nicht in die Luft bringen können. Zhu und seine Freunde arbeiteten zwei Jahre an dem Modell. Es kostete Zhu beinahe 400.000 US-Dollar, was im Vergleich zum Preis des originalen Airbus A320 mit über 90 Millionen Dollar pro Stück relativ billig erscheint. Nun überlegt Zhu, ob er seine Kreation zukünftig in ein Restaurant, einen Schauplatz für Hochzeitsfotografien oder einen Flugsimulator verwandeln sollte.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
A

AlexF

Старожил
Китайский фермер построил полноценный макет самолета А320.
Прикрутит радиоуправление и будет первый беспилотный Аэрбас. Надо только двигатели нормальные где-то достать, а то с макетами не полетит
:D
#автоудаление
 
R

roron

Местный
1) непонятны вообще роли, объёмы работ, кто проектирует планер?
Китайцы
Двигатели и редуктор — тоже очевидно, кто.
Редуктор будут проектировать китайцы. С двигателем все сложно)

МВЗ будет проектировать рулевой винт, трансмиссию и лопасти и вроде какую то часть электроники.
Скоро начнется этап тех предложения, на котором МВЗ должен дать тех предложения по вертолету и всем его агрегатам.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Как я понимаю, китайцам всё же удалось запихнуть проводку управления верхним винтом внутрь колонки.
Сопротивление улучшили, да и боевую живучесть повысили.
Правда, пока не факт, что такая конструкция "устоится" в эксплуатации.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Из интервью академика РАН Олега Фаворского (в 1973–1987 руководителя и главного конструктора МНПО (ныне АМНТК) «Союз») журналу "В мире науки" в 2017 г.:
https://philologist.livejournal.com/9824686.html.

— Олег Николаевич, мы упомянули Китай. Вас там любят, уважают и награждают. За что?
— В Китае в конце 1980-х гг. в городе Чэнду был создан газотурбинный институт GTE (Gas Turbine Engines). За основу был взят наш ЦИАМ. В начале 1990‑х гг. меня отправили в командировку в этот институт. Нужно было помочь в организации расчетов компрессоров и турбин. И мы начали учить китайских коллег проектировать двигатели, создавать стенды для испытаний. Первые образцы привозили в Москву и испытывали в ЦИАМ. Еще один мощный газотурбинный испытательный и проектировочный центр построили в Чжучжоу. В Шэньяне построили мощный авиационный газотурбинный центр. В Пекине открыли аэрокосмический университет...

— Это все появлялось на ваших глазах?
— И при нашем участии. Мы начали работать с этим газотурбинным институтом, затем с тремя конструкторскими бюро. Начали проектировать с ними газотурбинные авиационные двигатели. Два-три раза в год туда ездили сотрудники из ЦИАМ. Мы вместе проработали 25 лет. В начале сентября этого года мне сообщили, что правительство Китая наградило меня орденом Дружбы. Им награждают только иностранцев, оказавших помощь в развитии Китая. За 50 лет они наградили около 1,5 тыс. человек. Из них я третий русский.

— Ваше впечатление о том, как в Китае осваивают самую современную науку.
— Они это делают очень активно. Причем пытаются все практически сразу внедрять.

— В Китае приняли обширную программу пропаганды науки и техники. Вся нация к 2049 г. должна быть подготовлена именно в этой области. И ученый там — одна из самых уважаемых профессий.
— Это безусловно.

— Оказывается, в Китае везде есть английские школы, французские, немецкие, а русских нет. Есть только классы. Мне кажется, мы много говорим о дружбе с Китаем, а в реальности нас опережают…
— К сожалению, мы можем сейчас дать китайцам значительно меньше, чем американцы. И это реальность. Мы видим, как они развиваются. В Китае сейчас ветровых электростанций по мощности больше, чем у всех остальных в мире. В Китае налажено колоссальное производство техники, чипов и т.п. У них сейчас самые лучшие и мощные компьютеры, суперкомпьютеры. Построено много железных дорог, по которым поезда едут со скоростью 350 км в час. Уже есть дорога, где пробуют поезда со скоростью чуть ли не 500 км в час. Это современный Китай.

— Мне нравится, что там царит оптимизм. Он чувствуется везде.
— Да, это так. Они уже могут говорить, что Китай — локомотив цивилизации. Этим действительно можно гордиться.
 
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
— Оказывается, в Китае везде есть английские школы, французские, немецкие, а русских нет. Есть только классы. Мне кажется, мы много говорим о дружбе с Китаем, а в реальности нас опережают…
— К сожалению, мы можем сейчас дать китайцам значительно меньше, чем американцы. И это реальность. Мы видим, как они развиваются. В Китае сейчас ветровых электростанций по мощности больше, чем у всех остальных в мире. В Китае налажено колоссальное производство техники, чипов и т.п. У них сейчас самые лучшие и мощные компьютеры, суперкомпьютеры. Построено много железных дорог, по которым поезда едут со скоростью 350 км в час. Уже есть дорога, где пробуют поезда со скоростью чуть ли не 500 км в час. Это современный Китай.

— Мне нравится, что там царит оптимизм. Он чувствуется везде.
— Да, это так. Они уже могут говорить, что Китай — локомотив цивилизации. Этим действительно можно гордиться.
Я об этом же твержу если не 25, то 15 лет точно...
В ответ я обычно получаю: "...они никогда! ...это же двигателя! ...у них мозги китайские! ...для этого нужны русские мозги!"

В качестве стороннего замечания -- по ХАИ бродят тучи китайских студентов...
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Подарил им технологии и радуется.
1. Не пишите глупостей.
Никто ничего не дарил, а продавали, причём по линии государства (или Вы как представляете эти командировки за гос. счёт и испытания?!), но кто конкретно на этом нажился (а в 90-е, увы, так и происходило, можно для примера, хоть и не в Китай, допустим, Дондукова вспомнить) — всё же давайте факты.
Иначе см. п. 1.

Также Фаворский говорит о 25-летнем сотрудничестве. Множества людей. Как считаете, это без контроля происходило?
Давайте спросим людей, имеющих самое непосредственное отношение к ЦИАМу. Что дало институту это сотрудничество в периоды безденежья? И кто в этом виноват? Возможно, на условиях анонимности они ответят. Я спрошу.

#
 
Последнее редактирование:
R

roron

Местный
В ответ я обычно получаю: "...они никогда! ...это же двигателя! ...у них мозги китайские! ...для этого нужны русские мозги!"
В качестве стороннего замечания -- по ХАИ бродят тучи китайских студентов...
Китай же купил Мотор Сич. Дело пойдет еще быстрее
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Я об этом же твержу если не 25, то 15 лет точно...
В ответ я обычно получаю: "...они никогда! ...это же двигателя! ...у них мозги китайские! ...для этого нужны русские мозги!"

В качестве стороннего замечания -- по ХАИ бродят тучи китайских студентов...
К слову, т. н. «русские мозги», если глобально, имеют достаточный изъян, не позволяющий коммерциализировать массу идей, зачастую прекрасных. Мы мастера решений, но не мастера внедрений, особенно внедрений, ориентированных на получение прибыли. А ещё есть недостаток старательности и трудолюбия. И в этом «китайские мозги» дадут нам немалую фору ((.

Видимо, природный противовес, «инь-ян» :D.

А также «американские мозги»: недавно об этой проблеме (отсутствия коммерциализации идей) говорил один известный заокеанский бизнес-преподаватель, вспоминая, в частности, лазеры и стелс, научное и практическое (лазеры) первенство по которым признаётся всеми в мире.
Сходу материал не найду, было на РБК, но и так понятно.

Мат. обоснование стелса, разработанное у нас в 1962 (!), за 10 лет до начала соответствующих работ в Штатах описывает и Бен Рич, бывший руководитель Skunk Works, в своих мемуарах, и в американских документальных фильмах этот факт признаётся.
А по лазерам так и вообще наши Нобелевку получили в 1964.
 
Последнее редактирование:
Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
К слову, т. н. «русские мозги», если глобально, имеют достаточный изъян, не позволяющий коммерциализировать массу идей, зачастую прекрасных. Мы мастера решений, но не мастера внедрений, особенно внедрений, ориентированных на получение прибыли. А ещё есть недостаток старательности и трудолюбия. И в этом «китайские мозги» дадут нам немалую фору ((.

Видимо, природный противовес, «инь-ян» :D.

А также «американские мозги»: недавно об этой проблеме (отсутствия коммерциализации идей) говорил один заокеанский бизнес-преподаватель, вспоминая, в частности, лазеры и стелс, научное и практическое (лазеры) первенство по которым признаётся всеми в мире.
Сходу материал не найду, было на РБК, но и так понятно.
Мат. обоснование стелса, разработанное у нас за 9 лет (в 1962!) до начала соответствующих работ в Штатах описывает и Бен Рич, бывший руководитель Skunk Works (в части своих мемуаров про создание F-117), и в американских документальных фильмах этот факт признаётся.
А по лазерам так и вообще наши Нобелевку получили в 1964.
Найдите интервью Чепкина за девятый год.
Там такая ода превосходству "русского серого вещества" уникального...
Не только перед китайскими мозгами, а в глобальном мировом масштабе.
Ну и через десять лет продолжаем надувать щеки так, что штаны падают...