К слову, т. н. «русские мозги», если глобально, имеют достаточный изъян, не позволяющий коммерциализировать массу идей, зачастую прекрасных. Мы мастера решений, но не мастера внедрений, особенно внедрений, ориентированных на получение прибыли. А ещё есть недостаток старательности и трудолюбия. И в этом «китайские мозги» дадут нам немалую фору ((.
Видимо, природный противовес, «инь-ян»

.
А также «американские мозги»: недавно об этой проблеме (отсутствия коммерциализации идей) говорил один заокеанский бизнес-преподаватель, вспоминая, в частности, лазеры и стелс, научное и практическое (лазеры) первенство по которым признаётся всеми в мире.
Сходу материал не найду, было на РБК, но и так понятно.
Мат. обоснование стелса, разработанное у нас за 9 лет (в 1962!) до начала соответствующих работ в Штатах описывает и Бен Рич, бывший руководитель Skunk Works (в части своих мемуаров про создание F-117), и в американских документальных фильмах этот факт признаётся.
А по лазерам так и вообще наши Нобелевку получили в 1964.