Китай идет вперед

China tests hypersonic TBCC engine capable of Mach 6

~~...no human can stand long periods of flying at such an extreme velocity, the newspaper cited an aerial expert as saying.~~
Когда в Англии запускали первый паровоз все ведущие газеты публиковали "мнения экспертов", что у пассажиров от скорости тут же съедет британская крыша, заноет печень, зашалит селезёнка...
Через двести лет и до Китая шиза докатилась :(
 
Реклама
Китайский фермер построил полноценный макет самолета А320. :D
Modellbau im großen Stil: Chinese baut Airbus A320 in Originalgröße nach (Video)
11.01.2019 • 12:36 Uhr
5c37404a0d040392778b4568.jpg

Quelle: AFP
Modellbau im großen Stil: Chinese baut Airbus A320 in Originalgröße nach
Der chinesische Bauer und Hobby-Mechaniker Zhu Yue hat ein lebensgroßes Modell des Passagierflugzeugs vom Typ Airbus A320 nachgebaut und sich damit seinen langgehegten Kindheitstraum erfüllt. Nach ihrem Äußeren und Gewicht ist die Replik vom Original nicht zu unterscheiden, bis auf eine einzige Besonderheit – sie kann nicht fliegen.
Die Konstruktion des über 50 Tonnen schweren handgefertigten Airbus A320 spiegelt in allen Einzelheiten die echte Passagiermaschine wider. Sogar die Turbinen der Triebwerke sind drehbar, auch wenn sie das Flugzeug-Modell nicht in die Luft bringen können. Zhu und seine Freunde arbeiteten zwei Jahre an dem Modell. Es kostete Zhu beinahe 400.000 US-Dollar, was im Vergleich zum Preis des originalen Airbus A320 mit über 90 Millionen Dollar pro Stück relativ billig erscheint. Nun überlegt Zhu, ob er seine Kreation zukünftig in ein Restaurant, einen Schauplatz für Hochzeitsfotografien oder einen Flugsimulator verwandeln sollte.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Китайский фермер построил полноценный макет самолета А320.
Прикрутит радиоуправление и будет первый беспилотный Аэрбас. Надо только двигатели нормальные где-то достать, а то с макетами не полетит
:D
#автоудаление
 
Как я понимаю, китайцам всё же удалось запихнуть проводку управления верхним винтом внутрь колонки.
Сопротивление улучшили, да и боевую живучесть повысили.
Правда, пока не факт, что такая конструкция "устоится" в эксплуатации.
 
Из интервью академика РАН Олега Фаворского (в 1973–1987 руководителя и главного конструктора МНПО (ныне АМНТК) «Союз») журналу "В мире науки" в 2017 г.:
https://philologist.livejournal.com/9824686.html.

— Олег Николаевич, мы упомянули Китай. Вас там любят, уважают и награждают. За что?
— В Китае в конце 1980-х гг. в городе Чэнду был создан газотурбинный институт GTE (Gas Turbine Engines). За основу был взят наш ЦИАМ. В начале 1990‑х гг. меня отправили в командировку в этот институт. Нужно было помочь в организации расчетов компрессоров и турбин. И мы начали учить китайских коллег проектировать двигатели, создавать стенды для испытаний. Первые образцы привозили в Москву и испытывали в ЦИАМ. Еще один мощный газотурбинный испытательный и проектировочный центр построили в Чжучжоу. В Шэньяне построили мощный авиационный газотурбинный центр. В Пекине открыли аэрокосмический университет...

— Это все появлялось на ваших глазах?
— И при нашем участии. Мы начали работать с этим газотурбинным институтом, затем с тремя конструкторскими бюро. Начали проектировать с ними газотурбинные авиационные двигатели. Два-три раза в год туда ездили сотрудники из ЦИАМ. Мы вместе проработали 25 лет. В начале сентября этого года мне сообщили, что правительство Китая наградило меня орденом Дружбы. Им награждают только иностранцев, оказавших помощь в развитии Китая. За 50 лет они наградили около 1,5 тыс. человек. Из них я третий русский.

— Ваше впечатление о том, как в Китае осваивают самую современную науку.
— Они это делают очень активно. Причем пытаются все практически сразу внедрять.

— В Китае приняли обширную программу пропаганды науки и техники. Вся нация к 2049 г. должна быть подготовлена именно в этой области. И ученый там — одна из самых уважаемых профессий.
— Это безусловно.

— Оказывается, в Китае везде есть английские школы, французские, немецкие, а русских нет. Есть только классы. Мне кажется, мы много говорим о дружбе с Китаем, а в реальности нас опережают…
— К сожалению, мы можем сейчас дать китайцам значительно меньше, чем американцы. И это реальность. Мы видим, как они развиваются. В Китае сейчас ветровых электростанций по мощности больше, чем у всех остальных в мире. В Китае налажено колоссальное производство техники, чипов и т.п. У них сейчас самые лучшие и мощные компьютеры, суперкомпьютеры. Построено много железных дорог, по которым поезда едут со скоростью 350 км в час. Уже есть дорога, где пробуют поезда со скоростью чуть ли не 500 км в час. Это современный Китай.

— Мне нравится, что там царит оптимизм. Он чувствуется везде.
— Да, это так. Они уже могут говорить, что Китай — локомотив цивилизации. Этим действительно можно гордиться.
 
— Оказывается, в Китае везде есть английские школы, французские, немецкие, а русских нет. Есть только классы. Мне кажется, мы много говорим о дружбе с Китаем, а в реальности нас опережают…
— К сожалению, мы можем сейчас дать китайцам значительно меньше, чем американцы. И это реальность. Мы видим, как они развиваются. В Китае сейчас ветровых электростанций по мощности больше, чем у всех остальных в мире. В Китае налажено колоссальное производство техники, чипов и т.п. У них сейчас самые лучшие и мощные компьютеры, суперкомпьютеры. Построено много железных дорог, по которым поезда едут со скоростью 350 км в час. Уже есть дорога, где пробуют поезда со скоростью чуть ли не 500 км в час. Это современный Китай.

— Мне нравится, что там царит оптимизм. Он чувствуется везде.
— Да, это так. Они уже могут говорить, что Китай — локомотив цивилизации. Этим действительно можно гордиться.
Я об этом же твержу если не 25, то 15 лет точно...
В ответ я обычно получаю: "...они никогда! ...это же двигателя! ...у них мозги китайские! ...для этого нужны русские мозги!"

В качестве стороннего замечания -- по ХАИ бродят тучи китайских студентов...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подарил им технологии и радуется.

1. Не пишите глупостей.
Никто ничего не дарил, а продавали, причём по линии государства (или Вы как представляете эти командировки за гос. счёт и испытания?!), но кто конкретно на этом нажился (а в 90-е, увы, так и происходило, можно для примера, хоть и не в Китай, допустим, Дондукова вспомнить) — всё же давайте факты.
Иначе см. п. 1.

Также Фаворский говорит о 25-летнем сотрудничестве. Множества людей. Как считаете, это без контроля происходило?
Давайте спросим людей, имеющих самое непосредственное отношение к ЦИАМу. Что дало институту это сотрудничество в периоды безденежья? И кто в этом виноват? Возможно, на условиях анонимности они ответят. Я спрошу.

#
 
Последнее редактирование:
Я об этом же твержу если не 25, то 15 лет точно...
В ответ я обычно получаю: "...они никогда! ...это же двигателя! ...у них мозги китайские! ...для этого нужны русские мозги!"

В качестве стороннего замечания -- по ХАИ бродят тучи китайских студентов...

К слову, т. н. «русские мозги», если глобально, имеют достаточный изъян, не позволяющий коммерциализировать массу идей, зачастую прекрасных. Мы мастера решений, но не мастера внедрений, особенно внедрений, ориентированных на получение прибыли. А ещё есть недостаток старательности и трудолюбия. И в этом «китайские мозги» дадут нам немалую фору ((.

Видимо, природный противовес, «инь-ян» :D.

А также «американские мозги»: недавно об этой проблеме (отсутствия коммерциализации идей) говорил один известный заокеанский бизнес-преподаватель, вспоминая, в частности, лазеры и стелс, научное и практическое (лазеры) первенство по которым признаётся всеми в мире.
Сходу материал не найду, было на РБК, но и так понятно.

Мат. обоснование стелса, разработанное у нас в 1962 (!), за 10 лет до начала соответствующих работ в Штатах описывает и Бен Рич, бывший руководитель Skunk Works, в своих мемуарах, и в американских документальных фильмах этот факт признаётся.
А по лазерам так и вообще наши Нобелевку получили в 1964.
 
Последнее редактирование:
К слову, т. н. «русские мозги», если глобально, имеют достаточный изъян, не позволяющий коммерциализировать массу идей, зачастую прекрасных. Мы мастера решений, но не мастера внедрений, особенно внедрений, ориентированных на получение прибыли. А ещё есть недостаток старательности и трудолюбия. И в этом «китайские мозги» дадут нам немалую фору ((.

Видимо, природный противовес, «инь-ян» :D.

А также «американские мозги»: недавно об этой проблеме (отсутствия коммерциализации идей) говорил один заокеанский бизнес-преподаватель, вспоминая, в частности, лазеры и стелс, научное и практическое (лазеры) первенство по которым признаётся всеми в мире.
Сходу материал не найду, было на РБК, но и так понятно.
Мат. обоснование стелса, разработанное у нас за 9 лет (в 1962!) до начала соответствующих работ в Штатах описывает и Бен Рич, бывший руководитель Skunk Works (в части своих мемуаров про создание F-117), и в американских документальных фильмах этот факт признаётся.
А по лазерам так и вообще наши Нобелевку получили в 1964.

Найдите интервью Чепкина за девятый год.
Там такая ода превосходству "русского серого вещества" уникального...
Не только перед китайскими мозгами, а в глобальном мировом масштабе.
Ну и через десять лет продолжаем надувать щеки так, что штаны падают...
 
Найдите интервью Чепкина за девятый год.
Там такая ода превосходству "русского серого вещества" уникального...
Не только перед китайскими мозгами, а в глобальном мировом масштабе.
Ну и через десять лет продолжаем надувать щеки так, что штаны падают...

Это где он про 20-ку рассказывал? Я читал, конкретно этот момент не помню. Перечитаю ).
 
Ну и через десять лет продолжаем надувать щеки так, что штаны падают...

Ну не могу сказать, что надуваем... А кто надувает?
Я был в прошлом году на выставке «Двигатели-2018», слушал выступления мэтров — надувания не заметил. Всё адекватно, в соответствии с достигаемым.
 
Мэтрам зачем?
Надувает мэтровское начальство и околомэтрское коммюнити...
Первое дает заказ панфарной пропаганде, второе её питает.

Ответственности никто не носит, вышла из моды, в таком сейчас никто не воюет.
 
Ну и через десять лет продолжаем надувать щеки так, что штаны падают...
Справедливости ради: Рыбинск, насколько я знаю, до сих пор поставляет в Китай Д-30 - далеко не самый современный двигатель.
И з-д им. Чернышева держится на поставках движков для FC-1/JF-17.
Что мешает китайцам производить эти двигатели у себя?

Я не про надувание щёк - что есть, то есть, а про объективную оценку возможностей китайского двигателестроения.
 
Реклама
Справедливости ради: Рыбинск, насколько я знаю, до сих пор поставляет в Китай Д-30 - далеко не самый современный двигатель.
И з-д им. Чернышева держится на поставках движков для FC-1/JF-17.
Что мешает китайцам производить эти двигатели у себя?

Да ничего не мешает, кроме обычного "пораскинуть мозгами".
Аналоги они у себя выпускать начали давно.
Да, по ресурсам не дотягивают сильно, а двигателей надо много.
Вкладываться в доводку двигателей 2-3 поколения??
Я вас умоляю!
Тем более, что северный бывший братан, а теперь типа стратегический партнер продаст потребное по весьма сходной цене. Да и с особенностями технологий на старой-доброй классике поучит за небольшое... Они ведь так прошлыми достижениями гордятся, обязательно все покажут!
А вкладываться, в соответствии с решением останнего зЪизду КПК, будем в самое переднекрайнее и современное. Времени у Поднебесной много, ну набьем шишек - сами и вылечим.
Уже втророе, а то и третье инженерное поколение выросло в западных техтронах да электриках...
Вкладываться будем в их возвращение, да в 5 и 6-тое поколение двигателей.
Время у Поднебесной есть - главное, шоб вектор не погнуть!

Я не про надувание щёк - что есть, то есть, а про объективную оценку возможностей китайского двигателестроения.
Так достаточно объективно?
 
Назад