Китай идет вперед

 
Китайский фермер построил полноценный макет самолета А320.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Китайский фермер построил полноценный макет самолета А320.
Прикрутит радиоуправление и будет первый беспилотный Аэрбас. Надо только двигатели нормальные где-то достать, а то с макетами не полетит

#автоудаление
 
Как я понимаю, китайцам всё же удалось запихнуть проводку управления верхним винтом внутрь колонки.
Сопротивление улучшили, да и боевую живучесть повысили.
Правда, пока не факт, что такая конструкция "устоится" в эксплуатации.
 
Из интервью академика РАН Олега Фаворского (в 1973–1987 руководителя и главного конструктора МНПО (ныне АМНТК) «Союз») журналу "В мире науки" в 2017 г.:
https://philologist.livejournal.com/9824686.html.

— Олег Николаевич, мы упомянули Китай. Вас там любят, уважают и награждают. За что?
— В Китае в конце 1980-х гг. в городе Чэнду был создан газотурбинный институт GTE (Gas Turbine Engines). За основу был взят наш ЦИАМ. В начале 1990‑х гг. меня отправили в командировку в этот институт. Нужно было помочь в организации расчетов компрессоров и турбин. И мы начали учить китайских коллег проектировать двигатели, создавать стенды для испытаний. Первые образцы привозили в Москву и испытывали в ЦИАМ. Еще один мощный газотурбинный испытательный и проектировочный центр построили в Чжучжоу. В Шэньяне построили мощный авиационный газотурбинный центр. В Пекине открыли аэрокосмический университет...

— Это все появлялось на ваших глазах?
— И при нашем участии. Мы начали работать с этим газотурбинным институтом, затем с тремя конструкторскими бюро. Начали проектировать с ними газотурбинные авиационные двигатели. Два-три раза в год туда ездили сотрудники из ЦИАМ. Мы вместе проработали 25 лет. В начале сентября этого года мне сообщили, что правительство Китая наградило меня орденом Дружбы. Им награждают только иностранцев, оказавших помощь в развитии Китая. За 50 лет они наградили около 1,5 тыс. человек. Из них я третий русский.

— Ваше впечатление о том, как в Китае осваивают самую современную науку.
— Они это делают очень активно. Причем пытаются все практически сразу внедрять.

— В Китае приняли обширную программу пропаганды науки и техники. Вся нация к 2049 г. должна быть подготовлена именно в этой области. И ученый там — одна из самых уважаемых профессий.
— Это безусловно.

— Оказывается, в Китае везде есть английские школы, французские, немецкие, а русских нет. Есть только классы. Мне кажется, мы много говорим о дружбе с Китаем, а в реальности нас опережают…
— К сожалению, мы можем сейчас дать китайцам значительно меньше, чем американцы. И это реальность. Мы видим, как они развиваются. В Китае сейчас ветровых электростанций по мощности больше, чем у всех остальных в мире. В Китае налажено колоссальное производство техники, чипов и т.п. У них сейчас самые лучшие и мощные компьютеры, суперкомпьютеры. Построено много железных дорог, по которым поезда едут со скоростью 350 км в час. Уже есть дорога, где пробуют поезда со скоростью чуть ли не 500 км в час. Это современный Китай.

— Мне нравится, что там царит оптимизм. Он чувствуется везде.
— Да, это так. Они уже могут говорить, что Китай — локомотив цивилизации. Этим действительно можно гордиться.
 
Я об этом же твержу если не 25, то 15 лет точно...
В ответ я обычно получаю: "...они никогда! ...это же двигателя! ...у них мозги китайские! ...для этого нужны русские мозги!"

В качестве стороннего замечания -- по ХАИ бродят тучи китайских студентов...
 
Последнее редактирование:
Подарил им технологии и радуется.

1. Не пишите глупостей.
Никто ничего не дарил, а продавали, причём по линии государства (или Вы как представляете эти командировки за гос. счёт и испытания?!), но кто конкретно на этом нажился (а в 90-е, увы, так и происходило, можно для примера, хоть и не в Китай, допустим, Дондукова вспомнить) — всё же давайте факты.
Иначе см. п. 1.

Также Фаворский говорит о 25-летнем сотрудничестве. Множества людей. Как считаете, это без контроля происходило?
Давайте спросим людей, имеющих самое непосредственное отношение к ЦИАМу. Что дало институту это сотрудничество в периоды безденежья? И кто в этом виноват? Возможно, на условиях анонимности они ответят. Я спрошу.

#
 
Последнее редактирование:

К слову, т. н. «русские мозги», если глобально, имеют достаточный изъян, не позволяющий коммерциализировать массу идей, зачастую прекрасных. Мы мастера решений, но не мастера внедрений, особенно внедрений, ориентированных на получение прибыли. А ещё есть недостаток старательности и трудолюбия. И в этом «китайские мозги» дадут нам немалую фору ((.

Видимо, природный противовес, «инь-ян» .

А также «американские мозги»: недавно об этой проблеме (отсутствия коммерциализации идей) говорил один известный заокеанский бизнес-преподаватель, вспоминая, в частности, лазеры и стелс, научное и практическое (лазеры) первенство по которым признаётся всеми в мире.
Сходу материал не найду, было на РБК, но и так понятно.

Мат. обоснование стелса, разработанное у нас в 1962 (!), за 10 лет до начала соответствующих работ в Штатах описывает и Бен Рич, бывший руководитель Skunk Works, в своих мемуарах, и в американских документальных фильмах этот факт признаётся.
А по лазерам так и вообще наши Нобелевку получили в 1964.
 
Последнее редактирование:

Найдите интервью Чепкина за девятый год.
Там такая ода превосходству "русского серого вещества" уникального...
Не только перед китайскими мозгами, а в глобальном мировом масштабе.
Ну и через десять лет продолжаем надувать щеки так, что штаны падают...
 

Это где он про 20-ку рассказывал? Я читал, конкретно этот момент не помню. Перечитаю ).
 
Ну и через десять лет продолжаем надувать щеки так, что штаны падают...

Ну не могу сказать, что надуваем... А кто надувает?
Я был в прошлом году на выставке «Двигатели-2018», слушал выступления мэтров — надувания не заметил. Всё адекватно, в соответствии с достигаемым.
 
Мэтрам зачем?
Надувает мэтровское начальство и околомэтрское коммюнити...
Первое дает заказ панфарной пропаганде, второе её питает.

Ответственности никто не носит, вышла из моды, в таком сейчас никто не воюет.
 
Реакции: SDA
Ну и через десять лет продолжаем надувать щеки так, что штаны падают...
Справедливости ради: Рыбинск, насколько я знаю, до сих пор поставляет в Китай Д-30 - далеко не самый современный двигатель.
И з-д им. Чернышева держится на поставках движков для FC-1/JF-17.
Что мешает китайцам производить эти двигатели у себя?

Я не про надувание щёк - что есть, то есть, а про объективную оценку возможностей китайского двигателестроения.
 

Да ничего не мешает, кроме обычного "пораскинуть мозгами".
Аналоги они у себя выпускать начали давно.
Да, по ресурсам не дотягивают сильно, а двигателей надо много.
Вкладываться в доводку двигателей 2-3 поколения??
Я вас умоляю!
Тем более, что северный бывший братан, а теперь типа стратегический партнер продаст потребное по весьма сходной цене. Да и с особенностями технологий на старой-доброй классике поучит за небольшое... Они ведь так прошлыми достижениями гордятся, обязательно все покажут!
А вкладываться, в соответствии с решением останнего зЪизду КПК, будем в самое переднекрайнее и современное. Времени у Поднебесной много, ну набьем шишек - сами и вылечим.
Уже втророе, а то и третье инженерное поколение выросло в западных техтронах да электриках...
Вкладываться будем в их возвращение, да в 5 и 6-тое поколение двигателей.
Время у Поднебесной есть - главное, шоб вектор не погнуть!

Так достаточно объективно?