Китай идет вперед

Так "аналоги они у себя выпускать начали давно" - или всё же "по ресурсам не дотягивают сильно"?
Это ведь получается творение слесаря-интеллигента Полесова: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал".

Вкладываться в доводку двигателей 2-3 поколения??
Я вас умоляю!
Путь из феодализма в социализм, минуя капитализм, хорошо проиллюстрировал пример Монголии.
А пока китайцы не пройдут этот путь, ни хрена у них, полагаю, не получится. Потому что именно прохождение пути и создаёт школу.
ИМХО, невозможно сразу создать "школу проектирования двигателей 4-го поколения", не набив шишек на втором-третьем.

Re: "по ресурсам не дотягивают сильно".
Не всё показали? Или показанное впрок не пошло?

Re2: "по ресурсам не дотягивают сильно".
Не получается возвращать?

...да в 5 и 6-тое поколение двигателей.
Это уже сами китайцы показали во времена "культурной революции" - на примере невъе...ного роста металлургии.
До сих пор им этот "большой скачок" икается - в том числе и в вопросах создания высококачественных сталей.
Отсюда - в том числе - то самое "по ресурсам не дотягивают сильно".

Время у Поднебесной есть - главное, шоб вектор не погнуть!
Вот как раз вектор этот, как я полагаю...
"Правильной дорогой идёте, товарищи! Только не в ту сторону...".

Так достаточно объективно?
Вторая строка первого абзаца вполне объективна.
Остальное как-то "не внушаить"... (Хрюн Моржов).
 
Все вышеперечисленное.

Я конечно дико извиняюсь, но все это именно то, что и является самолюбованием и панфаризмом
И супротив чего я и говорю последние 15 лет!
Все это произносится с тех уже забытых времен, когда Михаил Сергеич лично Дэн Сяопина демократии учил...
С тех пор куда они пришли, а куда мы!
 
Китайцы построили самый большой аэропорт мира. Он прекрасен

Насколько он "прекрасен" мы уже скоро узнаем.
Нынешний Кэпитал - это просто ацкий ад, даже на фоне нашего шарамыжниково.
В Китае вообще нет приличных аэропортов в нашем понимании. Более-менее нормальный Гонконг, но это не совсем Китай.
 
"Хоботов, это мелко"
Моё мнение об отечественном двигателестроении вы знаете: там до "самолюбования" - как до Пекина раком.
Но вот то, что китайское двигателестроение (пока ещё?) хуже отечественного - это объективная реальность.

Ну, и куда же пришло китайское двигателестроение за последние 15 лет?
Или вы будете утверждать, что оно уже дотянулось до уровня российского? Про Запад я уж и не говорю.

Некоторые надежды на преодоление этого отставания можно связать разве что с "эффективным маркетингом".
Если китайцы не позаимствуют это величайшее достижение западной цивилизации "в полном объёме", то какой-то шанс на то, что хомяк отомстит им удастся приблизиться по показателям - естественно, с учётом того самого ресурса - к современному технологическому уровню, сохранится. По той причине, что сроки разработки и доводки новых двигателей на Западе вырастут.
В противном случае КНР можно сливать воду - это будет тот случай, когда на вопрос "на сколько лет они отстают" звучит ответ "навсегда".
 

Это действительно мелко...
Двигателестроение есть вершина всей научно-промышленной пирамиды страны.
За последние 30 лет китайцы продвинулись в возведении этой пирамиды примерно настолько, насколько мы в ее срытии... Уже мелко, Вы правы!

Так что "еще не срытый уровень" российского двигателестроения определяется запасом советских сухарей. Он оказался значительно жирней, чем я ожидал в своих смелых оценках 15 лет назад.
Но мы продолжаем успешно работать над доеданием научно-технических закромов советской родины
 
А можно всё-таки про Китай?
И конкретно о ситуации в двигателестроении, а не про успехи китайцев в возведении пирамид.
 
Про Китай, говорите?

С "эффективным маркетингом" китайцы вполне знакомы, и как бы не лучше нас.
Вся западная сторона китайского феномена последних лет - это дистиллированный он - эффективный...
Более того - он - эффективный - одна из главных побудительных побудилок всеобщего и бесшабашного западного помншательства на аутсорсинге в Китай!

Так что на всех фордах, эпплах, тошибах etc. китайский низший, высший и середний мэнаджимэнт был и есть вполне себе экспоузд под это животворное явление.
Всем его худшим сторонам, безусловно, но и лучшим тоже - не без того.
Так что на гигантах настоящего и будущего китайской индустрии тот пресловутый эффективный очень сильно преломлён через "китайскую специфику" и как там что реально фунциклирует со стороны не постичь никому. Остается подождать до посмотрения - убавляет он чего китайским пирамидам или прибавляет...

В качестве стороннего замечания: на клятом западе в двигателестроительной отрасли "time to market" вообще-то продолжает сокращаться.
Что до "эффективного" пресловутого - именно в авиаотрасли он-таки скорее "псевдо"ю
Ну в смысле эффективности, конечно - наоборот!
Для акционеров-то все необходимые "базз ворды" врод как на месте, но в реальных процессах менеджорским цыплятам выйти за пределы здравого таки не дают.
 

Высокоуважаемый Elder, не были бы Вы столь любезны пояснить свои претензии?
Пусть Вы не согласны, но где Вы находите у меня "извращенство" логики мысли?
Как я "изложением" умудряюсь проявлять неуважение?
С нетерпением ожидаю разъяснений.

Искренне Ваш,

astoronny
 
Реакции: ogle
Хотел бы порадоваться - но что-то мешает.
На меня, знаете ли, произвела агромадное впечатление история того, как из TP400-D1 получился TP400-D6.
Прямо-таки "просто и убедительно - в стиле чемпиона".

Смотрим на "Боинг":
787 - задержка сроков, перерасход средств, перевес.
747-8I - перевес (это на модификации!), слабые продажи.
КС-46 - с момента начала программы до поставки первого танкера Заказчику прошло 18(!) лет.

Опять же, впечатления человека, плотно работавшего с "Боингом": основным критерием эффективности конструктора является ... время, проведённое на совещаниях с маркетологами.
Если это не выходит за пределы здравого смысла, то, видимо, у меня превратные представления о том, что такое здравый смысл...
 
Реакции: svv
При обилии программ всегда что-нибудь где-нибудь задерживается...
И далеко не всегда задержки только из-за митингов с маркетолагами.
Но тот же Боинг первым ввел "революционный" термин "insourcing" - по опыту 787, кстати.

Но, с другой сторону, мы же радоваться засилью вредоносного "эффективного" как маркетинга, так и мэнэджмента на западе - разве нет?
Да и ущерб Китаю у нас вроде как сожалений вызывать не должен - нет?
Ведь мы ж на дохлую муху-то не клюнем - нет?
Ведь "капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их потом повесим" - так ведь?
 
Гонконг, но это не совсем Китай
Это - совсем не Китай!

Ув. astoronny, я понимаю, что из глубин незалежнiстi Китай представляется чем-то вроде "сияния чистого разума". Из окна офиса технопарка, а тем паче туристического автобуса, он вообще похож на мечту. Реальность несколько прозаичнее.
Думаю, не нужно убеждать Вас в том, что есть как минимум 2 Китая. Точнее, их больше, но слои, балансирующие до сих пор на грани раннего феодализма, мы рассматривать не будем. Производства, выпускающие продукцию по западным лицензиям и под надзором западных специалистов, тоже отставим от рассмотрения, т. к. они ничем не отличаются от производств в той же Малайзии или Индонезии. Возьмём 2 верхних слоя именно китайкого пр-ва - TOP-уровень, сияющий новейшими достижениями технологий, и "остальной" Китай.
В силу своей нынешней работы, сталкиваюсь и с одним, и с другим. Мой шеф очень любит заказывать различное оборудование в Китае, а остальным приходится с этим жить...
Делают абсолютно всё!!! И могу отметить на собственном опыте, что их оборудование top-уровня прекрасно работает... до первой поломки. В ходе ремонта выясняется:
1. ВСЕ высокотехнологичные узлы китайского оборудования являются либо западными, либо - в крайнем случае! - произведёнными на лицензионных заводах западных фирм в Китае. Во 2-м случае ремонт обычно требуется раньше.
2. Никаких сервисных организаций по ремонту этого оборудования нет.
3. Никакой внятной технической документации на него нет.
4. Никакой онлайн-поддержки не то что на русском, но и на английском, нет.
5. Китайцы охотно соглашаются на ремонт - отсылайте его к нам на завод, мы починим и вернём... Дальше, думаю, объяснять не стоит.
6. Попытки через знакомых китайских бизнесменов получить ЗИП к оборудованию обычно приводит к его быстрой и окончательной кончине. Потому как под теми же наименованиями (с маркировкой!) может оказаться что-то совершенно неизвестного качества! И поймёшь ты это только в тот момент, когда оборудование издаст свой последний "выдох" - совсем как у г-на ПэЖэ...
Про "остальной" Китай я кроме как сквозь слёзы говорить не могу - испорчен авиационным образованием. Это - уровень 60-х годов СССР. Ну, может, 70-х.

Если же оторваться от узкой профессиональной дорожки и выйти на широкую магистраль потребительских товаров, то достаточно познакомится с китайскими смартфонами или планшетами. Не сделанными в Китае, а именно китайскими. По набору характеристик это обычно наикрутейшая вещь, но ключевым в этой фразе является слово "набор". Не "перечень", не "сумма", а именно набор - всё самоновейшее просто собрано в кучу. А там уж как пойдёт... В купленном мной планшете - не пошлó. И глядя на многочисленных своих знакомых, это не редкость. Про китайские варианты Android-а говорить вообще не буду.

Впрочем, это мои личные впечатления от взаимодействия с соседями. Можете считать их "панфарными" или "надуванием щёк" - как прикажете.
А вот что нам точно необходимо у них взять (и это уже нужно делать очень срочно!) - так это стремление развивать свою страну, не оглядываясь на то, кто и что про это подумает и скажет, и политическую волю для реализации этого стремления.
Ни первого, ни второго в нашем отечестве я сейчас не наблюдаю, увы...
 

Что для Вас может быть интересным - я абсолютно с Вами согласен.
А особенно в процитированном...
И "панфарирование" имеет одной из своих главных целей "замаскировать" именно это!

Что до "китайского качества":
Мне трудно судить как оно там "из глубин незалежнiстi", но Вам не кажется, что Китай может относиться к российскому рынку несколько пренебрежительно? Как скажем к Африке?

Что до смартфонов... Я уж не знаю точный процент, но в Китае изготавливается подавляющее большинство всех известных высоконадежных брэндов. Был на канадщине Блэкберри, который гордился производством исключительно в Канаде, но уже лет восемь как перестал аппараты выпускать...
А руководят "лицензионными" производствами преимущественно китайцы, усвоившие лучшее (а может и худшее) из двух миров.
 
Блэкбери сейчас китайская контора, и даже потихоньку шевелится, с софтом работают.
Насчет отношения Китайцев к Российскому рынку - можно Мидлера почитать, там много про их менталитет на бюджетном и среднебюджетном рынке можно понятно (он там тот еще Д'Артаньян, но логику экстраполировать хорошо можно), или того же Эль Гато (тот как раз с хайтеком полноценным работает).
 
Возможно. Но это как раз больше характеризует не российский рынок (и Африку вместе с ним), а именно китайский бизнес. Можно легко провести аналогию с отечественной "любовью" к ППО и последствиями оной для рынка наших товаров. А они далеко не редко были лучшими, чем у конкурентов, по соотношению "цена - качество". Но именно отношение к потребителю ставило на них жирный крест. Вот так и я склоняюсь к закупке китайского аналога лишь под давлением любимого шефа внешних обстоятельств.

Руководить (а именно исполнять волю белого господина иностранного представителя) может человек любой национальности. В тех же Штатах живёт и успешно работает огромное кол-во китайцев. Я не случайно разделил китайские бренды и лицензионное пр-во. Это до сих пор разные миры.
Я очень хорошо помню, что произошло с сотовой связью во Владивостоке, когда сотовые компании начали массово переходить с оборудования Sony Ericsson на Huawei. По-началу они просто меняли японо-шведскую железяку на китайскую с теми же заявленными параметрами. И связь падала. Потом, конечно, разобрались и ввели поправочный коэффициент на китайскую "честность"! А ведь это - один из топовых китайских брендов.
 
Реакции: SDA
а ведь "Сорос плавал, Сорос знает!"
https://ria.ru/20190128/1549998151.html
 
При обилии программ всегда что-нибудь где-нибудь задерживается...
Раньше у "Боинга" было меньше программ?
Между тем, если мне не изменяет склероз (я как-то из любопытства смотрел заявленные и реальные сроки по машинам "Боинга"), задержки с первым вылетом в самых тяжелых случаях не превышали полугода.

Но тот же Боинг первым ввел "революционный" термин "insourcing" - по опыту 787, кстати.
Ну, естественно - после того, как за охренительный "outsoursing" в программе 787 компанию не пинали только особо ленивые.
"Хорошо быть умным раньше, как моя жена потом..."

Я не отношусь к людям, которых радует сдохшая у соседа корова.
 
Просто вспомнить "с чего оно начиналось". Техника-Молодёжи № 3 1960 г. с. 27
 
Реакции: VT

А по моему он нормально пишет. Если что-то не понятно, можно просто переспросить, делов то.