На новом их транспортнике они установили двигатели собственной разработки WS-20, визуально очень похожий на Д30КП3
#АУ
Как известно, следует не читать перед обедом советских газет (с). После обеда тоже.
Там бильд-редакторы не парятся, ставят любую фотку Y-20, и всё. С движками Д-30КП, естественно.
Более того, эта новость слизана с одной из западных, а та, в свою очередь, высосана из обсуждения одного из нижеприведённых фото.
То есть китайцы копируют западные двигатели, а Запад в обратную сторону копирует
"китайские" новости, которых в самом Китае вообще нет! .
Вот как раз и вернёмся к нашим.
WS-20, если правильно понимаю, создан на базе военного WS-10 (для оснащения истребителей J-10 и ремоторизации J-11 вместо АЛ-31Ф в будущем), который, в свою очередь, строился путём копирования газогенератора CFM56, и является первым серийным авиадвигателем, разработанным Китаем с нуля (прошу поправить, если не так).
В интервью 2014 г. с главным конструктором WS-10 сообщалось, что его назначенный ресурс достиг пока скромных 1500 часов, а межремонтный — 300 часов.
Китайская газета Янчэн Ваньбао опубликовала небольшое, но интересное интервью, взятое их корреспондентом на авиасалоне в Чжухае у Лао Дуна - представителя Шэньянского НИИ 606 - разработчика двигателей WS-10 Taihang, что устанавливаются на истребители J-11B и их модифицированный вариант…
imp-navigator.livejournal.com
Посмотреть вложение 763118
Ожидается, что максимальная тяга WS-20 на взлётном режиме составит порядка 160 кН (примерно как у ПС-90, 157 кН), или даже превысит это значение. Но если учесть, что максимальная тяга CFM56 составляет 139-151 кН, и исключительно в его версиях для A340, есть огромные сомнения, что эти значения удастся превзойти, так как вряд ли разрабатывается собственный принципиально новый КНД, скорее всего, для холодного контура копируются узлы того же CFM56, как наилучшим образом зарекомендовавшие себя. И для достижения ресурса параметры двигателя придётся ограничивать, особенно с учётом достигнутого китайской промышленностью на данный момент уровня технологий авиационного двигателестроения. А если идти на "прорыв", а надо, иначе характеристик Y-20 не поднять, то WS-20 предстоит ещё очень долгий путь до установки на серийные самолёты.
WS-20 испытывался на ЛЛ на базе бывшего самолёта «976», бывшего СКИП борт 76456 из ЛИИ, проданного Китайской организации испытательных полётов (CFTE, аналог нашего ЛИИ), где его переделали в ЛЛ для испытания авиадвигателей.
Эти фото я уже постил тут, и много писал о нюансах разработки WS-10, и его фото тоже приводил (жаль, перенос форума на очередную версию движка съел множество фот), а также писал о попытке копирования Д-30КП (для восполнения их возможного дефицита) с обозначением WS-18 и его испытаниях на другой ЛЛ:
https://aviaforum.ru/threads/kitaj-idet-vpered.25313/page-23.
Посмотреть вложение 763105 Посмотреть вложение 763110
Посмотреть вложение 763108 Посмотреть вложение 763109
На вид WS-20, безусловно, ближе к CFM56.
Пока опубликовано крайне мало фотографий Y-20 с этими двигателями. Считающееся подлинным фото конца ноября 2020 из якобы первого полёта, тем не менее, не раз подвергали сомнению. Более того, никакой официальной информации не сообщалось, а должно было — такой грандиозный (без шуток!) успех.
На фото двигатели кажутся дымными, или потому, что это монтаж после Д-30КП, или потому, что КС у китайцев по эмиссии пока мировым нормам, скорее всего, не соответствует
.
Но памятуя множественные китайские авиа-фейки, в подлинность не верится. Почему только такой ракурс? Почему только одно фото в этот момент, а не хотя бы 2-3 снимка подряд? И т. д. Цвет самолёта нельзя точно определить — полагаю, специально, чтобы не определить монтаж.
Посмотреть вложение 763107
Пока же гарантированно подлинными можно считать только спутниковые снимки Гугла, которые регулярно приводят в своих пабликах известные исследователи и авторы книг и онлайн-ресурсов об авиации Китая Андреас Руппрехт и Дафэн Цао.
Но! Подобное фото однажды уже было, а там, как оказалось, просто на Д-30КП были подняты капоты
. Здесь вроде как всё же нет, но размер двигателей не маловат?
Впрочем, и первое фото они оба изначально цитировали из китайских источников, как подлинное.
В итоге в состоявшееся переоснащение Y-20 я пока не верю. И тем более, в первый полёт с WS-20.
Посмотреть вложение 763106