Простите, я тут первый раз и я пока не знаю: стоит ли мне начинать новую ради мелкого вопроса, поэтому спрашиваю пока на этой ветке:
Не прояснит ли мне кто такой вопрос: каким образом измеряется длина разбега реактивных (пассажирских) самолетов на бетонной взлетной полосе?
То есть что такое разбег объяснять не надо, Объясните каким метоодом измеряют его длинну.в процессе государственных испытаний самолета при сдаче его в эксплуатацию.
Этот вопрос возник по тому, что сейчас и в прошлые времена измерение длинны разбега (и пробега) производится совсем по разному. Во времена авиации с поршневыми моторами которые как правило (особенно во время второй мировой войны) базировались на грунтовых аэродромах - на обыкновенных травяных полях, то измерение длинны разбега и пробега осуществлялось очень просто: как только самолет отрывался от земли, сразу обрывался след его колес на земле. Поэтому под длинной разбега понимался длинна отпечатка следа колес на траве или земле, который измеряли простой рулееткой.
Но с появлением реактивной авиации самолеты стали базироваться на аэродромах с бетонными ВПП. А на бетонных полосах след колес самолета не остается ни при взлете ни при посадке. Так вот каким образом измеряют длинну касания следа колес на бетонных ВПП?
Может быть сбоку от ВПП ставят кинокамеру и с ее помощью снимают на кинопленку взлет и посадку самолета на государственных испытаниях а потом по этой кинопленке определяют точное место в котором колеса самолета поднялись над землей? И лишь потом длинну разбега от точки старта до точки отрыва показанной кинокамерой измеряют рулеткой?
Или может быть используются другие методы?