Ведь даже измерить скорость самолета в начале разбега и то точно не получится, потому, что в районе скоростей от ноля до 50 км/ч датчик воздушной скорости вряд ли ее точно определяет...
Пользуйтесь ДИСС или измеряйте кол-во оборотов колеса в секунду.ахтунг сказал(а):Ведь даже измерить скорость самолета в начале разбега и то точно не получится, потому, что в районе скоростей от ноля до 50 км/ч датчик воздушной скорости вряд ли ее точно определяет...
Спасибо Вам за ответ, но дело в том, что колеса самолета по инерции продолжают вращаться даже после того как самолет оторвался от земли в воздух. Так что этот метод не подходит.Пользуйтесь ДИСС или измеряйте кол-во оборотов колеса в секунду
А простите как определить первоначальный момент отрыва колес от земли? Когда нижняя точка колеса приподнялась над ВПП на ничтожную величину - например 2-3 сантиметра?А что мешает на этапе летных испытаний пользоваться акселерометром и секундомером?
а вес самолета как-то учитывался в этих изысканиях?ахтунг сказал(а):Я стал проверять длинну разбега и пробега разных самолетов и обнаружил что длинна разбега и пробега различаются чуть ли не в два раза (например для Ту-134 длинна разбега 1800 м, а длинна пробега 1000 м)
С теоретической точки зрения это предельно просто- поставить концевой выключатель на основную стойку- разжатие стойки- самолет летит. На испытаниях меряют не длину разбега, а дистанцию взлета- собственно разбег и набор высоты 11 метров (или 12 ? надо смотреть в НЛГС, не помню)А простите как определить первоначальный момент отрыва колес от земли? Когда нижняя точка колеса приподнялась над ВПП на ничтожную величину - например 2-3 сантиметра?
Во-первых высота преодолеваемого препятствия не 11 или 12 метров, а 15 метров. Это примерно высота деревьев окружающих любой аэродром.стойку- разжатие стойки- самолет летит. На испытаниях меряют не длину разбега, а дистанцию взлета- собственно разбег и набор высоты 11 метров (или 12 ?
Это казалось бы просто только на первый взгляд. Потому, что к этому концевому выключателю во первых требуется провести электропровод, который при определенных случайностях запросто может запутаться на гидроцилиндре стоек шасси, получить обрыв этого провода и короткое электрическое замыкание, и этим вызвать аварию во время взлета или посадки.С теоретической точки зрения это предельно просто- поставить концевой выключатель на основную стойку- разжатие стойки- самолет летит
А простите как определить первоначальный момент отрыва колес от земли? Когда нижняя точка колеса приподнялась над ВПП на ничтожную величину - например 2-3 сантиметра?
А не узнав время - вы не сможете точно рассчитать длинну разбега.
И какой акселерометр вы имеете в виду - определяющий скорость объекта от скорости вращения колес?
Ну что ж - ускорение допустим вы сможете измерить, и даже предположим правильно пересчитаете его в скорость, а затем через время пересчитаете это в длину пути. Но вот дальшеАкселерометр очень даже простой, определяющий вовсе не скорость, а ускорение - в данном случае вдоль оси самолета. Для простоты можем назвать его указателем перегрузки.
Фактически наблюдатель определяет не только момент отрыва,а точку на ВПП где колеса оторвались от земли. Но если этот наблюдатель увидел точку отрыва, то не проще ли пометив ее мелом на ВПП после взлета самолета и зная начальную точку разбега - просто измерить длину следа на полосе самой обыкновенной рулеткой?2. Поставить наземного наблюдателя с секундомером и подзорной трубой, т.е. зафиксировать время отрыва колес,
Проблема в том, что возможно что колеса самолета отрываются вначале на небольшую высоту - допустим 2-3 сантиметра, и ни наблюдатель, ни кинокамера с расстяния примерно в 1 километр не могут различить этой ничтожной высоты. И радиовысотометр тоже не может.Поставить наземного наблюдателя с подзорной трубой
Проблема в том, что возможно что колеса самолета отрываются вначале на небольшую высоту - допустим 2-3 сантиметра, и ни наблюдатель, ни кинокамера с расстяния примерно в 1 километр не могут различить этой ничтожной высоты. И радиовысотометр тоже не может
Вы видели где нибудь в ТТХ данные типа: длина разбега 1421 м?
По суте. Не знаю, как можно серьёзно рассуждать о подзорных трубах и о следах шин на замле, траве, бетоне.... у кого то воспалённое воображение....