Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)


А что мешает на этапе летных испытаний пользоваться акселерометром и секундомером?
 
Пользуйтесь ДИСС или измеряйте кол-во оборотов колеса в секунду.
 
Пользуйтесь ДИСС или измеряйте кол-во оборотов колеса в секунду
Спасибо Вам за ответ, но дело в том, что колеса самолета по инерции продолжают вращаться даже после того как самолет оторвался от земли в воздух. Так что этот метод не подходит.
 
А простите как определить первоначальный момент отрыва колес от земли? Когда нижняя точка колеса приподнялась над ВПП на ничтожную величину - например 2-3 сантиметра?
А не узнав время - вы не сможете точно рассчитать длинну разбега.
И какой акселерометр вы имеете в виду - определяющий скорость объекта от скорости вращения колес?
 
этот вопрос о длине разбега возник вовсе не спроста. Я стал проверять длинну разбега и пробега разных самолетов и обнаружил что длинна разбега и пробега различаются чуть ли не в два раза (например для Ту-134 длинна разбега 1800 м, а длинна пробега 1000 м). Конечно на уменьшение длинны пробега большое влияние оказывает действие реверса.
Однако я стал проверять по формулам длинну разбега - оценивая тяговооруженность самолета и нагрузку на крыло, и получается, что и длина разбега рассчитанная по формуле должна быть примерно в два раза короче. Поэтому возникло предположение, что на летно-исследовательских испытаниях не совсем верно определяют длину разбега.
 
а вес самолета как-то учитывался в этих изысканиях?
 
2 ахтунг С теоретической точки зрения это предельно просто- поставить концевой выключатель на основную стойку- разжатие стойки- самолет летит. На испытаниях меряют не длину разбега, а дистанцию взлета- собственно разбег и набор высоты 11 метров (или 12 ? надо смотреть в НЛГС, не помню)
 
Во-первых высота преодолеваемого препятствия не 11 или 12 метров, а 15 метров. Это примерно высота деревьев окружающих любой аэродром.
А во вторых меня интересует не дистанция взлета - то есть не взлетная дистанция, а именно разбег - то есть длина линии отпечатка колес на поверхности. Это потому, что пока колеса самолета давят на бетоннную ВПП она требуется очень прочной. И если бы удалось уменьшить длину разбега, то существенно короче можно было бы делать бетонные ВВП. Поэтому прошу вас сконцентрировать мысли на длине разбега, а не на длине взлетной дистанции. .
 
Это казалось бы просто только на первый взгляд. Потому, что к этому концевому выключателю во первых требуется провести электропровод, который при определенных случайностях запросто может запутаться на гидроцилиндре стоек шасси, получить обрыв этого провода и короткое электрическое замыкание, и этим вызвать аварию во время взлета или посадки.
А кроме того момент отключения концевого выключателя сигнализирует лишь о времени отрыва колеса от земли. Но остается неопределенной скорость самолета во время разбега - потому, что она начинает возрастать от нуля, а до примерно 50 км/ч измерение скорости воздуха набегающего на самолет недостоверно. Напомню вам, что во время падения Ту-154 в плоском штопоре когда горизонтальная скорость у него была равня нулю, то указатель скорости в это время показывал отрицательную скорость - то есть - 50 км/ч (с минусом). А не имея достоверного определения скорости в начале разбега - нельзя точно измерить его длину по вашему методу.
 

Акселерометр очень даже простой, определяющий вовсе не скорость, а ускорение - в данном случае вдоль оси самолета. Для простоты можем назвать его указателем перегрузки. А далее возможны варианты:
1. Как говорил military_upir получать сигнал по разжатию концевых выключателей основных стоек;
2. Поставить наземного наблюдателя с секундомером и подзорной трубой, т.е. зафиксировать время отрыва колес, а дальше по школьным формулам высчитывать путь;
3. Использовать радиовысотомер повышенной точности;
4. Использовать второй указатель, но только уже вертикальной перегрузки
 
Ну что ж - ускорение допустим вы сможете измерить, и даже предположим правильно пересчитаете его в скорость, а затем через время пересчитаете это в длину пути. Но вот дальше
Фактически наблюдатель определяет не только момент отрыва,а точку на ВПП где колеса оторвались от земли. Но если этот наблюдатель увидел точку отрыва, то не проще ли пометив ее мелом на ВПП после взлета самолета и зная начальную точку разбега - просто измерить длину следа на полосе самой обыкновенной рулеткой?
 
Последнее редактирование:
Поставить наземного наблюдателя с подзорной трубой
Проблема в том, что возможно что колеса самолета отрываются вначале на небольшую высоту - допустим 2-3 сантиметра, и ни наблюдатель, ни кинокамера с расстяния примерно в 1 километр не могут различить этой ничтожной высоты. И радиовысотометр тоже не может.
 

Отвечу Вашими же словами: Проблема в том, что возможно что колеса самолета отрываются вначале на небольшую высоту - допустим 2-3 сантиметра, и ни наблюдатель, ни кинокамера с расстяния примерно в 1 километр не могут различить этой ничтожной высоты.

Так где ставить эту метку? Как по мне правильный вариант - это два указателя перегрузки и секундомер.
 
Хмм... кормежка тролля в разгаре

А вот кто скажет (прежде всего вопрос автору вопроса) - нафига мерять длину разбега какими-то приборами?
Вы видели где нибудь в ТТХ данные типа: длина разбега 1421 м?

Любой человек, работающий на аэродроме, 10 раз из десяти скажет вам сколько пробежал самолет с точностью до 100 м.

Или это только я настолько зоркий сокол?
 
Вы видели где нибудь в ТТХ данные типа: длина разбега 1421 м?

Дык автор вопроса поди шутки ради все это затеял, раз решительно отверг все существующие на сегодня решения Правда он тут же возразит: " а как мол для самолетов, взлетающих с авианосцев - там каждый метр на счету".
 

Дык Вы в серьез и не воспринимайте, парень или шутит, или пишет диссертацию. А Ваши аргументы он уже отверг ранее - мол датчики поломались, проводка оборвалась, компьютер завис...

Кстати а пишется ли скорость вращения колес в МСРП или как у Боингов и Арбузов это называется?
 
Не мешайте человек проектировать ВПП под неизвестный тип в вакууме

ПС до войны след в сухую погоду сдувало, т.е. на самолёте стоит мотор с пропеллером, который дует взад. Поэтому рулеткой мерять было нечего, кроме засохших с прошлого дождя следов других самолётов.

В звязи с этим, после войны самолёты стали сажать на ВПП, вымощеную арбузными корками
 
Главный и определяющий фактор длины разбега - пилот. Допуски на безопасность скорости отрыва перекроют все мыслимые погрешности измерений. Так что вопрос некорректный
 
Да я уже и сам рад бы закрыть обсуждение этого вопроса, тем более похоже что никто не знает достоверного ответа. Хотя казалось бы ответ получен, но дело в том, что он не сходится с расчетом разбега по формуле.
10 сенсорика обжатия стоек выдаёт "сигнал на земле" (Ну какая скажите сенсорика была у Ту-134?)
11 самолёт начинает движение
12 самолёт достигает скорости отрыва
(а если и скорость отрыва тоже померили неправильно?
13 стойки разгружаются и насколько точно улавливается этот момент? Ведь когда стойки разгружаются нижняя часть покрышки колеса еще скользит по ВПП, и значит колесо крутится. Поэтому тормозить его рано. Да и сам процесс торможения раскрученного колеса не может быть мгновенным.

Но сам вопрос об измерении длины разбега возник потому, что длина пробега и разбега например у Ту-134 сильно различаются – длина пробега 1000 м, длина разбега 1800 м. Я попробовал проверить по формуле длины разбега из учебника «Проектирование самолетов» на стр 76: (упрощаю эту формулу для вас) длина разбега = скорость отрыва во второй степени деленная на 2g И умноженная на взлетный вес самолета и деленная на тягу его двигателей. Поправку на сопротивление качению колес и аэродинамическое качество я пока отбрасываю для упрощения, потому, что они в сумме дадут не более 10% изменения длинны.
Итак, тяга двигателей Ту-134 2х6800 кг вес Ту-134 45 тонн, скорость отрыва 270 км/ч (75 м/с) Возводим в квадрат = 5625 и делим на 2 g = 286, умножаем на вес 45000 и делим на тягу 13600 =
Итого длина разбега получилась 946м.
А в реальности по техническим данным длина разбега Ту-134 1800 м. Вопрос: почему такое расхождение в цифрах? Может быть длину разбега мерили неправильно?
 
Последнее редактирование:
Да, и вот вам в дополнение реальный случай о том, что действительная длина разбега ту-134 возможно порядка 1 километра. Причем обратите внимание, что этот Ту-134 не просто плавно оторвался от полосы, а он фактически перепрыгнул поверх пересекающего его дорогу другого лайнера. То есть взлет этого Ту-134 был очень крутым.
25 июля 1995 года на аэродроме Шереметьево перед взлетающим самолетом Ту-134А неожиданно на ВПП, без разрешения службы УВД, вырулил самолет ДС-8 , принадлежащий ВВС государства Перу. Пытаясь предотвратить возможное столкновение с самолетом ДС-8, экипаж самолета Ту-134, пробежав порядка 1100 м и не достигнув расчетной скорости отрыва, "подорвал" самолет, создал левый крен до 5 градусов, и, пролетев с превышением до 10-15 м относительно самолета ДС-8, произвел взлет.