Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

Про основной вопрос: мне кажется, что на такой максимальной скорости и высоте шасси без гидросистемы вообще не выпадут - слишком большой создается встречный ветер и от этого увеличенное давление. Нельзя даже при всем желании аварийный выход открыть (для боящихся такого действия людей, а от однажды видел в 320 как девушка сидела у аварийного выхода и боялась к нему коснуться.
 
Реклама
Про основной вопрос: мне кажется, что на такой максимальной скорости и высоте шасси без гидросистемы вообще не выпадут - слишком большой создается встречный ветер и от этого увеличенное давление.
Гы! Оригинальная версия, особенно, для таких самолётов:
133108.jpg
134885.jpg

136123.jpg


А на современных самолётах, даже если основные опоры убираются вбок, то по условиям сертификации, аварийный выпуск под собственным весом и под воздействием набегающего потока, всё равно, должен обеспечиваться. Обычно это достигается небольшим перекосом оси, вокруг которой вращается опора. Говорят, что на лёгкой технике (вроде ЕМБ-135-го) есть ещё и пружины.

133108.jpg


134885.jpg


136123.jpg
 
на замки могут не стать, если скорость будет выше (или даже ниже) расчётной.
"Чой та?.." © д-р Быков.
Если стойка вываливается назад по полёту, то, наоборот, чем выше скорость, тем больше шансов, что стойка встанет на замок. "Гимли", ЕМНИП, наткнулся ПОШ на какую то слишком прочную ограждающую хрень (вроде, в тот день в том месте проводилось автошоу).
 
По идее, да, набегающий поток должен помогать.
Но в тех условиях (не работает электрика, гидравлика, высокая скорость), передняя опора застряла где-то на полпути, и ушла обратно после касания земли.
С основными им ещё повезло...
Поломки, МСМ, не было, иначе б они через два дня не улетели.
 
в тех условиях (не работает электрика, гидравлика, высокая скорость), передняя опора застряла где-то на полпути
Значит проблема была в...
скорость ... ниже
..., а не в...
скорость ... выше
А в гидросистеме в таких условиях всегда есть достаточное давление: гидроаккумуляторы, авторотация, RAT (не в курсе выпускали ли её в данном случае). Сейчас лень освежать память, но, ЕМНИП, кинематика шасси такова, что стойка, вышедшая в штатное положение, гарантированно встанет на замок. И, уж тем более, ПОШ не могла застрять.
 
Последнее редактирование:
На вывешенном на гидроподъемниках самолете, все стойки шасси должны выпадать и становиться на замки только под действием собственного веса.
 
Кстати согласен с vim1964, может узлы навески ПОШ/подкосы закисли ? Что в материалах расследования-то сказано?
 
Первоначальная тема забыта. Так все таки, почему ПОШ, на замок не встала, что отчет-то говорит?
ЗЫ если смарт кокпит не врет, :) то аварийный(alternate) выпуск- принцип как у всех, открытие замка убранного положения( электромотором !) и дальше как обычно, под собственным весом выпадают.
 
Последнее редактирование:
Первоначальная тема забыта. Так все таки, почему ПОШ, на замок не встала, что отчет-то говорит?
Не могу найти сейчас, есть только платные/закрытые копии отчёта, типа этой или этой.
ЕМНИП, стойке не уделялось слишком уж большого внимания. Там про особенности заправки тема была.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ещё:
gimli-5.jpg


Кто знает, как она выпускается? Интересует схема, желательно кинематическая.

gimli-5.jpg
 
Последнее редактирование:
Дык, на ремонт же, не в рейс.
Стойку, кстати, могли не убирать в полёте вовсе. Но об этом история умалчивает.
 
Последнее редактирование:
Про основной вопрос: мне кажется, что на такой максимальной скорости и высоте шасси без гидросистемы вообще не выпадут - слишком большой создается встречный ветер и от этого увеличенное давление. Нельзя даже при всем желании аварийный выход открыть (для боящихся такого действия людей, а от однажды видел в 320 как девушка сидела у аварийного выхода и боялась к нему коснуться.
У створок слишком маленькая площадь, чтобы за счёт скоростного напора удержать такую тяжеленную вещь как шасси. Одна основная опора составляет около 1% максимальной взлётной массы (не будем считать многоножек типа «Руслана» или «Антея», там, конечно, меньше), примерно в том же отношении площадь створок к площади крыла, но у крыла кроме нижней поверхности есть ещё и основная верхняя...
А двери мало того, что если открываются вовнутрь, то прижимаются давлением в кабине, так ещё и имеют блокировку замков по перепаду давления. И срабатывает он при мизерном перепаде, порядка 200 м (то есть около 20 мм. рт. ст.), а в полёте перепад намного больше.

На вывешенном на гидроподъемниках самолете, все стойки шасси должны выпадать и становиться на замки только под действием собственного веса.
Смотря на каком самолёте. Далеко не на всех встанет на замок только под собственным весом.
 
Если бы создатели ролика додумались поставить всю группу на поверхности с уклоном в сторону полета, тогда может быть. Иначе, надо либо привязывать самолетик ниткой за нос, либо это просто "киношоп"
Скорее всего это - шутка, искать в которой научные смыслы - антинаучно
 
Реклама
Назад