Kodiak

Plinker, я сравниваю с Cessna 208 Caravan 675, с движком 675 л.с. - не 875 л.с. Он сейчас называется не Grand Caravan EX - это другая модель - а просто Caravan 765.
И Caravan 675 и Kadiak - как раз машины одного класса. Вот с ним - если выбирать самолёт - и надо сравнивать. И при равных массах полезной нагрузки

И да, больший ресурс мотора Кодьяка - это лукавость. Не может быть у дефорсированного мотора ресурс меньше, чем у такого же с большей мощностью.

PS. И таки я ещё не начал вспоминать Fairchild ;)
 
Реклама
А вас есть какие нибудь цифры? Там вроде-бы речь идёт всего о нескольких машинах.
Это я сужу по веточке:
http://aviaforum.ru/threads/21876&page=2&highlight=Caravan

Если нигде не ошибся:
3 - скол
5 - аэрогео
2-частники
3 - томскавиа
3 - ПАНХ
15 - (будут) Татарстан. Из них 9 ЕХ.
 
И да, больший ресурс мотора Кодьяка - это лукавость. Не может быть у дефорсированного мотора ресурс меньше, чем у такого же с большей мощностью.
И сильное у меня сомнение, что при одинаковых моторах (PT6A-114 - слегка дефорсированный PT6A-34, поэтому сомневаюсь, что у него межремонтный ресурс меньше)

http://www.pt6a.aero/assets/data/ats_tbo_hsi_interval_guide.pdf
Вот данные производителя двигателей по ресурсам. Любой авиационный инженер вам скажет- что это не зависит от мощности двигателя, а больше от температурных режимов.
 
Последнее редактирование:
беру меня определенные сомнения, что в коммерческом исполнении 8-местная машина стоимостью 2.5 миллиона ввозной в РФ цены хоть когда-то окупит себя на местных линиях.
В этом плане 13-местные Караваны со вторичного рынка, которые можно взять за ~1М (в России, соотвественно, будет 1.4-1,5M) при той же операционной экономике, дают в разы лучшие показатели на кресло - и то весьма непросты в плане прибыльной коммерции
в наших условиях граница более-менее устойчивой прибыльной эксплуатации начинается где-то с ~50 кресел, не меньше. Все прожекты с запуском линий Л-410, КингЭиров и пр. подобных типов начинаются с фразы "Необходимые дотации из гос.бюджета Х000,000,000.00"
 
Lukas, я так понял (если неправ - Still waters меня поправит), что Quest Aircraft и не позиционирует Kodiak как самолёт для регулярных местных линий.
 
Lukas, Гранд Караваны любых версий в России можно эксплуатировать только в 9-местном варианте - иначе МАК не позволяет. Да и загрузка-дальность у нее такова, что упихать 13 человек не получится, скорее всего - MTOW не позволит.
 
Lukas, караваны под нулевую пошлину попадают. Но б/у машины в силу кое каких причин в РФ в авиакомпаниях не появится. Только новые.
 
Гранд Караваны любых версий в России можно эксплуатировать только в 9-местном варианте - иначе МАК не позволяет
К сожалению, не нашел Сертификат на Караван (кстати, с сайта МАКа в русскоязычной версии исчез перечени сертифицированных иномарок, остался только в английской), но насколько помню, это связано в тем, что все эксплуатируют самолет с одним пилотом. В случае экипажа в 2 пилота причин для ограничения вроде как нет?

Но б/у машины в силу кое каких причин в РФ в авиакомпаниях не появится
Кое-каких именно?


---------- Добавлено в 19:18 ----------


Quest Aircraft и не позиционирует Kodiak как самолёт для регулярных местных линий.
такие машины вообще мало кто позиционирует как регулярные (разве что совсем в удаленных уголках или те, кто без регулярности не может - напрмер, один из крупнейших клиентов Каравана - FedEx). У меня написано про коммерческое использование -- т.е. пусть чартерное, но в вчьем-то СЭ, не силами извозчика -частника
 
Lukas, я так понял (если неправ - Still waters меня поправит), что Quest Aircraft и не позиционирует Kodiak как самолёт для регулярных местных линий.
Совершенно верно. Как пример, те авиакомпании, которые используют такие типы самолётов в США, сидят на "бюджете" по програме "Essential Air Service (EAS)".
 
Lukas, у меня есть Сертификат, смогумвыложить чуть позже, правда. Там написано примерно так: "максимальное количество людей на борту 11 (9 пассажиров и 2 пилота)". Про количество пилотов написано следующее: для некоммерческой эксплуатации 1, для коммерческой - 2. Вот такая канитель.
 
Реклама
Кое-каких именно
Во-первых - программа госсубсидирования. Во-вторых, кое-кто (не будем показывать пальцем) чуть не в открытую рекламирует "а если купите через нас - то НДС можете не платить". Ну и третья причина, сдается мне, в том, что Сертификат АР МАК требует наличия на Гранд Караване кучи всякого оборудования, которое обычно является опциональным, и на многих б/у машинах нередко отсутствует. Прикинем затраты и экономию - и получается, что разница в цене будет совсем не в два раза.
По-моему так, но могу и ошибаться.
 
Во-вторых, кое-кто (не будем показывать пальцем) чуть не в открытую рекламирует "а если купите через нас - то НДС можете не платить".
НДС - это самый поганый налог, не платить который лучше даже не пытаться. Это "не твои деньги", их лучше отдать и зачитывать потом. Ежели НДС не заплатить, то объяснить потом первой же налоговой проверке (которая свалится очень быстро) причину с указанием на "кое-кого, кто сказал, что можно не платить" - это первейший путь отправиться шить варежки.


Сертификат АР МАК требует наличия на Гранд Караване кучи всякого оборудования, которое обычно является опциональным, и на многих б/у машинах нередко отсутствуе
можно все-таки сертификат в студию? Я хорошо помню сертификаты на свои типы, с которыми приходилось иметь дело, и там перечня оборудования что-то не припоминаю. Сертификат или есть, или его нет, а "сертификат на тип с оборудованием" для меня что-то новое. А уж коли СТ выдан, то дальше МАК отходит в сторону навсегда, и эксплуатант-покупатель имеет дело непосредственно с ФАВТ.
 
Господа, умоляю - дайте дожить до вечера:) Я только прибыл в Питер, в планшете этого Сертификата нет. Вечером с компа выйду - выложу.
 
Это конечно все оффтоп. Может модеры отрежут все лишнее

Да чего мучаться. Все это добро уже давно лежит здесь
http://aviadocs.net/MAK/AC/Cessna-CARAVAN/N161_C208_D0_D1.pdf

Кое-каких именно?

Конкретно указывать не буду. Но это связано с желанием производителя. Им как понятно б/у машины поставлять не интересно. Они их уже продали.


Про пилотов, пассажиров и оборудование все доступно написано в КД СТ.


Про налог. Речь вовсе не про НДС, а про ввозную пошлину.
Ни к какой рекламе это отношения не имеет. Спасибо правительству и таможне.
 
Последнее редактирование:
su27, это устаревшая версия Сертификата. В ныне действующей версии немало дополнений.
Речь именно про НДС. Можно, конечно, поувиливать от уплаты - но как сказал уважаемый Lukas, есть огромный риск пересесть на госхарчи.
 
Но это связано с желанием производителя. Им как понятно б/у машины поставлять не интересно
Это относится ко всем самолетам, однако в стране на 1 новый Эрбас/Боинг приходится по сотне б/ушных, и при этом и новые, и б/у машины летают, используя один СТ
 
конечно, хотелось бы взглянуть на СТ в крайней версии. Однако я бы не сказал, что обрезание 4х кресел сразу ставит крест на Караване - все равно в 90% мест, где такой тип используют, пассажиры тащат с собой немало груза, и плюс всегда есть груз коммерческий. Поэтому и с 9 паксами + груз не проблема выйти на max.payload, тем более что 1 кг груза обычно приносит больше, чем 1 кг человечины.
А вот для Kodiak-а малый внутренний объем будет "серпом по одному месту" - ну, для случаев коммерческой эксплуатации
 
Актуальная Карта Данных по Caravan и Grand Caravan. Есть заметные отличия по допустимой комплектации для машин G1000 и без оного. Также предельно ясно изложено про количество пилотов и пассажиров.
Я считал стоимость требуемого для России оборудования, которое в Цессне считается дополнительным. Вышло чуть меньше 200 000 грина. Это жидкостная ПОС, голосовой и параметрический самописец, радиовысотомер и отечественная КВ-радиостанция, плюс установка всего этого, вместе со всеми необходимыми русскоязычными наклейками. Это для машины с Garmin G1000, без него будет заметно дороже.
 

Вложения

  • Карта данных TCDS CT161-C208, rev2.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 34
Последнее редактирование:
Ну эта карта тоже не свежак. Третье дополнение вышло 18.07.2011
 
Реклама
su27, представители выслали его, сказав, что оно самое актуальное. Уточню этот момент.
 
Назад