Постараюсь коротко.
Я лично знаком с владельцем этого самолета. Мы с ним общались по продаже нового самолета. По нескольким причинам, он решил купить не новый и обратился в Banyan Air во Флориде.
Я уже не буду затрагивать вопросы бизнес этики и откровенного ценового сговора с компанией по установке STC для прыжков с парашютом, что бы вытолкнуть нас из сделки. Они открыто тормозили квотирование нам и игнорировали наши переговоры по внесению измений под Россию, до тех пор пока Banyan Air за спиной не подписал договор с клиентом о продаже своего самолета.
Мы всех, во всей сети диллеров Кодьяк и самого Президента по Маркетингу и Продажам Quest Aircraft, предупреждали о сложности, внимании к первой тразакции, вопросов сертификации, эксплуатации и ввоза и просили дать нам возможность сопровождать сделку. Мы обьявили о том, что для нас это - репутация самолета на Российском рынке, необходимость поддержки с российской стороны, зная специфику, особенно принимая во внимание, что это первый Кодьяк в России, готовы делать это без финанасового интереса и компенсаций. Т.е. дав возможность "срубить побыстрому бабла" Banyan, вести аудит и сопровождать клиента по доработкам, инспекциям, и вводу. Как вы пониманиете, нас ревностно изолировали.
Мы их (Banyan Air и производителя Quest Aircraft) предупреждали о невозможности эксплуатации самолета с данной модификацией для прыжков и о некоторых других тонкостях. И тут нас "отодвинули" - "это подержанный самолет и вы не имеете к нему никакого отношения".
Да, владелец использовал бортовой/регистр номер со своего Piper, что бы долететь до Крутиц. Это его не извиняет, но если бы полет прошел нормально, то он сейчас бы работал над получением сертификата итд.
Я знаю этого человека и знаю, что он хорошо знает авиацию и с уважением относится к безопасности. Неприятно, что Banyan Air и производитель Quest Aircraft, просто отвернулись от него, изолировав нас и не желая нести дополнительных расходов, что бы в знак доброй воли и "открытию рынка" России, инвестировать в сопровождение Первого Клиента.
Грустная шутка: Владелец не раз меня "пытал" о прочности и надежности конструкции носовой стойки шасси, вспоминая поломку на, известный ему, Пилатус РС-6. Я, находясь с ним на заводе имел возможнось, показать и долго жестикулируя, рассказать о самой конструкции на самолетах во время их сборки. Вот, думаю, эта "грубая посадка" показала прочность и надежность