Ох... с анализом потерь всегда всё очень непросто.
Сирийцы утром 4 марта заявили о 7 сбитых. "Известия" в тот же день написали о 12. Перемирие наступило в ночь на 5-6. 8 марта появился некий сирийский фейсбук, на который ссылается и Литовкин, где уже 20 сбито одними "Буками" (правильно, что их, супостатов, жалеть).
Турки 12 не подтверждали, по крайней мере, я этого нигде не видел и у Литовкина тоже никаких ссылок нет.
Jane's пытался оценить, анализируя все фото из района Идлиб, до которых дотянулся, прежде всего, в соцсетях. Нашёл 4 разных сбитых БПЛА (3 Bayraktar TB2s и Anka-S + ещё 1 Anka сбит 25 февраля) - это оценка потерь турок снизу.
Поэтому я думаю, что 7 - это ближе к истине.
С другой стороны тоже неясно.
Турки заявляют о 151 танке и 47 гаубицах уже к 4 марта, в том числе 101 танк - уже 1 марта. Кто и как их считал - непонятно, независимых подтверждений нет. Потом эти же числа с точностью до третьего знака тиражируются в публикациях (
эта, например, от 26 марта) - что тоже странно, потому что бои шли и 4-5 числа. С учётом количества БПЛА у турок, малой нагрузки этих дронов и какого-никакого, но противодействия, они должны были 1 марта как пчёлки туда-сюда жужжать, чтобы столько танков набить.
Неясно, какой процент бронетехники сирийцев был уничтожен не БЛА, а артиллерией и пилотируемой авиацией турок.
Похоже, действия БПЛА действительно были очень эффективными и неожиданными, но если бы мне сейчас задали писать текст на эту тему я был бы очень осторожен в количественных оценках как их эффективности, так и эффективности сирийской ПВО. Найти бы хорошие снимки района Идлиба после удара, но увы.
Но эта успешная операция подтвердила мои слова о всё возрастающей роли дешёвых высокоточных АСП, в данном случае - MAM-C и MAM-L.