эка Вы батенька загнули - "запросчик посылает ответ..." - это от незнания.А как эта антенна запросчика отсылает ответ в заднюю полусферу?
Или оттуда спросить не могут?
Боюсь вы шибко погорячились с выводами
- У Вас картинка дурацкая, поэтому там с задней полусферы у F-35 начинаются сразу несусветные значения ЭПР. Но это просто глупость, чушь и вздор. Гляньте ещё раз внимательно на картинку с ЭПР БПЛА - там всё прекрасно сбалансировано, со всех сторон.А зачем: если взять за основу ваши 0.001 кв.м, то уже вблизи окажется 0.1, а с бокового ракурса чуть сзади, на 120 градусов... 0.001 + 80 dB - сколько выйдет? Страшно подумать - 10 квадратов.
Глянул. Еще раз.Гляньте ещё раз внимательно на картинку с ЭПР БПЛА - там всё прекрасно сбалансировано, со всех сторон.
- В общем-то, тот БПЛА совершенно прекрасный стелс. Есть неизбежные пики на нормалях к передним кромкам, но они очень и очень узки. Естественно, ЭПР в заднюю полусферу существенно отличается, но для боевого БПЛА гораздо более серьёзными являются требования к ЭПР с передней полусферы.Глянул. Еще раз.
Вывод: даже БПЛА, не связанный никакими ограничениями, накладываемыми человеком на борту, оптимизированный по ЭПР по самое некуда - не так уж и незаметен.
- Надо сказать что как раз эта модель мне нравится тем, что она очень приближена к реальности. Я видел модель B-2 - там дела получше в ЗПС, но стоит он по нынешнему курсу 2 миллиарда, - это уж чересчур (в 1989 году он стоил за 600 миллионов).Признаться: до нынешнего дня ни одной такой круговой диаграммы не видал и считал их куда более лучшими.
- Этот "маркетинг" подтверждается с 1982 года многочисленными учениями и несколькими локальными войнами. Те, кто соображают, преимущества стелс-машин давно поняли. В России не поняли до сих пор...Впрочем, насчет "стелс-маркетинга" повторяться нет смысла.
Вы настаиваете на предположении, что данная антенна является антенной запросчика.эка Вы батенька загнули - "запросчик посылает ответ..." - это от незнания.
ответчик(ответчики) и запросчик(запросчики) имеют свой комплект антенн.
антенна(антенны) запросчика сопряжены каждый со своей прицельной РЛС, синхронно и синфазно сканируют воздушное пристранство, земную, морскую поверхность, посылают запрос и получают\не получают ответ от потенциальных целей.
когда сам истребитель оказывается в зоне действия воздушных, наземных, морских РЛС, с ними уже общается ответчик со своими антеннами.
АФАР в передней кромке крыла Т-50, именно с таким функционалом, описывалась в параллельной теме про ПАК-ФА, около года назад.
- В АФАР на полукрыльях Су-57 порядка 360 ППМ, т.е., грубо, по 180 на полукрыло. Часть из них могут формировать ДН запросного сигнала в требуемом направлении, часть - формировать зондирующий сигнал. Мощность каждого ППМ вряд ли больше 10 ватт, т.е. РЛС полукрыла выдаёт в сумме 1800 ватт. Длина полукрыла, где возможно расположение ППМ, примерно 5 метров. Чтобы найти дальность обнаружения стандартной цели в 1 м², нужно к этой формуле найти недостающие данные:эка Вы батенька загнули - "запросчик посылает ответ..." - это от незнания.
ответчик(ответчики) и запросчик(запросчики) имеют свой комплект антенн.
антенна(антенны) запросчика сопряжены каждый со своей прицельной РЛС, синхронно и синфазно сканируют воздушное пространство, земную, морскую поверхность, посылают запрос и получают\не получают ответ от потенциальных целей.
когда сам истребитель оказывается в зоне действия воздушных, наземных, морских РЛС, с ними уже общается ответчик со своими антеннами.
АФАР в передней кромке крыла Т-50, именно с таким функционалом, описывалась в параллельной теме про ПАК-ФА, около года назад.
...
К тому же сформировать луч-"иголку" крыльевыми антеннами невозможно - получится "лопата". Т.е. с формированием избирательного луча такая антенна не справится - получили чрезвычайно завышенную точность по азимуту, и полное отсутствие оной по высоте.
волшебным образом Вы поменялись мнениями с оппонентом - Sergey-nn....
Часть из них могут формировать ДН запросного сигнала в требуемом направлении, часть - формировать зондирующий сигнал.
Это где?волшебным образом Вы поменялись мнениями с оппонентом - Sergey-nn.
он разносит в пух прах АФАР на крыле из-за отсутствия разрешения по углу места,
Вы так и не ответили зачем антенн две.Вы настаиваете на использовании её в качестве обзорной РЛС.
ещё раз повторюсь - всё описано на ветке ПАК-ФА около года назад, искать лень.
- Упаси меня Господи чем-то с ним меняться!Вуду сказал:
...
Часть из них могут формировать ДН запросного сигнала в требуемом направлении, часть - формировать зондирующий сигнал.
волшебным образом Вы поменялись мнениями с оппонентом - Sergey-nn.
- Ну, что поделаешь, зато "лопата" может быть там очень тонкой и давать замечательно точный азимут!он разносит в пух прах АФАР на крыле из-за отсутствия разрешения по углу места
- С её помощью можно прекрасно прицеливаться и по воздушным целям - УРВВ с активной РГСН далее, подойдя, сама по углу места определится...... а Вы настаиваете на использовании её в качестве обзорной РЛС.
- Да что там искать, всё и так ясно до слёз.ещё раз повторюсь - всё описано на ветке ПАК-ФА около года назад, искать лень.
- Не надо иметь "семи пядей во лбу", чтобы просто мысленно представив себе линейную АФАР на кромке каждого предкрылка, что угол отклонения луча от вертикали у каждой из двух полукрыльев никак не может быть больше +/-60° ! И объединить их вместе никак невозможно! Кроме как в виртуальном мозгу компьютера БРЛС Н036 "Белка", где будут интегрироваться данные с правой и с левой антенны, но работать они на каждом полукрыле могут только отдельно, самостоятельно...Вы так и не ответили зачем антенн две.
Совершенно очевидно, что длина одного крыла позволяет формировать "лопату" в десятки раз тоньше чем антенна совмещенная ЩАР Н-011, диаметр которой всего 700 мм.
Вы как то очень старательно обходите этот вопрос стороной.
Если БЫ антенна была в одном крыле , я бы с Вами сразу согласился. Однако это не так.
Разнеся антенну по двум крыльям получили ее апертуру более 10 м, что для запросчика не то что избыточно, а запредельно избыточно. А вот для РЛС обнаружения - весьма актуально.
+-60 вполне достаточный угол. Он практически соответствует углу "жука" (+-70)полукрыльев никак не может быть больше +/-60°
Пожалейте Вуду!Снова на авиабазе Эглин: В США упал истребитель пятого поколения F-35
На заборе американского полигона сидят две вороны, наблюдая за подготовкой к запуску МБР. Одна из ворон говорит:Пожалейте Вуду!
Только, при расположении ФАР в одной консоли, сектор обзора будет повернут на угол стреловидности. Т.е. обзор будет сильно несимметричен.+-60 вполне достаточный угол.
Кувалда по карбону называется киянка!У вас есть кувалда по карбону?
Кувалда по карбону называется киянка!
Карбонка.Кувалда по карбону называется киянка!