Дотянулся... Боинг. ))))) Культур-мультур, однако
Морская пехота обнаружила металлическую стружку в топливе F-35 и пластиковый инструмент в крыле
Стивен
Лоузи
понедельник, 29 апр.
Металлическая стружка в загрязненном топливе, неправильно собранные детали и пластиковый скребок, выступающий из складки крыла, были среди неисправностей, обнаруженных в пяти новых
истребителях F-35C Joint Strike Fighter , поставленных истребительной эскадрилье Корпуса морской пехоты США в Калифорнии в 2023 году, говорится в записке. Получено изданием Defense News.
311-я штурмовая эскадрилья морской пехоты, или VMFA-311, на авиабазе Мирамар корпуса морской пехоты в Сан-Диего обнаружила ряд
проблем со своими F-35 производства Lockheed Martin, на устранение которых в конечном итоге потребовалось более 700 часов работы, и было потрачено более 169 000 часов. фунтов топлива, говорится в записке от 7 января.
Например, 7 декабря был обнаружен пластиковый скребок, торчащий из складки крыла одного из самолетов эскадрильи после того, как самолет поднялся в воздух, отмечается в записке. 5,5-дюймовый скребок был обнаружен во время послеполетного осмотра самолета и упал на землю.
F-35C — это
вариант совместного ударного истребителя , которым пользуются ВМС и Корпус морской пехоты, и каждый самолет стоит 94,4 миллиона долларов. Он может взлетать и приземляться на авианосцы, а законцовки его крыльев могут складываться, что позволяет более компактно хранить его на авианосцах.
Записка была написана командиром VMFA-311 подполковником Майклом Фишером, который описал закономерность «постоянных несоответствий в поставках самолетов и преждевременных отказов компонентов, происходящих в 311-й истребительной эскадрилье морской пехоты». Записка Фишера была одобрена полковником Уильямом Митчеллом, командующим 11-й авиационной группой морской пехоты.
«Готовность F-35 продолжает беспокоить Корпус морской пехоты и подрывать нашу способность быть резервной силой страны», — написал Фишер. «Количество вышедших из строя компонентов, затраченных человеко-часов и потерянных боевых вылетов неприемлемо для поддержания базового уровня квалификации и последовательности на оперативном уровне. Отдел подготовки и технического обслуживания F-35 должен верить в качество и производство каждого самолета F-35».
Серьезность и масштаб проблем, описанных в меморандуме, «очень удивительны» и «откровенно тревожат», сказал Дэн Грейзер, бывший аналитик наблюдательной группы «Проект государственного надзора», специализирующийся на оборонных программах.
Подсчитано множество недостатков
Проблемы с качеством и обломки посторонних предметов, обнаруженные на этих пяти F-35, осложнили попытку Корпуса морской пехоты выставить VMFA-311 по прозвищу «Томкэты» в качестве второй эскадрильи F-35C. Согласно записке, отправленной командующему 3-м авиационным авиакрылом морской пехоты генерал-майору Михаэлю Боргшульте, общий налет самолетов составлял от 14 до 157 часов.
311-я штурмовая эскадрилья морской пехоты ранее была известна как 311-я ударная эскадрилья морской пехоты и летала на самолетах AV-8 Harrier, а в апреле 2023 года Корпус переименовал ее в подразделение F-35C. Затем в сентябре служба объявила эту эскадрилью «безопасной для полетов». Это означает, что у него были необходимые программы технического обслуживания, процессы и обученные морские пехотинцы, чтобы иметь возможность выполнять летные операции.
Но когда обновленная эскадрилья начала получать новые F-35C, стало очевидно, что с каждым из них что-то не так, говорится в записке.
11-я группа морской авиации получила F-35 непосредственно с завода Lockheed Martin, а затем VMFA-311 провел приемочные испытания.
В записке говорится, что все пять самолетов имели топливо, загрязненное Krytox, высокотемпературной смазкой, а в топливе трех самолетов также содержалась металлическая стружка. Самолеты приходилось сливать и заправлять два или три раза, чтобы довести качество топлива до приемлемого уровня, а самолеты с металлической стружкой требовали дополнительного цикла дозаправки, говорится в записке.
Фишер, командир VMFA-311, написал, что это означало, что эскадрилье пришлось избавиться от более 169 000 фунтов загрязненного топлива.
В записке говорится, что уплотнения и сегменты на нескольких форсунках были установлены неправильно, и их необходимо снять и реорганизовать.
В записке добавлено, что многие детали самолетов, в том числе контроллеры систем управления питанием и температурой, электронные блоки и электрогидростатический привод на задней кромке закрылка, вынудили эскадрилью снять и заменить их.
У одного самолета также вышел из строя тормозной узел левого главного шасси, у другого истребителя вышел из строя панорамный дисплей кабины, а у еще одного самолета произошла утечка из баллона резервной кислородной системы, говорится в записке. Все компоненты также необходимо было снять и заменить.
«Это не полный список, и после этого отчета произошли и другие сбои компонентов», — написал Фишер.
В заявлении для Defense News компания Lockheed Martin заявила, что тесно сотрудничает с Корпусом морской пехоты, правительственным офисом совместной программы F-35 и Агентством по управлению оборонными контрактами для решения проблем, поднятых в меморандуме.
«Мы гордимся качеством самолетов, которые поставляем клиентам по всему миру, и оцениваем все отзывы клиентов о качестве производства и надежности деталей», — говорится в заявлении компании.
В компании Lockheed Martin заявили, что в среднем на один F-35 приходится менее одной проблемы с качеством производства. Компания заявила, что внимательно следит за надежностью деталей F-35 и работает с объединенным офисом программы над ремонтом деталей, вышедших из строя на раннем этапе. Lockheed Martin также сообщила, что запасные части F-35 обычно служат в два раза дольше, чем детали самолетов четвертого поколения.
Офис объединенной программы F-35 отказался комментировать меморандум и F-35 VMFA-311, но заявил, что принимает меры для устранения проблем с новыми самолетами, поставляемыми в подразделения.
«У JPO и DCMA есть различные средства и команды, которые на регулярной основе взаимодействуют с промышленностью для оценки и принятия корректирующих мер по проблемам качества, о которых сообщается с мест», — сказали в офисе.
На вопрос, покрывает ли Lockheed Martin расходы на ремонт или техническое обслуживание, вызванные проблемами, обнаруженными в самолетах, поставляемых на заводе, в офисе ответили: «Затраты на ремонт или техническое обслуживание зависят от конкретной проблемы».
В Корпусе морской пехоты отказались общаться с Defense News, заявив, что не будут комментировать документы, которые не были официально опубликованы.
3-е авиационное крыло морской пехоты отказалось комментировать проблемы технического обслуживания, описанные в меморандуме, сославшись на оперативную безопасность.
Фишер заявил, что для оперативного устранения таких проблем в будущем следует установить прямую линию связи между Управлением совместной программы F-35 и Lockheed Martin с теми подразделениями, которые принимают новые F-35, при этом ответов будет поступать не более 24. часов после того, как устройство сообщило о проблеме.
Это должно быть дополнением и выходом за рамки уже существующего стандартного процесса запроса действий и отчетности о происшествиях, написал он, который «редко обеспечивает своевременную обратную связь или внешнюю помощь для устранения жалоб, зафиксированных принимающим подразделением».
Фишер также отметил, что Lockheed Martin «должна нести ответственность за несоответствия самолетов, обнаруженные в процессе приемки подразделения и функциональной летной проверки». Кроме того, пояснил он, проблемы, обнаруженные на вновь принятых самолетах, включая преждевременные отказы компонентов, необходимо передавать по всему парку F-35, в том числе в другие службы и подразделения.
В октябре агентство Bloomberg сообщило, что другому подразделению Корпуса морской пехоты — 542-й истребительной ударной эскадрилье в Черри-Пойнт, Северная Каролина — пришлось отремонтировать четыре F-35B вскоре после прибытия.
Грейзер сказал, что трудно сказать, являются ли сообщения о проблемах с новыми F-35 на VMFA-311 просто «плохой партией» проблемных самолетов или признаком более глубокой проблемы.
«Но тот факт, что все пять самолетов этой эскадрильи вернулись с завода с такими проблемами, — это, безусловно, указывает на закономерность», — сказал Грейзер. «Это должно быть решено немедленно».
Эти проблемы – особенно огромные объемы загрязненного топлива, которое пришлось утилизировать – также представляют собой напрасную трату денег налогоплательщиков, а также времени и усилий морской пехоты, добавил он. Гразье сказал, что такая программа, как F-35, работа над которой ведется с 2001 года, уже давно должна была быть в состоянии решить такие проблемы качества.
«Мы все еще имеем дело с подобными проблемами», - добавил он. «Этот процесс должен работать не так».
In a memo obtained by Defense News, a Marine Corps squadron commander raises the alarm about the quality of Lockheed Martin's new F-35C jets.