Конкуренты ПАК ФА

 
Реакции: SDA
Т.е. стоимость модернизации компьютера превысит полтора лярда?
 
"...ответить на сообщения..."
Надо понимать - не зафиксировали, но хрен его знает...?
 
Реакции: SDA
Вышла из печати книга широко известного в узких кругах Билла Свитмена - типа, правдивая история F-35.
Зная автора лично, рекомендую - там точно будет ОЧЕНЬ много интересного.
Сам Билл пишет, что "Локхид" наверняка заплатил бы ему, чтобы эту книгу НЕ публиковали.
 
Дотянулся... Боинг. ))))) Культур-мультур, однако

Морская пехота обнаружила металлическую стружку в топливе F-35 и пластиковый инструмент в крыле​

Стивен Лоузи
понедельник, 29 апр.

Металлическая стружка в загрязненном топливе, неправильно собранные детали и пластиковый скребок, выступающий из складки крыла, были среди неисправностей, обнаруженных в пяти новых истребителях F-35C Joint Strike Fighter , поставленных истребительной эскадрилье Корпуса морской пехоты США в Калифорнии в 2023 году, говорится в записке. Получено изданием Defense News.
311-я штурмовая эскадрилья морской пехоты, или VMFA-311, на авиабазе Мирамар корпуса морской пехоты в Сан-Диего обнаружила ряд проблем со своими F-35 производства Lockheed Martin, на устранение которых в конечном итоге потребовалось более 700 часов работы, и было потрачено более 169 000 часов. фунтов топлива, говорится в записке от 7 января.

Например, 7 декабря был обнаружен пластиковый скребок, торчащий из складки крыла одного из самолетов эскадрильи после того, как самолет поднялся в воздух, отмечается в записке. 5,5-дюймовый скребок был обнаружен во время послеполетного осмотра самолета и упал на землю.
F-35C — это вариант совместного ударного истребителя , которым пользуются ВМС и Корпус морской пехоты, и каждый самолет стоит 94,4 миллиона долларов. Он может взлетать и приземляться на авианосцы, а законцовки его крыльев могут складываться, что позволяет более компактно хранить его на авианосцах.
Записка была написана командиром VMFA-311 подполковником Майклом Фишером, который описал закономерность «постоянных несоответствий в поставках самолетов и преждевременных отказов компонентов, происходящих в 311-й истребительной эскадрилье морской пехоты». Записка Фишера была одобрена полковником Уильямом Митчеллом, командующим 11-й авиационной группой морской пехоты.

«Готовность F-35 продолжает беспокоить Корпус морской пехоты и подрывать нашу способность быть резервной силой страны», — написал Фишер. «Количество вышедших из строя компонентов, затраченных человеко-часов и потерянных боевых вылетов неприемлемо для поддержания базового уровня квалификации и последовательности на оперативном уровне. Отдел подготовки и технического обслуживания F-35 должен верить в качество и производство каждого самолета F-35».

Серьезность и масштаб проблем, описанных в меморандуме, «очень удивительны» и «откровенно тревожат», сказал Дэн Грейзер, бывший аналитик наблюдательной группы «Проект государственного надзора», специализирующийся на оборонных программах.

Подсчитано множество недостатков​

Проблемы с качеством и обломки посторонних предметов, обнаруженные на этих пяти F-35, осложнили попытку Корпуса морской пехоты выставить VMFA-311 по прозвищу «Томкэты» в качестве второй эскадрильи F-35C. Согласно записке, отправленной командующему 3-м авиационным авиакрылом морской пехоты генерал-майору Михаэлю Боргшульте, общий налет самолетов составлял от 14 до 157 часов.
311-я штурмовая эскадрилья морской пехоты ранее была известна как 311-я ударная эскадрилья морской пехоты и летала на самолетах AV-8 Harrier, а в апреле 2023 года Корпус переименовал ее в подразделение F-35C. Затем в сентябре служба объявила эту эскадрилью «безопасной для полетов». Это означает, что у него были необходимые программы технического обслуживания, процессы и обученные морские пехотинцы, чтобы иметь возможность выполнять летные операции.

Но когда обновленная эскадрилья начала получать новые F-35C, стало очевидно, что с каждым из них что-то не так, говорится в записке.
11-я группа морской авиации получила F-35 непосредственно с завода Lockheed Martin, а затем VMFA-311 провел приемочные испытания.
В записке говорится, что все пять самолетов имели топливо, загрязненное Krytox, высокотемпературной смазкой, а в топливе трех самолетов также содержалась металлическая стружка. Самолеты приходилось сливать и заправлять два или три раза, чтобы довести качество топлива до приемлемого уровня, а самолеты с металлической стружкой требовали дополнительного цикла дозаправки, говорится в записке.
Фишер, командир VMFA-311, написал, что это означало, что эскадрилье пришлось избавиться от более 169 000 фунтов загрязненного топлива.

В записке говорится, что уплотнения и сегменты на нескольких форсунках были установлены неправильно, и их необходимо снять и реорганизовать.
В записке добавлено, что многие детали самолетов, в том числе контроллеры систем управления питанием и температурой, электронные блоки и электрогидростатический привод на задней кромке закрылка, вынудили эскадрилью снять и заменить их.
У одного самолета также вышел из строя тормозной узел левого главного шасси, у другого истребителя вышел из строя панорамный дисплей кабины, а у еще одного самолета произошла утечка из баллона резервной кислородной системы, говорится в записке. Все компоненты также необходимо было снять и заменить.
«Это не полный список, и после этого отчета произошли и другие сбои компонентов», — написал Фишер.

В заявлении для Defense News компания Lockheed Martin заявила, что тесно сотрудничает с Корпусом морской пехоты, правительственным офисом совместной программы F-35 и Агентством по управлению оборонными контрактами для решения проблем, поднятых в меморандуме.
«Мы гордимся качеством самолетов, которые поставляем клиентам по всему миру, и оцениваем все отзывы клиентов о качестве производства и надежности деталей», — говорится в заявлении компании.
В компании Lockheed Martin заявили, что в среднем на один F-35 приходится менее одной проблемы с качеством производства. Компания заявила, что внимательно следит за надежностью деталей F-35 и работает с объединенным офисом программы над ремонтом деталей, вышедших из строя на раннем этапе. Lockheed Martin также сообщила, что запасные части F-35 обычно служат в два раза дольше, чем детали самолетов четвертого поколения.
Офис объединенной программы F-35 отказался комментировать меморандум и F-35 VMFA-311, но заявил, что принимает меры для устранения проблем с новыми самолетами, поставляемыми в подразделения.
«У JPO и DCMA есть различные средства и команды, которые на регулярной основе взаимодействуют с промышленностью для оценки и принятия корректирующих мер по проблемам качества, о которых сообщается с мест», — сказали в офисе.
На вопрос, покрывает ли Lockheed Martin расходы на ремонт или техническое обслуживание, вызванные проблемами, обнаруженными в самолетах, поставляемых на заводе, в офисе ответили: «Затраты на ремонт или техническое обслуживание зависят от конкретной проблемы».
В Корпусе морской пехоты отказались общаться с Defense News, заявив, что не будут комментировать документы, которые не были официально опубликованы.
3-е авиационное крыло морской пехоты отказалось комментировать проблемы технического обслуживания, описанные в меморандуме, сославшись на оперативную безопасность.
Фишер заявил, что для оперативного устранения таких проблем в будущем следует установить прямую линию связи между Управлением совместной программы F-35 и Lockheed Martin с теми подразделениями, которые принимают новые F-35, при этом ответов будет поступать не более 24. часов после того, как устройство сообщило о проблеме.
Это должно быть дополнением и выходом за рамки уже существующего стандартного процесса запроса действий и отчетности о происшествиях, написал он, который «редко обеспечивает своевременную обратную связь или внешнюю помощь для устранения жалоб, зафиксированных принимающим подразделением».
Фишер также отметил, что Lockheed Martin «должна нести ответственность за несоответствия самолетов, обнаруженные в процессе приемки подразделения и функциональной летной проверки». Кроме того, пояснил он, проблемы, обнаруженные на вновь принятых самолетах, включая преждевременные отказы компонентов, необходимо передавать по всему парку F-35, в том числе в другие службы и подразделения.
В октябре агентство Bloomberg сообщило, что другому подразделению Корпуса морской пехоты — 542-й истребительной ударной эскадрилье в Черри-Пойнт, Северная Каролина — пришлось отремонтировать четыре F-35B вскоре после прибытия.
Грейзер сказал, что трудно сказать, являются ли сообщения о проблемах с новыми F-35 на VMFA-311 просто «плохой партией» проблемных самолетов или признаком более глубокой проблемы.
«Но тот факт, что все пять самолетов этой эскадрильи вернулись с завода с такими проблемами, — это, безусловно, указывает на закономерность», — сказал Грейзер. «Это должно быть решено немедленно».
Эти проблемы – особенно огромные объемы загрязненного топлива, которое пришлось утилизировать – также представляют собой напрасную трату денег налогоплательщиков, а также времени и усилий морской пехоты, добавил он. Гразье сказал, что такая программа, как F-35, работа над которой ведется с 2001 года, уже давно должна была быть в состоянии решить такие проблемы качества.
«Мы все еще имеем дело с подобными проблемами», - добавил он. «Этот процесс должен работать не так».
 
Чем бы занимался Василий, если бы янки не опубликовали отдельные косяки своего военпрома?
 
Какой нехороший - слава Богу, заступники янки не перевелись на Руси.
 
Т.е. все что "перетирается" на этом форуме о нашей авиации - чисто "байки марсиан"?
 

Программа F-35 может изменить долгосрочный план модернизации и досрочно поставить самолеты с TR-3 без полной готовности

«Я устал от чрезмерных обещаний и недостаточного выполнения», — сказал руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС Майк Шмидт.​

Майкл МАРРОУ16 апреля 2024 г., 21:02


ВАШИНГТОН – В течение многих лет задержки и рост затрат на комплекс модернизаций F-35, известный как Block 4, раздражали программу Joint Strike Fighter . Поддавшись этим проблемам, чиновники сегодня заявили, что им, возможно, придется «переосмыслить» или полностью реструктурировать весь план модернизации.
Хотя никаких окончательных решений о дальнейших шагах по Блоку 4 принято не было, те же проблемы заставили руководителей программы объявить, что все самолеты F-35, поставленные еще на год, получат только раннюю версию Technology Refresh 3 (TR-3). программное обеспечение, которое не будет включать полную боеспособность.
Обе новости поступили от руководителя программы F-35 генерал-лейтенанта ВВС Майка Шмидта во время сегодняшнего выступления перед подкомитетом тактических воздушных и сухопутных сил Палаты представителей вооруженных сил. В письменных комментариях Шмидт объяснил, что независимая проверка, проведенная в прошлом году, показала, что «многочисленные возможности Блока 4 не будут реализованы до 2030-х годов» — на несколько лет позже, чем недавняя оценка , предложенная аудиторами Конгресса, — что побудило программу полностью «переосмыслить» модернизацию Блока 4. .

Вместо этого новый Блок 4 будет сосредоточен на доставке « необходимого» контента, пишет Шмидт, который будет включать в себя неопределенное «подмножество» из 88 возможностей, первоначально одобренных как часть плана Блока 4. «Переосмысленный Блок 4 должен состоять из того, «что отрасль действительно может обеспечить» в рамках Программы обороны на будущие годы (FYDP)», — написал Шмидт, и, вероятно, будет состоять из таких элементов, как расширенные возможности электронной войны и связи.
Вопрос не решен, написал Шмидт, и требует поддержки всех участников предприятия F-35. Кроме того, Шмидт написал, что программа F-35 установила новые «точки принятия решения о возможностях» (CDP), чтобы гарантировать, что определенное оборудование и программное обеспечение может быть передано в парк, подчеркнув, что представители программы «уверены» в поставках Блока 4, связанных с этими CDP.

В программе F-35 будет изложен новый подход Block 4 «в сроки, соответствующие боевым условиям, с подмножеством возможностей программы Block 4, но с теми, которые дают нам максимальную отдачу от затраченных средств», — сказал Шмидт в ответ на запрос F-35. Вопрос от председателя подкомитета , члена палаты представителей Роба Уиттмана, республиканец от штата Вирджиния.
«И, честно говоря, сэр, я устал от чрезмерных обещаний и недостаточного выполнения, и мне нужно изменить эту ситуацию», — добавил он.

«Я хочу, чтобы это отражало реальность. Я хочу, чтобы они поняли, что вы можете сделать в реальности», — сказал Уиттман о плане «Блока 4» в беседе с журналистами после слушаний, указывая на использование таких инструментов, как цифровой дизайн, в «переосмысленном» подходе.
«Black 4 должен стать опытом, который не только поможет нам продвинуться дальше в разработке программного обеспечения и модернизации F-35, но также должен дать информацию о том, что мы делаем в области цифрового дизайна и разработки цифровых двойников» для истребителей следующего поколения. - сказал Уиттман.

ТР-3 Поставки​

Для использования многих обновлений Block 4 F-35 необходим набор аппаратного и программного обеспечения, известный как Technology Refresh 3 (TR-3). Это также неоднократно откладывалось, поскольку производитель самолетов Lockheed Martin испытывает трудности с проверкой программного обеспечения TR-3, что побудило Пентагон прекратить поставки новых самолетов.

В последнем пересмотренном прогнозе Lockheed утверждает, что планирует начать поставки самолетов, оснащенных TR-3, в третьем квартале этого года или где-то между июлем и сентябрем. Сегодня Шмидт заявил, что самое раннее начало этих поставок, скорее всего, будет в июле, хотя независимый обзор показал, что вместо этого более вероятны август или сентябрь.
Но есть одна загвоздка: эти самолеты будут поставляться только с «усеченным» программным обеспечением или с промежуточной версией TR-3, не включающей в себя все возможности, в том числе критически важные для боя. Чиновники обсуждали этот план в течение нескольких месяцев , и сегодня Шмидт впервые подтвердил , что все партнеры программы пришли к согласию относительно критериев плана. «И если мы выполним эти требования, мы сократим сроки», — заявил он после слушаний.
Согласно новому плану, программное обеспечение TR-3 будет выпущено в двух отдельных выпусках, первая из которых будет усеченной версией, написал Шмидт. Полностью боеспособное программное обеспечение затем будет представлено во второй версии, которая, по словам Шмидта, может выйти год спустя.
К задержке TR-3 привели многочисленные проблемы, начиная от лабораторных ограничений и заканчивая оптимистичными прогнозами, подчеркнул Шмидт. В частности, Шмидт заявил в письменных комментариях, что TR-3 страдает от проблем со «зрелостью конструкции аппаратного обеспечения», которая «проявляется в низких объемах производства деталей, необходимых для производства самолетов». Кроме того, проблема с аппаратным обеспечением также побудила чиновников «использовать программное обеспечение для решения проблем зрелости аппаратного обеспечения».
В результате Министерство обороны прошлым летом прекратило принимать новые F-35, а Пентагон задерживает выплаты за конфискованные самолеты, как ранее сообщало агентство Bloomberg . На вопрос, будет ли эта договоренность продолжаться в рамках плана сокращения, Шмидт ответил: «Мы обсудим условия сокращения».
После слушаний Уиттман преуменьшил последствия отсутствия полного обновления программного обеспечения, заявив, что в поставке истребителей без полной боеспособности есть «полезность» .
Он рассуждал, что эти самолеты могут предложить возможности для обучения и что нынешние учебные самолеты TR-2 «можно легко перепрограммировать и модернизировать.
«Тогда им придется действительно приложить усилия, чтобы убедиться, что они смогут сделать все возможное, чтобы сократить срок до 12–16 месяцев, чтобы сделать их боеспособными», — продолжил он. «И это обычная часть процесса. Так что для TR-3 в этом нет ничего необычного, это обычная часть установки этих обновлений программного обеспечения на самолет, а затем их тестирования и ввода боевого кода».
По его словам, более серьезной заботой Уиттмана является, в первую очередь, просто получение готового программного обеспечения.
«Я уверен, что как только они это доставят, усилия по его боевому кодированию не будут такими уж трудными. Трудность заключается в доставке и работе программного обеспечения», — сказал он.
Ссылаясь на период затишья в компании перед отчетом о финансовых результатах, запланированным на 23 апреля, представитель Lockheed заявил, что компания не может предоставить дополнительную информацию для этого отчета.
 
Здесь "перетираются" слухи и домыслы от ноунэймов. В наших официальных публикациях о боевой авиации лишь прорывы и свершения.
 

Остин отвергает критику законодателя в отношении F-35: это не «пресс-папье»​

30 апреля 2024 г. | Крис Гордон
Министр обороны Ллойд Дж. Остин III 30 апреля отверг критику законодателей о том, что программа F-35 оказалась слишком дорогостоящей и ненадежной, чтобы служить жизнеспособной основой будущего истребительного парка Америки и ее союзников.
«Я бы не стал относить F-35 как к пресс-папье», — сказал Остин в ответ на вопрос члена палаты представителей Мэтта Гетца (республиканец от Флориды) во время слушаний в Комитете Палаты представителей по вооруженным силам по бюджету Министерства обороны на 2025 финансовый год. «Это один из лучших самолетов в арсенале».

Обеспокоенность по поводу программы F-35 вновь вышла на первый план недавно после отчета Счетной палаты правительства , в котором говорилось, что затраты на содержание F-35 вырастут до более чем 1,5 триллиона долларов в течение срока действия программы.
Это было сверх запланированных будущих расходов в размере 2 триллиона долларов на приобретение 1800 дополнительных самолётов. В отчёте далее подчеркивается, что у истребителя особенно низкий "показатель полной боеспособности”, который находится в своём роде наравне с ещё более проблемным F-22.

Управление объединенной программы F-35 выразило несогласие с названием этого отчета — «Жизнеспособность F-35: затраты продолжают расти, в то время как плановое использование и доступность снизились», поскольку в нем говорилось, что основной движущей силой этого увеличения был флот, который будет в эксплуатации дольше, чем новые непредвиденные проблемы, отметив, что теперь Министерство обороны планирует эксплуатировать F-35 до 2088 года, а не до 2077 года. срока службы самолета». В целом, JPO заявило, что в отчете точно освещены известные «проблемы доступности и готовности».
Остин заявил, что не согласен с выводами отчета GAO.
Гаец выразил особую озабоченность по поводу боеспособности F-35. Этот вопрос он ранее поднимал на слушаниях 17 апреля перед министром ВВС Фрэнком Кендаллом и начальником штаба ВВС генералом Дэвидом Оллвином. В ответ Гетцу Кендалл сказал, что уровень «оперативной готовности» F-35 ВВС составляет 55 процентов, что, по его признанию, является «не очень хорошим показателем». Но Кендалл и Олвин не согласились с тем, что программа «провалилась», как утверждал Гетц. На вопрос 30 апреля Гетца, был ли F-35 «провалом», Остин также ответил, что это не так.
«Это сложный самолет», - сказал Остин, который давал показания вместе с председателем Объединенного комитета начальников штабов ВВС генералом Чарльзом К. Брауном-младшим и контролером Министерства обороны США Майклом МакКордом. «Существует ряд причин, по которым платформа может не работать в любой момент времени».

Основной критикой программы F-35 является контроль подрядчика Lockheed Martin над интеллектуальной собственностью, связанной с самолетами, трудности подрядчика со своевременной поставкой самолетов и огромная стоимость программы. Кендалл — бывший главный закупщик оружия Пентагона — неоднократно критиковал первоначальную задумку программы много лет назад, и Олвин также отметил эти опасения ранее в этом месяце.
«Lockheed Martin обладает большей мощностью, чем некоторые другие системы вооружений», — сказал Олвин.
Министерство обороны в настоящее время ожидает модернизации самолета Technology Refresh 3 , которая, по словам руководителей Lockheed Martin, недавно была перенесена на 2025 год. Министерство обороны не принимает новые F-35 до тех пор, пока TR-3 не будет готов, хотя Lockheed Martin и глава Объединенного офиса программы F-35 генерал-лейтенант ВВС Майкл Шмидт заявили, что Пентагон может начать поставки самолетов с «урезанной» версией TR-3 позднее в этом году. В своих письменных показаниях комитету Остин отметил, что в бюджете на 2025 финансовый год предусмотрено более 61 миллиарда долларов для «обеспечения господства США в воздухе», в том числе для F-35.
«Это включает в себя продолжающееся финансирование модернизации и содержания парка F-35 и F-22, а также разработку истребителей следующего поколения и автономных совместных боевых самолетов, имеющих решающее значение для поддержания превосходства в небе», — написал Остин.
В ходе слушаний Остин признал, что у программы были проблемы, но отметил, что поддерживает долгосрочные планы по F-35.
«Я согласен, что в будущем нам следует использовать другой подход», — сказал Остин. «Мы продолжаем работать над тем, чтобы наши самолеты были в рабочем состоянии».
На слушаниях министр обороны Ллойд Остин, в частности, опроверг мнение представителя Мэтта Гетца о том, что F-35 являются "пресс-папье стоимостью в сто миллионов долларов", ссылаясь на их низкую готовность и очень ограниченную жизнеспособность в боях высокой интенсивности.


 
Объясните, почему в теме "Конкуренты ПАК ФА" надо обсуждать "проблемы нашей авиации"?
 
Расскажите нам о металлической стружке в баках Су57 и Су35.