США потратят еще $225 млн на модернизацию бортового компьютера истребителя F-35
США вынуждены увеличивать расходы на модернизацию бортового компьютера истребителя F-35 по стандарту TR-3.
www.aex.ru
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Т.е. стоимость модернизации компьютера превысит полтора лярда?США потратят еще $225 млн на модернизацию бортового компьютера истребителя F-35
США вынуждены увеличивать расходы на модернизацию бортового компьютера истребителя F-35 по стандарту TR-3.www.aex.ru
Чем бы занимался Василий, если бы янки не опубликовали отдельные косяки своего военпрома?Дотянулся... Боинг. ))))) Культур-мультур, однако
Морская пехота обнаружила металлическую стружку в топливе F-35 и пластиковый инструмент в крыле
Стивен Лоузи
понедельник, 29 апр.
Металлическая стружка в загрязненном топливе, неправильно собранные детали и пластиковый скребок, выступающий из складки крыла, были среди неисправностей, обнаруженных в пяти новых истребителях F-35C Joint Strike Fighter , поставленных истребительной эскадрилье Корпуса морской пехоты США в Калифорнии в 2023 году, говорится в записке. Получено изданием Defense News.
311-я штурмовая эскадрилья морской пехоты, или VMFA-311, на авиабазе Мирамар корпуса морской пехоты в Сан-Диего обнаружила ряд проблем со своими F-35 производства Lockheed Martin, на устранение которых в конечном итоге потребовалось более 700 часов работы, и было потрачено более 169 000 часов. фунтов топлива, говорится в записке от 7 января.
Например, 7 декабря был обнаружен пластиковый скребок, торчащий из складки крыла одного из самолетов эскадрильи после того, как самолет поднялся в воздух, отмечается в записке. 5,5-дюймовый скребок был обнаружен во время послеполетного осмотра самолета и упал на землю.
F-35C — это вариант совместного ударного истребителя , которым пользуются ВМС и Корпус морской пехоты, и каждый самолет стоит 94,4 миллиона долларов. Он может взлетать и приземляться на авианосцы, а законцовки его крыльев могут складываться, что позволяет более компактно хранить его на авианосцах.
Записка была написана командиром VMFA-311 подполковником Майклом Фишером, который описал закономерность «постоянных несоответствий в поставках самолетов и преждевременных отказов компонентов, происходящих в 311-й истребительной эскадрилье морской пехоты». Записка Фишера была одобрена полковником Уильямом Митчеллом, командующим 11-й авиационной группой морской пехоты.
«Готовность F-35 продолжает беспокоить Корпус морской пехоты и подрывать нашу способность быть резервной силой страны», — написал Фишер. «Количество вышедших из строя компонентов, затраченных человеко-часов и потерянных боевых вылетов неприемлемо для поддержания базового уровня квалификации и последовательности на оперативном уровне. Отдел подготовки и технического обслуживания F-35 должен верить в качество и производство каждого самолета F-35».
Серьезность и масштаб проблем, описанных в меморандуме, «очень удивительны» и «откровенно тревожат», сказал Дэн Грейзер, бывший аналитик наблюдательной группы «Проект государственного надзора», специализирующийся на оборонных программах.
Подсчитано множество недостатков
Проблемы с качеством и обломки посторонних предметов, обнаруженные на этих пяти F-35, осложнили попытку Корпуса морской пехоты выставить VMFA-311 по прозвищу «Томкэты» в качестве второй эскадрильи F-35C. Согласно записке, отправленной командующему 3-м авиационным авиакрылом морской пехоты генерал-майору Михаэлю Боргшульте, общий налет самолетов составлял от 14 до 157 часов.
311-я штурмовая эскадрилья морской пехоты ранее была известна как 311-я ударная эскадрилья морской пехоты и летала на самолетах AV-8 Harrier, а в апреле 2023 года Корпус переименовал ее в подразделение F-35C. Затем в сентябре служба объявила эту эскадрилью «безопасной для полетов». Это означает, что у него были необходимые программы технического обслуживания, процессы и обученные морские пехотинцы, чтобы иметь возможность выполнять летные операции.
Но когда обновленная эскадрилья начала получать новые F-35C, стало очевидно, что с каждым из них что-то не так, говорится в записке.
11-я группа морской авиации получила F-35 непосредственно с завода Lockheed Martin, а затем VMFA-311 провел приемочные испытания.
В записке говорится, что все пять самолетов имели топливо, загрязненное Krytox, высокотемпературной смазкой, а в топливе трех самолетов также содержалась металлическая стружка. Самолеты приходилось сливать и заправлять два или три раза, чтобы довести качество топлива до приемлемого уровня, а самолеты с металлической стружкой требовали дополнительного цикла дозаправки, говорится в записке.
Фишер, командир VMFA-311, написал, что это означало, что эскадрилье пришлось избавиться от более 169 000 фунтов загрязненного топлива.
В записке говорится, что уплотнения и сегменты на нескольких форсунках были установлены неправильно, и их необходимо снять и реорганизовать.
В записке добавлено, что многие детали самолетов, в том числе контроллеры систем управления питанием и температурой, электронные блоки и электрогидростатический привод на задней кромке закрылка, вынудили эскадрилью снять и заменить их.
У одного самолета также вышел из строя тормозной узел левого главного шасси, у другого истребителя вышел из строя панорамный дисплей кабины, а у еще одного самолета произошла утечка из баллона резервной кислородной системы, говорится в записке. Все компоненты также необходимо было снять и заменить.
«Это не полный список, и после этого отчета произошли и другие сбои компонентов», — написал Фишер.
В заявлении для Defense News компания Lockheed Martin заявила, что тесно сотрудничает с Корпусом морской пехоты, правительственным офисом совместной программы F-35 и Агентством по управлению оборонными контрактами для решения проблем, поднятых в меморандуме.
«Мы гордимся качеством самолетов, которые поставляем клиентам по всему миру, и оцениваем все отзывы клиентов о качестве производства и надежности деталей», — говорится в заявлении компании.
В компании Lockheed Martin заявили, что в среднем на один F-35 приходится менее одной проблемы с качеством производства. Компания заявила, что внимательно следит за надежностью деталей F-35 и работает с объединенным офисом программы над ремонтом деталей, вышедших из строя на раннем этапе. Lockheed Martin также сообщила, что запасные части F-35 обычно служат в два раза дольше, чем детали самолетов четвертого поколения.
Офис объединенной программы F-35 отказался комментировать меморандум и F-35 VMFA-311, но заявил, что принимает меры для устранения проблем с новыми самолетами, поставляемыми в подразделения.
«У JPO и DCMA есть различные средства и команды, которые на регулярной основе взаимодействуют с промышленностью для оценки и принятия корректирующих мер по проблемам качества, о которых сообщается с мест», — сказали в офисе.
На вопрос, покрывает ли Lockheed Martin расходы на ремонт или техническое обслуживание, вызванные проблемами, обнаруженными в самолетах, поставляемых на заводе, в офисе ответили: «Затраты на ремонт или техническое обслуживание зависят от конкретной проблемы».
В Корпусе морской пехоты отказались общаться с Defense News, заявив, что не будут комментировать документы, которые не были официально опубликованы.
3-е авиационное крыло морской пехоты отказалось комментировать проблемы технического обслуживания, описанные в меморандуме, сославшись на оперативную безопасность.
Фишер заявил, что для оперативного устранения таких проблем в будущем следует установить прямую линию связи между Управлением совместной программы F-35 и Lockheed Martin с теми подразделениями, которые принимают новые F-35, при этом ответов будет поступать не более 24. часов после того, как устройство сообщило о проблеме.
Это должно быть дополнением и выходом за рамки уже существующего стандартного процесса запроса действий и отчетности о происшествиях, написал он, который «редко обеспечивает своевременную обратную связь или внешнюю помощь для устранения жалоб, зафиксированных принимающим подразделением».
Фишер также отметил, что Lockheed Martin «должна нести ответственность за несоответствия самолетов, обнаруженные в процессе приемки подразделения и функциональной летной проверки». Кроме того, пояснил он, проблемы, обнаруженные на вновь принятых самолетах, включая преждевременные отказы компонентов, необходимо передавать по всему парку F-35, в том числе в другие службы и подразделения.
В октябре агентство Bloomberg сообщило, что другому подразделению Корпуса морской пехоты — 542-й истребительной ударной эскадрилье в Черри-Пойнт, Северная Каролина — пришлось отремонтировать четыре F-35B вскоре после прибытия.
Грейзер сказал, что трудно сказать, являются ли сообщения о проблемах с новыми F-35 на VMFA-311 просто «плохой партией» проблемных самолетов или признаком более глубокой проблемы.
«Но тот факт, что все пять самолетов этой эскадрильи вернулись с завода с такими проблемами, — это, безусловно, указывает на закономерность», — сказал Грейзер. «Это должно быть решено немедленно».
Эти проблемы – особенно огромные объемы загрязненного топлива, которое пришлось утилизировать – также представляют собой напрасную трату денег налогоплательщиков, а также времени и усилий морской пехоты, добавил он. Гразье сказал, что такая программа, как F-35, работа над которой ведется с 2001 года, уже давно должна была быть в состоянии решить такие проблемы качества.
«Мы все еще имеем дело с подобными проблемами», - добавил он. «Этот процесс должен работать не так».
Marine unit found metal shavings in F-35 fuel, plastic tool in wing
In a memo obtained by Defense News, a Marine Corps squadron commander raises the alarm about the quality of Lockheed Martin's new F-35C jets.www.defensenews.com
Что не так?Чем бы занимался Василий, если бы янки не опубликовали отдельные косяки своего военпрома?
Какой нехороший - слава Богу, заступники янки не перевелись на Руси.Чем бы занимался Василий, если бы янки не опубликовали отдельные косяки своего военпрома?
...но в противовес шапкозакидатели развелись......заступники янки не перевелись на Руси.
Цитату моего авторства, please....но в противовес шапкозакидатели развелись...
...и это должно тревожить не менее...
Проблема в том, что об их проблемах известно из публичных изданий, а у нас проблем нет никаких, совсем нет.Что не так?
Или проблемы янки это табу?
Т.е. все что "перетирается" на этом форуме о нашей авиации - чисто "байки марсиан"?Проблема в том, что об их проблемах известно из публичных изданий, а у нас проблем нет никаких, совсем нет.
...а почему обязательно все принимать на свой счет?!Цитату моего авторства, please.
Чем бы занимался Василий, если бы янки не опубликовали отдельные косяки своего военпрома?
Здесь "перетираются" слухи и домыслы от ноунэймов. В наших официальных публикациях о боевой авиации лишь прорывы и свершения.Т.е. все что "перетирается" на этом форуме о нашей авиации - чисто "байки марсиан"?
Проблема в том, что об их проблемах известно из публичных изданий, а у нас проблем нет никаких, совсем нет.
"Если он непригоден для выполнения полётов, можем ли мы просто смотреть на него и восхищаться?" — спрашивал Гетц, на что Остин ответил: “Мы продолжаем работать над тем, чтобы наш самолет был в рабочем состоянии".
Объясните, почему в теме "Конкуренты ПАК ФА" надо обсуждать "проблемы нашей авиации"?Здесь "перетираются" слухи и домыслы от ноунэймов. В наших официальных публикациях о боевой авиации лишь прорывы и свершения.
Расскажите нам о металлической стружке в баках Су57 и Су35.Здесь "перетираются" слухи и домыслы от ноунэймов. В наших официальных публикациях о боевой авиации лишь прорывы и свершения.
"Кто даст правильный ответ - тот получит десять лет."Расскажите нам о металлической стружке в баках Су57 и Су35.
Да, в Боинге нечто подобное случилось."Кто даст правильный ответ - тот получит десять лет."