- Это было когда у него ещё не были сняты ограничения на максимальную перегрузку (7.5 вместо 9.0).
Отчет подтверждает, что F-35 не так маневренен, как старые истребители.
Все три варианта " проявляют нежелательные или неприемлемые летные качества на околозвуковых скоростях, где аэродинамические силы на самолете быстро меняются.” Одна из таких проблем известна как падение крыла, когда кончик крыла реактивного самолета внезапно проваливается во время крутого поворота, что может привести к вращению самолета и потенциально крушению.
Околозвуковые скорости, чуть ниже звукового барьера,являются наиболее критическим режимом полета для истребителя. Это те скорости, на которых исторически происходит большинство воздушных боев. И именно на этих скоростях F-35 должен быть самым ловким, чтобы быть эффективным истребителем.
Программа попыталась исправить проблемы с производительностью маневренности путем внесения изменений в полетное программное обеспечение F-35, а не путем перепроектирования фактических поверхностей полета, которые являются причиной проблем. Программное обеспечение, называемое законами управления, преобразует команды ручки пилота в поведение самолета.
Можно было бы ожидать, что определенная сила пилота на ручке управления приведет к эквивалентной реакции со стороны самолета. Из-за изменений программного обеспечения, это не так. Например, если пилот делает резкое движение ручки, чтобы повернуть самолет, программное обеспечение управления теперь приводит к более мягкому повороту , чтобы предотвратить проблемы. Апологеты F-35 пытаются отмахнуться от таких вопросов, утверждая, что F-35
никогда не предназначался для ближнего воздушного боя в воздухе,
утверждение опровергается настойчивым требованием ВВС о том, чтобы самолет был оснащен короткоствольной пушкой "воздух-воздух".
В качестве истребителя класса "воздух-воздух" боевые возможности F-35 чрезвычайно ограничены, поскольку в настоящее время версия программного обеспечения позволяет ему использовать только две ракеты, и они должны быть радиолокационными передовыми ракетами средней дальности класса "воздух-воздух" (AMRAAMs); в будущем он будет нести не более четырех, если он хочет сохранить свои стелс-характеристики. Возможности F-35 как истребителя класса "воздух-воздух" в настоящее время еще более ограничены, потому что AMRAAM не оптимизирован для ближнего боя с визуальным диапазоном. (В конечном счете, модернизированные версии программного обеспечения позволят самолету нести ракеты, отличные от AMRAAMs, но не в ближайшее время.)
Это означает, что любой бой, в который попадает F-35, должен быть коротким, потому что у него очень быстро закончатся боеприпасы.