Конкуренты ПАК ФА

У него есть цифры, что вопреки рекламным обещаниям стоимость лётного часа не то что не снижается, а втрое превосходит заявленную. Опровергать эти данные вы явно не собираетесь - у вас мантра "все знают".


Прекрасно! Приведите "заявленную" стоимость летного часа для Ф-35. Мы умножим ее на 3 и увидим, насколько "генерал" врет.


А стоимости летного часа по разным типам самолетов давно известны. И для самолетов типа Ф-35 они много (в разы) меньше 100 тыс. долларов. А тут нам вливают про 120 тысяч.
 
Реклама
В "реальной жизни" изрядная часть затрат выводится в другие статьи. К примеру из 22 млрд. на 144 Ф-15 - 8 млрд. долл (584 млрд. рублей) на "организацию производства".

Hу, профан...


Это со стоимостью самолета можно играть.

А из стоимости летного часа ничего не выводится, наоборот, туда гонят все, что мало-мальски относится к эксплуатации самолета, включая стоимость шнурков для парадных ботинок летчика и покрытие зубной страховки его жены.


Короче, нет и близко подтверждений измышлений "генерала". Так и запишем
 
Сажать Вас в лужу уже как-то скучно, за обыденностью процесса. Вполне официальные лица, в отличии от Вас владеющие информацией и отвечающие за свои слова, назвали проект Ф-35 на 20-м году его существования, "кусок дерьма", "шляпа" и "дорогостоящий прототип". Я их мнению профессионалов доверяю много больше, нежели Вашей дилетантской болтовне.
 
Прекрасно! Приведите "заявленную" стоимость летного часа для Ф-35. Мы умножим ее на 3 и увидим, насколько "генерал" врет.


А стоимости летного часа по разным типам самолетов давно известны. И для самолетов типа Ф-35 они много (в разы) меньше 100 тыс. долларов. А тут нам вливают про 120 тысяч.
Т.е. ничего конкретного для доказательства своих слов Вы привести не можете. Единственный ваш аргумент "генерал врёт".
За сим Спасибо. Продолжать разговор смысла не вижу
 
Сажать Вас в лужу уже как-то скучно, за обыденностью процесса. Вполне официальные лица, в отличии от Вас владеющие информацией и отвечающие за свои слова, назвали проект Ф-35 на 20-м году его существования, "кусок дерьма", "шляпа" и "дорогостоящий прототип". Я их мнению профессионалов доверяю много больше, нежели Вашей дилетантской болтовне.
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" Джордж Оруэлл.
Это я к тому, что политики всегда врут, что у нас, что у них. Точные цифры либо под запретом, либо ими просто так не будут раскидываться.
 
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" Джордж Оруэлл.
Это я к тому, что политики всегда врут, что у нас, что у них. Точные цифры либо под запретом, либо ими просто так не будут раскидываться.
"Все врут" (ц)
В США врут занижая стоимость лётного часа. Результат - крайне низкая боеготовность новейших самолётов, в т.ч. из за нехватки движков. И это для машин возраст подавляющего большинства которых менее 5 лет!!!

Естественно в Британии стоимость лётного часа будет выше чем в США - на экспорт поставляют по завышенным ценам. Особенно это касается "расходников".
ИМХО британский генерал если и завысил стоимоть лётного часа, то не слишком сильно.
 
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" Джордж Оруэлл.
Это я к тому, что политики всегда врут, что у нас, что у них.

Естественно!


Точные цифры либо под запретом, либо ими просто так не будут раскидываться.

А это не так. Стоимость владения, стоимость жизненного цикла и соответственная стоимость летного часа - ключевые параметры современных военных самолетов. Понятно, что эти величины немного варьируются по времени, но с точностью до 10% известны всем заинтересованным сторонам.

Данные по стоимости летного часа боевых самолетов не один раз приводились на этом форуме. Товарищ A_Z любит с ними манипулировать.

Вот довольно свежая раскладка для тактических самолетов США (Ф-35Б один из них):

1615982639012.png


На Ф-35А сейчас 28 тыс. долларов на час налета. И все ругаются - дорого. Локхид мамой клянется, что уже вот-вот и будет 25 тысяч. Но британский деятель трындит про 120 тысяч на час! Оцените уровень вранья.

Да, Ф-35Б сложнее Ф-35А. Но не настолько же. Сравните Харриер (АВ-8Б) с Ф-18. Ну, полтора раза максимум.

Если применить методику Сергея, то Локхид мог обещать стоимость часа на уровне Ф-18. Скажем, 15 тыс. долларов. Поверим газетчикам, сейчас стоимость в три раза выше = 45 тыс. долларов. Очень много, но хоть одного порядка со стоимостью летного часа у Ф-35А. Но 45 в несколько раз меньше 120.

Вывод: британский лоббист сухопутных войск нагло врет. Поэтому его интервью (даже не интервью, а пересказ интервью) опубликовано в таблоиде, а не в профессиональном издании типа AW&ST.



Я думаю, что, если покопаться в отчетах GAO, то можно найти стоимость летного часа и для Ф-35Б.
 
На Ф-35А сейчас 28 тыс. долларов на час налета. И все ругаются - дорого. Локхид мамой клянется, что уже вот-вот и будет 25 тысяч. Но британский деятель трындит про 120 тысяч на час! Оцените уровень вранья.
Да-да.
Ф-35 - 25 тыс баксов
Ф-15 - 23 тыс баксов, (дешевле на 10 % и по всем параметрам уступает супервафле)
НО США мутят программу возрождения Ф-15 со стоимостью машины от 80 до 130 млн (как считать), или выше чем цена Ф-35, ссылаясь на офигенную дороговизну эксплуатации последнего.
"Оцените уровень вранья" (ц)
 
НО США мутят программу возрождения Ф-15 со стоимостью машины от 80 до 130 млн (как считать), или выше чем цена Ф-35, ссылаясь на офигенную дороговизну эксплуатации последнего.
"Оцените уровень вранья" (ц)

Ну, нельзя же вылезать с такой ахинеей на специализированном авиационном форуме!

Программа закупки обновленных Ф-15 не связана с проблемами Ф-35. Эти Ф-15 не предназначены заменять Ф-35 - достаточно сравнить количество заказанных самолетов - там разница на порядок.
 
Реклама
Программа закупки обновленных Ф-15 не связана с проблемами Ф-35.
Вы уверены? А с чем связана закупка катарского варианта истребителя-бомбардировщика Ф-15? Да еще с прицелом использовать его с одним пилотом...
 
Этой "свежей" раскладке скоро 5 лет будет. Свежие цифры - $36000.


Против стремления (обещания) Локхида выйти на 25 тыс. долларов в час возражений нет? Ну, и чудесно! 120 тысячами не пахнет.

А цифирки гуляют туда-сюда, смотря как считать. DoD дает стоимость летного часа для Ф-35Б 17 тыс. долларов, если учитывать расходы, связанные с обеспечением только налета.
Практически столько же для Ф-35А. А вот Ф-22 - 40 тысяч.
 
Против стремления (обещания) Локхида выйти на 25 тыс. долларов в час возражений нет? Ну, и чудесно! 120 тысячами не пахнет.

А цифирки гуляют туда-сюда
Логичная попытка американского "истеблишмента" сместить акцент с провального проекта Ф-35 на финансовые бирюльки. Факт в том, что после 20 лет работы Локхид сподобился на создание "дорогостоящего прототипа" с тыщей "косяков", а никак не боевой машины. В общем, Прочнист, Ваш любимый предмет - шляпа.
 
Против стремления (обещания) Локхида выйти на 25 тыс. долларов в час возражений нет?
Ну как же нет? Вот смотрим на ваши циферки пятилетней давности $28455; учитывая инфляцию, получаем $31183; сравниваем с нынешними $36000. На выходе имеем рост реальных расходов на 15+%. А что говорит по этому поводу Локхид? "Что за прелесть эти сказки":

“Over the last five years, we’ve reduced the operating costs by 40%,” says Ken Merchant, Lockheed’s F-35 sustainment vice-president.

А цифирки гуляют туда-сюда, смотря как считать.

А давайте считать циферки по одному и тому же источнику. Локхидовские так локхидовские, додовские так додовские, но по отдельности. Интересны ведь не сами циферки, а динамика.

P.S. Локхид, судя по цитируемой статье, самолично не обещает выйти на $25000. Он обещает снизить на 40% лишь свою долю в затратах (39%), да и то при условии эксклюзивного контракта на поставку запчастей от всех поставщиков. И, если, DoD (49%) и P&W (the rest = 12%) тоже снизят свои издержки соответственно, вот тогда-то, может быть и получится $25000 к 2025 г.
 
Последнее редактирование:
Это довольно значимая для ветки статья, читать ее дают только раз, поэтому сохраню, если нет возражений.
By Garrett Reim, 24 February 2021

Lockheed Martin is confident the F-35 stealth fighter’s operating cost will be cut to $25,000 per hour by 2025 if the Joint Program Office that manages the aircraft agrees to a performance-based logistics contract.

The company is under pressure to deliver improvements to the aircraft’s reliability and operating costs as the jet’s leading customer, the US Air Force, considers cheaper alternatives, such as the Lockheed F-16 fighter or a clean-sheet 4.5th-generation combat aircraft.

Greg Ulmer, the company’s executive vice-president of aeronautics, said on 19 February that the company is anticipating a request for proposal for a performance-based logistics contract from the Joint Program Office this coming spring. Lockheed believes it will receive a sole source justification as the only company qualified to maintain the F-35.

Lockheed says it is developing a performance work statement and draft contract structure in coordination with the Joint Program Office.

The Joint Program Office and the Department of Defense have previously expressed scepticism that Lockheed could reduce the F-35’s cost to $25,000 per hour by 2025 – the company’s goal. However, the company points to its track record in reducing the operating costs of the jet in recent years.

“Over the last five years, we’ve reduced the operating costs by 40%,” says Ken Merchant, Lockheed’s F-35 sustainment vice-president. “We’re predicting that we can take another 40% out of that Lockheed-controlled cost, which is about 39% of the cost per flying hour.”

In theory, a multi-year performance-based logistics contract would allow Lockheed to take ownership and control of the whole maintenance and sustainment process of the F-35. That is, opposed to a more conventional maintenance contract which tends to cause customers to order parts and services in disconnected, one-off transactions.

A multi-year performance-based logistics commitment could allow the manufacturer to take advantage of economies of scale savings by purchasing bulk parts and services upfront at lower prices from suppliers. It might also create cheaper and more effective sustainment processes. Some savings would be passed on to military operators of the F-35, while Lockheed would keep the rest as profit.

Lockheed emphasises that the performance-based logistics contract is more than a theory. The company is preparing to execute on such a maintenance arrangement and has implemented similar contracts with its suppliers.

“We believe we’re making the right movements; that we’ve made the right upfront investments in decision support tools and decision analytics, that are helping us make the right calls and move parts to the right places. And, it’s driving those cost savings,” says Merchant. “We also need the government to make similar commitments and savings on their side of the equation as they’ve got 49% of the cost per flying hour on the jet. Many of the things we’re doing will impact those positively on their side of the equation. And so that’s what gives us the confidence that we can get to that [$25,000] by ’25.”

Pratt & Whitney, maker of the F-35’s F135 jet turbine, is responsible for the remainder of the combat aircraft’s operating costs.

Lockheed says the current operating cost of the F-35 is about $36,000 per flight hour. The company believes it can reduce its share of that cost by another 40% by 2025.
 
Последнее редактирование:
Ну как же нет? Вот смотрим на ваши циферки пятилетней давности $28455; учитывая инфляцию, получаем $31183; сравниваем с нынешними $36000. На выходе имеем рост реальных расходов на 15+%. А что говорит по этому поводу Локхид? "Что за прелесть эти сказки":

А давайте считать циферки по одному и тому же источнику. Локхидовские так локхидовские, додовские так додовские, но по отдельности. Интересны ведь не сами циферки, а динамика.

P.S. Локхид, судя по цитируемой статье, самолично не обещает выйти на $25000. Он обещает снизить на 40% лишь свою долю в затратах (39%), да и то при условии эксклюзивного контракта на поставку запчастей от всех поставщиков. И, если, DoD (49%) и P&W (the rest = 12%) тоже снизят свои издержки соответственно, вот тогда-то, может быть и получится $25000 к 2025 г.


Вообще-то я привел цифры, чтобы товарищи почувствовали порядок цифр. 120-ю тысячами долларов за летный час не пахнет и близко.

Генерал (бывший) Даннат - нагло врет про стоимость летного часа британских Ф-35 (ну, и "Миррор" - бульварная газета, не проверяет факты).

Жалоб на неподъемную стоимость Ф-35 от действующих авиационных специалистов, связанных с эксплуатацией самолета, что-то не слыхать. Не разорились военные бюджеты ни Израиля, ни Норвегии, ни Голландии (Нидерландов), ни Италии. Про Японию, Австралию и Корею не вспоминаем, они богатые.
 
Sina: насмешки России над самолетами США привели в ярость Великобританию


Sina: насмешки России над самолетами США привели в ярость Великобританию


Великобритания пришла в ярость из-за насмешек России над новейшими американскими военными самолетами. Такое мнение было представлено экспертами из Китая.
Новейшая американская боевая платформа пятого поколения F-35 некоторое время назад стала объектом жесткой иронии со стороны российских военных специалистов. Последние констатировали, что самый дорогой военный самолет в истории Соединенных Штатов не оправдал ожиданий Пентагона и его иностранных партнеров. Боевые машины оказались слишком сложными и постоянно ломающимися боевыми единицами. В итоге столь жесткая оценка со стороны России обернулась довольно яростной реакцией представителей Великобритании.
«В Великобритании заявили, что американские истребители F-35 разорят британскую армию, из-за чего российские специалисты будут еще сильнее смеяться над Западом», — отмечают авторы Sina.
Стоимость американских самолетов достигает 80 миллионов фунтов за одну единицу, а почасовые эксплуатационные расходы превышают 90 000 фунтов. Таким образом владение истребителями F-35 оказывается довольно дорогим удовольствием. Британской армии придется экономить на многих вещах лишь для того, чтобы эти истребители могли время от времени подниматься в воздух. В конечном итоге боеспособность британских вооруженных сил резко снизится. В Лондоне полагают, что подобное развитие событий позабавит Россию, которая уже давно предупреждала о неэффективности F-35.

Эксперты отметили, что никто не ожидал такой реакции Великобритании на действия России. Британцев принято считать верными союзниками США, которые не допускают острых выпадов в адрес партнеров в публичном пространстве.
«Истребители F-35 банкротят британскую армию, а русские уже смеются над нами», — заявили специалисты в Великобритании.
 
P.S. Локхид, судя по цитируемой статье, самолично не обещает выйти на $25000. Он обещает снизить на 40% лишь свою долю в затратах (39%), да и то при условии эксклюзивного контракта на поставку запчастей от всех поставщиков. И, если, DoD (49%) и P&W (the rest = 12%) тоже снизят свои издержки соответственно, вот тогда-то, может быть и получится $25000 к 2025 г.

Вы довольно вольно "перевели" статью. Там написано не то, что вы пытаетесь показать.
 
Реклама
Вы довольно вольно "перевели" статью.
Предъявите свою версию, обсудим. Я охотно допускаю, что Локхид и в самом деле снизил свою долю затрат на летный час на 40% за пять лет. Но в целом эти затраты серьезно выросли.
 
Назад