Краеведческие подробности

Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Вообще-то, общепринято, что Екатеринбург назван в честь Екатерины I, жены Петра, а затем императрицы.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
dunch, Вы правы. Я просто имел в виду, что раннехристианская мученица Екатерина Александрийская к бывш. Свердловску вряд ли имеет отношение :)
 
Siledka

Siledka

Старожил
dunch, Вы правы. Я просто имел в виду, что раннехристианская мученица Екатерина Александрийская к бывш. Свердловску вряд ли имеет отношение :)
Ну вообще в царской России было принято называть места именем святых, которое до степени смешения совпадало с именем искомого императора. Так что формально и Петербург, и Екатеринбург - названы в честь именно ископаемых персонажей-)
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
до степени смешения

Более изящный случай — с горой Благодать во времена бироновщины и Романовой А. И.

Место сожжения С. Чумпина с дореволюционным памятником с чугунным огнём на оной горе и могила Татищева В. Н. на старом кладбище под Шахматово с ещё более дореволюционным памятником настоятельно рекомендуются к посещению.

Кладбище чуть правее пролетающего самолёта на этом снимке:



От деревни пешком по тропинке через овражек.
 
C

Corvus

Местный
А я-то думаю, что ещё за Спиченково такое? На Ямале, что ли, какая-нибудь опа мира. А это, оказывается, Прокопьевск. Да, туда можно съездить.
Официальное название "Новокузнецк (Спиченково)". Прокопьевск там сбоку припёку.

В Новокузнецке 550 тысяч населения, в Прокопьевске 190.

По такой логике можно Шереметьево считать аэропортом Химок, а не Москвы.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Численность населения не всегда определяющий момент в данном случае. Взять, к примеру, Бегишево. Рядом Наб. Челны и Нижнекамск, причём численность населения Челнов в 2,3 раза превосходит население Нижнекамска. Однако сейчас, почему-то, его считают, как правило, аэропортом именно Нижнекамска, хотя даже расстояние там практически одинаковое, да и код ИАТА NBC говорит в пользу Челнов.
А вот в советское время про Нижнекамск вообще никто не знал, в расписаниях стояли, если не ошибаюсь, Набережные Челны (Брежнев).
 
C

Corvus

Местный
Однако сейчас, почему-то, его считают, как правило, аэропортом именно Нижнекамска
Не просто считают, а официальное название у него "Нижнекамск (Бегишево)". Индекс УВКЕ.
Строился он именно как аэропорт Нижнекамска, на тот момент (1971 год) население в Н-ске было больше, чем в Челнах.
А у Челнов в то время был свой аэропорт Набережные Челны (индекс УВКН).
 
Реклама
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Corvus, все советские годы, с самого введения в эксплуатацию, Бегишево именовалось в расписании именно как Набережные Челны/Брежнев, но никогда как Нижнекамск. Нижнекамском его стали называть только лет 15 назад. Возможно, с присвоением международности и появлением там "границы".
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Строился он именно как аэропорт Нижнекамска
Сможете найти в расписаниях 70-80-х Нижнекамск? Я не помню, чтобы этот город там фигурировал.

Нижнекамском его стали называть только лет 15 назад. Возможно, с присвоением международности и появлением там "границы".
Возможно, кто-то очень умный решил, что Набережные Челны слишком длинно и неблагозвучно. В руководстве нынешней Татарии очень много очень умных людей.
 
C

Corvus

Местный
Corvus, все советские годы, с самого введения в эксплуатацию, Бегишево именовалось в расписании именно как Набережные Челны/Брежнев, но никогда как Нижнекамск. Нижнекамском его стали называть только лет 15 назад. Возможно, с присвоением международности и появлением там "границы".
В расписаниях - вполне возможно, что назывался Наб. Челны, примерно с середины 1970-х, когда Челны далеко обогнали по численности населения Нижнекамск. Так проще и удобнее было для пассажиров.

А в перечнях аэродромов и в советское время, и в 90-е было так:
УВКЕ Нижнекамск (Бегишево)
УВКН Набережные Челны
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
А в перечнях аэродромов и в советское время, и в 90-е было так:
УВКЕ Нижнекамск (Бегишево)
УВКН Набережные Челны
Чо, риалли было два разных аэродрома? Может два разных обозначения для одного?
 
gourry

gourry

Старожил
Чо, риалли было два разных аэродрома? Может два разных обозначения для одного?
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Рейсы "Южного неба" на Ан-24 из Кустаная в Целиноград с декабря всё-таки прекратились. Зато возобновились из Целинограда в Урджар. Аж дважды в неделю: по 2 и 6 дням.

При этом, Урджар вовсе не заметённый снегом степной тупик, где придётся несколько дней запойно пить с тамошней гопотой до обратного рейса. Можно продолжить загул по югу Сибири, улетев на том же Ан-24 из Урджара в Усть-Каменогорск или выйти по пути в Семипалатинске.


К слову, музеум известного московского писателя-антисемита Достоевского Ф. М. в Семипалатинске весьма интересен и имеет интересную внутреннюю структуру.

Обычная коллекция заспиртованных сиамских близнецов и сирен (такая есть в каждом областном меде и даже в некоторых медучилищах) в семипалатинском мединституте нынче из антисоветских соображений торжественно выдаётся за "страшные последствия ядерных испытаний".
😛
Как-то у меня была девочка-медик. Очень нравилось, приходя к ней на учёбу, разглядывать заспиртованные препараты. Особенно нравилась нам голова какого-то джентльмена с кистой на щеке. Интересно было, приподняв банку, смотреть на шею в разрезе. Жаль, поленились утащить его домой и поставить на кухне, накрыв расшитым узорчатым полотенцем. Радовал бы гостей за чаем.
🤗
 
D

dunch

Старожил
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Тем не менее, факт налицо - в 80-е Бегишево считался аэропортом Челнов, а теперь почему-то снова Нижнекамска.
 
Реклама
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое


Утром в Устинове увлечённо хватографировал трамваи в тупике на обеде. Барышня-вагоновожатая (не та, что на снимке, другая) заметила мой интерес и рассказала уйму интересного. Местный "зоопарк" (аж 9 разных типов подвижного состава!), который так восхищает гостей Удмуртии, с точки зрения эксплуатанта, наоборот, неудобен: нужно знать специфику каждого типа.



У каждого типа ПС есть свои "болячки", свои особенности в управлении, а вагоновожатому надобно уметь управлять каждым.

Очень пронзительно здесь, на самом краю Финно-Угрии, смотрится затерянный в лесу на краю Октябрьского района, под ЛЭП памятник хортистам и салашистам, погибшим в плену: "A II. világhaborúban elhunyt magyar hadifoglyok emlékére".



Хотел ещё могилу тов. Разина найти, а у него, оказывается, нет могилы: то, что осталось после самосожжения, в сентябре дожгли в крематории в Екатеринбурге, а потом развеяли пепел над нашей любимой Удмуртией.

Сейчас зашёл пообедать в городке металлургов "Ижстали", лакомлюсь полентой в сливочно-грибном соусе. За соседним столиком юный удмурт лет пяти — шести, снедая пирожные, говорит своей спутнице, удмуртке лет тридцати в модном костюме на тему смерти с яркими черепами:
— Ах, мамочка, как же я тебя люблю! Какая ты у меня хорошая! Вот дяде не так повезло, — показывает на меня, и черепа поворачиваются блестящими пустыми глазницами в мою сторону, — У него нету мамы! Он один пришёл.