Краеведческие подробности

В Норильске брали в прокат катер сьездить на Ламу.


:pivo:

Фрахт маломерных судов — выбор путешественника XXI века!

Полностью одобряю! Мы так делали во Пскове, чтоб провесть день на Талабском архипелаге; и на Груманте, из Лонгьира в Баренцбург.

Ну, и, конечно, незабываемый приезд на зафрахтованной моторной лодке (!) из Сальвадора в Никарагуа (из порта Ла-Уньон в порт Потоси) через залив Фонсека Тихого океана. Ещё и на сальвадорские обитаемые о-ва в заливе искупаться заехали!
🛥
 
Реклама
Фрахт маломерных судов — выбор путешественника XXI века!
У меня есть ГИМСовские и международные права на катер с открытыми категориями "море" и "яхта с площадью парусов до 44 кв.м."
Кто любит самостоятельные путешествия - очень рекомендую получить такие.

Это займёт у вас всего-то месяца три по выходным, стоит не очень много, а возможностей для отдыха у воды станет куда больше!
 
ogle, а конкретно сколько стоила каюта на пароходе по вышеуказанным маршрутам?
 
ogle, а конкретно сколько стоила каюта на пароходе по вышеуказанным маршрутам?
Зависит от класса. Вот цены на этот год:
Омск-Салехард место в двухместной - 7000 р., в четырёхместной - 3500 р. Если решите съездить на нём дальше в Антипаюту, то ещё +5000 р.
Дудинка-Красноярск - 23000 в двухместной, 11000 в четырёхместной.
Якутск-Тикси - 24500 в двухместной, 13000 в четырёхместной.

Если у вас не очень много времени, то можете проехать не по полному маршруту.
Например, из Тобольска до Салехарда, пропуская фрагмент Омск-Тобольск.
Или из Игарки в Енисейск, пропуская Дудинку и Казачинские пороги.
Или из Якутска только до столбов.
По деньгам будет, соответственно, раза в полтора-два дешевле. И в десять раз меньше удовольствия :confused:
 
Последнее редактирование:
Вот цены на этот год:
Омск-Салехард место в двухместной - 7000 р.
Это цены на прошлый год. На предстоящую навигацию цен пока нет.

И в десять раз меньше удовольствия :confused:
Полностью согласен.

Меня именно он больше всего интересует :)
Там сейчас даже остановок нет, писал же выше. И неизвестно, будет ли вообще ходить в эту навигацию до Омска. Запросто могут только до Тобольска оставить.
🚢
 
ogle, тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Я ж, всё-таки, историк, а не этнограф, чумы остяков мне менее интересны, чем памятники более развитых обществ :)
 
Реклама
Ну, скорее, в обратном направлении. Тобольский Кремль чем Вам не памятник?
Тобольск я очень люблю.

Но, рассуждая о поездке только по части нынешнего маршрута 646 "Северречлота" (если поездка по полному маршруту по каким-то причинам невозможна), участок Тобольск — Обдорск намного интересней участка Тобольск — Омск.

Допускаю, разумеется, что у каждого пассажира могут быть и свои запросы/потребности именно в Омске (который, кстати, младше Обдорска на 121 год).
 
Ну, скорее, в обратном направлении. Тобольский Кремль чем Вам не памятник?
Согласен, что Тобольск заслуживает отдельного посещения, причём не меньше, чем на целый день. И если интерес именно к нему, то лучше воспользоваться более традиционными способами доставки себя: автобусом или поездом из Тюмени.

Отдых на Оби в околокруизном режиме всё же другим интересен.

Сделать селфи с мамонтами в археопарке Ханты-Мансийска:
qgpzVNLnPSA.jpg


Впечатлиться обилием скоростного флота на Оби:
cgdphI4Bn9k.jpg


И ценами на перевозки:
-tXPKKaZDSE.jpg


Искупаться в жаркий денёк на пляже прямо у дебаркадера в Берёзово:
ODTqFY0u_MI.jpg


Помедитировать на закат на большой реке:
DIbrN8Dm0HE.jpg


Попасть в болтанку - и на следующий день после купания увидеть настоящий снег на склонах заполярного Урала. В середине июля!
eTkHH6pfKVU.jpg


Памятник современной цивилизации? Речной вокзал Салехарда вполне тянет на таковой:
8HfTjJQEVcI.jpg


Побродить по мягкой тундре в поисках морошки:
fRsqPAYW2z8.jpg


Поводить хоровод вокруг "памятника колбасе" (полярному кругу, конечно же):
TOL8pqvOFuc.jpg


Интересует техника? Вот вам музей авиации:
G-Lmqyy459w.jpg


Полюбоваться современной застройкой Заполярья:
na7TbZHmZ_Q.jpg


Обязательно перекусить в кафешке на мосту:
zkhFJqRiVh0.jpg


На том самом мосту, который сначала построили, а потом под ним запрудили речку. Ведь не может же быть пафосный мост с рестораном через речку метровой ширины.
Улыбнуться тому, что главный собор Салехарда построен на берегу реки Шайтанки (sic!)
tZKrIsdPi6s.jpg


А наша история? Да хоть и сам комплекс Обдорского острога. Пусть новодел, но симпатичный. А хотите - так и на раскопки реального острога.
VjPkfImQj_s.jpg


Если будет свободное время, то можно слетать на рейсовых-вертолётах-маршрутках в какие-нибудь Мужи или Шурышкары:
ctjtd5ZJ2pE.jpg


Стоит ли ехать теплоходом дальше в Антипаюту? Мне кажется, раз в жизни точно стоит. Настолько сильно те края отличаются даже от пригородов Салехарда.
Стоит ли ехать теплоходом до Салехарда вместо того, чтобы выйти в Тобольске? Однозначно!
 
Интересно, вот на кой хрен было корёжить прекрасное историческое название Обдорск на какой-то Салехард? Почему бы не вернуть историческую справедливость, как у нас сейчас об этом любят кричать на всех углах? Всё на Руси попереименовывали в демократические времена, а про Обдорск предпочли толерантно забыть.
 
Ага. Мне ещё интересно, почему никто не хочет переименоваться в Мангазею. Ведь какая славная история у города была!
Тот же самый Туруханск (считай, бывшая Новая Мангазея) сейчас на это имеет полное право.

Ведь переименовали же современную Рязань в память о старой Рязани, которую Батый сжёг. А это совсем другой город был.
 
Впечатлиться обилием скоростного флота на Оби
Помимо "Зорь", "Метеоров" и "Линд", из Ханты-Мансийска можно запросто уехать и на СВП. До Кышика, например.
Но и "Зори" — песня!

В третий срок Путина проехали "Зорями" и "Линдами" "Северречфлота" по всей Конде: Луговой — Междуреченский — Кондинское — Ханты-Мансийск. Ну, и вверх по Оби: "Линдой" "Северречфлота" от Ханты-Мансийска до Сургута и "Восходом" "Обьречфлота" от Колтогорска до Каргаска.

ac955b5514a7.jpg


Выше по Оби остались только пригородные рейсы между пристанями на букву "Б": Барсуково — Барнаул — Бобровка. Но мы в прошлую навигацию аж, страшно подумать, до Рассказихи дошли.

Всё это отлично сочетается с богашёвскими Ан-28 и Ан-148 "Ангары".


Стоит ли ехать теплоходом дальше в Антипаюту?
Обязательно! При всей искушённости тов. Копцева, проснуться, когда теплоход идёт уже из Тазовской губы вверх по узкой Паюте, и увидеть по берегам настоящие чумы, заходить в гости к ненцам, увидеть в чумах языческих "боженек", пообщаться с тундровиками на тему звонкого и глухого тасера и метания тынзяна на хорей, спуститься в мерзлотник, сгонять на моторке в Новый Порт, пока теплоход стоит пару часов на рейде... В XXI веке это весьма ценная, уникальная возможность. Это вам не пошлая Барселона, где все были.

Разумеется, формально нужно оформлять пропуск. Мы, как всегда, пролезли без него. Знакомому в навигацию 2019 удалось тоже. Но обычно за отсутствие пропуска по прибытию в Салехард из Антипаюты штрафуют на 500 — 1500 руб.
🌐
 
Причём в Паюту лучше идти самым первым рейсом в навигацию, в середине июля, пока ещё ночью более-менее светло.
Чтобы не пропустить в Губе такие виды, с, чёрт возьми, рейсового речного теплохода!

1584806980035.png
 
на кой хрен было корёжить прекрасное историческое название Обдорск на какой-то Салехард?


Так по тем же причинам, что и Царёвококшайск с Усть-Сысольском или Порт-Петровск с Перовском.

Становясь центром национальной автономии в составе РСФСР (или просто попадая в пределы создаваемой автономии, даже не становясь её столицей, как было, например, с Верным), русские города утрачивали историческое имя и получали вновь придуманное, национальное. По примеру новых, свежеоснованных городов типа Нарьян-Мара или Биробиджана.

Иногда это происходило не сразу, как с весьма симпатичным мне Верхнеудинском, который сменил имя, уже разменяв второй десяток лет в статусе республиканской столицы.

В истории каждого из этих городов эта пора нашей истории — пора становления национальных автономий и осуществления ленинской национальной политики, полагаю, всё же не менее важна, чем дореволюционная.
 
Очень рекомендую данный маршрут. Успевайте! Тем более, что "Северречфлоту" участок от Тобольска до Омска особо не интересен, и перед каждой очередной навигацией возникают разговоры, не укоротят ли с этого года маршрут только до Тобольска, в пределах Тюменской обл.
В прошлую навигацию уже подрезали половину рейсов до Тобольска. Остальные пока ходят до Омска, думаю, пока суда базируются в Омске, дальнейшего урезания не будет.
 
Реклама
В прошлую навигацию уже подрезали половину рейсов до Тобольска. Остальные пока ходят до Омска, думаю, пока суда базируются в Омске, дальнейшего урезания не будет.
А, кстати, в этом году обещают минимумы воды не только в европейской части, но и по Сибири.
В прошлые годы нередко бывали случаи, когда во второй половине навигации до Красноярска по Енисею подняться нельзя было, и до Омска по Иртышу тоже.
Так что на этот год опасения оправданы. Только за Лену можно не переживать.
 
Назад