Культура производства

Спешл фо..... Ну вы в курсе. ;) :)

Фото0119.jpg
 
Реклама
Признайся, белую обводку на дисках сделали специально, чтобы бойцы лишний раз потрахались? :)
 
Основные принципы тогдашней вакуумной гигиены были следующие.
- Многоступенчатая фильтрация воздуха, подаваемого в чистые помещения (тонкая очистка - субмикронная).
- Приточно-вытяжная вентиляция с ламинарным потоком обеспыленного воздуха сверху вниз. .
- Вход в чистые помещения - через шлюзы.
- Избыточное давление в рабочих зонах, причем чем круче зона, тем выше давление.
- Специальные покрытия пола и стен, отсутствие занавесок и т.п. - т.е., устранение предпосылок к образованию и накоплению пыли.
- Спецодежда и правила ее применения, соостветствующие классу чистоты.
Кстати, более поздние нормы т.н. "электронной гигиены" в полупроводниковом производстве значительно круче. В частности, обычная спецодежда в "чистых комнатах" - комбинезоны с шлемами, в которых открыты только глаза, а в некоторых зонах даже применяются герметичные скафандры. Вообще, основной источник грязи - люди (выпадающие волосы, перхоть, шелушение кожи, кашель). Я в молодости имел возможность в этом убедиться, много раз лично делая оптическую сборку (в тч., на оптическом контакте) в боксе 1го класса чистоты. А особо зловреден табачный пепел.

Вы прям моё рабочее место описали :)
Только у нас вместо бахилл индивидуальная ESD-обувь для своих и стерильные резиновые тапочки для гостей. Плюс специальные клейкие коврики на входе в рабочее помещение и между боксами.
Ну и спецодежда без защиты лица, у нас ISO Klass 7, для нашей рабочей толщины пасты более10 микрон совсем мелкая пыль не критична.

IMG_20140310_061843.jpg


IMG_20140310_061914.jpg


IMG_20140310_061939.jpg
 
Признайся, белую обводку на дисках сделали специально, чтобы бойцы лишний раз потрахались?
Не готов ответить, ибо родитель этого приказа (а каждый цвет, расположение и ширина полос и эмблем на автомобиле, установлены приказом) живёт и трудится в городе-герое Москве. ;)
Кстати, на фото этого не видно, но поскольку эта короста АКП-50 не влазит на мойку, бокс которой находится в другом здании, решили что проще подогнать автоцистерну с насосом высокого давления и помыть на месте. :)
 
Спешл фо..... Ну вы в курсе.
А, вот интересно — от чего в городских условиях на машине грязи больше — уличной или от пожара (гасящий состав, сажа, ну, в общем, я не в курсе полного перечня)? Понятно, что на пожаре, не одна машина работает и загрязнения разные, но...
 
Экзот, ИМХО все от конкретной ситуации зависит. Сколько приходилось видеть пожаров - машины могут и достаточно далеко от огня стоять. Могут их водой обрызгать, при сматывании рукавов водой облить, а потом на эту воду мартовско-майская пыль из воздуха пристанет. А можнл просто прогнать машину пару километров через промзону, и она от одного этого как чушка будет. А поедет она по чистому центру - что с ней сделается? Хотя один фиг мыть, и сколько бы грязи ни было, 90% вымывается максимум за 5 минут. А вот потом начинается промывание углов-закоулков... как на том фото. И вот в этом самый секс и есть...
 
от чего в городских условиях на машине грязи больше
Сергей, предлагаю Вам сделать экскурсию по родному Нижнему и описать в приемлемых кратких выражениях "городские условия". Думаю Вам это не удастся, ибо таковых не существует. Условия на центральной площади, окраине и в дачном массиве, это как говорят сами знаете где, три оооччень большие разницы. :)
или от пожара (гасящий состав, сажа
У хорошего руководителя тушения пожара (РТП), автомобили пожар не тушат. Они доставляют к месту пожара личный состав и огнетушащие вещества. Иными словами, в нормальных условиях машины с факторами пожара контактируют минимально. Более того, предмет Пожарная тактика рекомендует располагать автомобили с учётом расстояния, направления и силы ветра и иных факторов так, чтобы не подвергать их опасности не только сиюминутного воздействия, но и воздействия при возможном развитии пожара, ибо расчёт без автомобиля стоит весьма немного. ;)
 
автомобили пожар не тушат
А...эээ... а лафеты установленные над кабиной это как? Я полагал, что тот же 131й зилок вполне может забраться поближе к огню и лафетом по нему работать пока расчет сзади протягивает линию для постоянного питания. Нет?
 
Генерал Дрозд, не всегда к огню можно подъехать настолько близко . И не всегда встать под таким углом, чтобы лафет дал эффект. Я, конечно, не великий пожарный, но как тушат пожары видел. До огня зачастую еще добраться надо. С лющьми общался, в пожарной охране служившими. И риск травматизма у пожарных от перемещения по незнакомой территории куда больше, чем собственно от огня или дыма. Лафет - не панацея.
 
Последнее редактирование:
Я полагал, что тот же 131й зилок вполне может забраться поближе к огню и лафетом по нему работать пока расчет сзади протягивает линию для постоянного питания. Нет?
Нет.
Возьмём автоцистерну на упомянутой Вами базе ЗиЛ-131, АЦ-40(131)-137
Запас воды у неё 2400 литров. Укомплектована она лафетным стволом ПЛС 20, производительностью 20 литров в сек. Иными словами бочка вылетает за 2400/20=120 сек=2 минуты! :eek: Много потушим? ;) :)
У современных лафетников производительность ещё больше - 40-60 литров в секунду, а мощные, именуемые пожарными мониторами, расходуют до 120 л/сек.
Какая бочка нужна? :eek:
Назначение лафетного ствола иное - подача компактной струи с безопасного расстояния к мощному очагу пожара.
Кстати, своими глазами видел тушение лафетником штабеля леса. Брёвна прыгали как спички..... ;)
 
Реклама
А протянуть постоянное питание за 2 минуты на отвоеванную/прикрытую работающей машиной территорию можно?


---------- Добавлено в 20:53 ----------


Какая бочка нужна?
(подумал и почесал репку)
049048053050050055051.jpg

да что-то размером вот с это.
 
А протянуть постоянное питание за 2 минуты на отвоеванную/прикрытую работающей машиной территорию можно?
Нельзя, ибо, пардон мой французский, Ваш подход к унитазу по-малой, почти точно имитирует работу лафетного ствола. :D Время на развитие давления насосом, время на стабилизацию струи, время на понимание куда же она стабилизировалась, время на коррекцию траектории..... :confused2: Итого время полезной работы стремится уже к минуте.... Другое назначение, однако. ;)
Именно поэтому, для тех мест, где необходимо в непредсказуемом месте, максимально быстро подать маневренную мощную струю, были разработаны 12-тонные автомобили аэродромного тушения АА-60.
aa-60-7310.jpg

Стандартная же схема применения лафетного ствола выглядит так:
76086_html_78aa5c04.png

Ну а для
А протянуть постоянное питание за 2 минуты
служит ствол "первой помощи".
Первая машина выдвигается на удобное, безопасное расстояние к месту пожара и от неё подаётся ручной ствол по линии d=55 мм, с расходом 3,6 л/сек. Вторая машина автоматически устанавливается на ближайший водоисточник (гидрант, водоём), откуда прокладывается магистральная линия d=66, или 77 мм., от которой запитывается первый а/м, израсходовавший к тому времени свой запас. Также магистральная линия может заканчиваться трёхходовым разветвлением (тройником с кранами), на которое переключаются рукавные линии, питающие стволы.
В общем предмет "Пожарная тактика" весьма интересен и многообразен. :)
 
так, пытаюсь понять схему. Синее с полузакрашенным шаром - питающий водоём, красное вроде бы машины. И как будто работающие через тройники на один что-то, стоящий без машины?
 
Генерал Дрозд,
Синий кружок - пожарный гидрант;
Ближайшая к нему машина - пожарная насосная станция производительностью 110 л/с;
Следующие две машины "с овалами" - автоцистерны с насосами 40 л/с;
Прямые синие линии - напорные (мягкие) рукава;
Линия "ёжиком" - напорно всасывающий (жёсткий, с пружинным каркасом) рукав.
В схеме учитываются и потери в рукавных линиях.
"Один что-то" и есть лафетный ствол. :)

---------- Добавлено в 21:48 ----------

Это же какая отдача у них должна быть?
Теперь я знаю -люди летают....... :D
Вот тебе всего лишь 7,2 л/с.... 8-)
http://www.youtube.com/watch?v=8EtPZCsuzeE
 
Последнее редактирование:
Мда. Приходится работать иногда с параметрами 300-500 атм, 40-70 л/с... Персонал непосредственно опасную зону покидает, остается там один человек для контроля. Ну и он если что будет сматываться. Если успеет. Что происходит при разрыве трубопровода с такими параметрами жидкости наверное, понятно... Мне к счастью с авариями пока не приходилось столкнуться, но историй хватает.
p,s, Ну, "работать", прямо скажем, это я загнул, мне руками там работать не приходится. А ядра стальные конечно надо для этого.
 
Последнее редактирование:
Реклама
http://www.youtube.com/watch?v=-w2ROUiXh1Q
Несколько сотен атмосфер. Учебное видео на тему "что бывает, если не соблюдать ТБ". Труба предварительно ослаблена (подпилена, видимо??), манекены расставлены, давление реальное.
ну и так, для иллюстрации, из новостей :)
http://www.youtube.com/watch?v=648W66s5Fus

---------- Добавлено в 00:11 ----------

Труба через определенный срок проходит дефектоскопию (рентген), а в случае превышения допустимого давления - внеочередную, дальнейшая работа запрещена.
И все равно - случается.
 
Назад