Культура производства

вот Тоёта. Картинки из Авторевю.

GPC_1024.jpg


_MG_9972_1024.jpg


TMMT1_1024.jpg


TMMT3_1024.jpg


TMMT5_750.jpg
 
Реклама
Погуглил. Нормальный завод. Вся эта демонстрационная белизна отсутствует. Тонкости организации оценить не могу.
А эти фотографии, оно, конечно, красиво, но строго показно. И от части "на имидж" рассчитано, типа вы платите не только за железку но и за то как её вручную вылизывали в стерильных условиях". А оно, стерильность, я думаю, весьма излишне.


---------- Добавлено в 14:53 ----------


Интересно у тойотнников подача деталей роботизированной тележкой.

а вот наш мукомольный завод
Я думаю, что это из худших вариантов, и неверно будет считать что оно везде и только так.
 
Пищевое производство? Где?
Новокуйбышев, Самарская обл.
а Молочный комбинат там же - вообще пизд@ц


---------- Добавлено в 11:13 ----------


а вот их коллеги из г.Омска. Нужно отдать должное- гигиену граждане любят. Не пищевую, а личную:
http://www.youtube.com/watch?v=iB3mnZgvyWA
 
по каморке слесаря судить обо всем производстве - это слишком.
А вот и спутники

WUz8RTWZy-0.jpg
 
так ли легко сколь-нибудь по-крупному накосячить за одну то минуту?
да не вопрос.
на вот такие косяки менее минуты надо :)

1. опрокидывание ВС - секунд 30-40
2. заправка и перенаддув баков - нууу... чуть больше минуты, если плохо стараться.

1149642528_c141spar3.jpg


1149643034_nothing_changes.jpg
 
Я за него. Официальная версия — перенаддув баков при заправке под давлением (якобы забыли вытащить заглушки из дренажа) — и, типа, воздух так нагрузил изнутри обшивку, что всё лопнуло.
 
Баки заправляться могут самотёком, когда горючее подаётся в некоторую горловину в наивысшй точке, и далее само разливаться по бакам самолёта. А могут заправляться насосом через некий клапан в нижней точке, который именуется если не ошибаюсь "штуцер централизованной заправки". В этом случае раздачей по бакам управляют клапана с пульта ЦЗ, находящегося иногда прямо у этого штуцера. А вот когда в баки насосом качают горючее, то оттуда должен куда-то деваться находящийся в баках газ. Для этого есть дренажные магистрали. Вот если их закрыть, то в баках начнёт расти давление. А на это они не рассчитаны.
Капитан, если что, поправит.
 
Баки заправляться могут самотёком, когда горючее подаётся в некоторую горловину в наивысшй точке, и далее само разливаться по бакам самолёта.
Ага. Только дураки-конструкторы об этом не знают и для каждого бака делают отдельную горловину.
 
Реклама
В полёте работающая обшивка (совместно с продольным набором, конечно) держит многие десятки тонн и 3,5...4,5ат (обычное давление при заправке) не смогут порвать дюраль, особенно в р-не центроплана, где толщина обшивки может доходить и до 5мм у некоторых самолётов (возможно, и больше).
Брр, 4 атм избыточного - это, грубо говоря, 40 тонн на квадратный метр конструкции. На ЭТО рассчитана конструкция?
 
Конвейерным методом оснащали галеры в Средневековой Венеции.
я об этом наслышан. Но надо понимать разницу между массовым промышленным производством и всем остальным... этих галер тоже по две с половиной тысячи в сутки, как Жигулей, собирали? А вот количество переходит в качество!

660 тысяч в год, до 2700 машин в сутки... и буквально каждые 22 секунды - автомобиль... вряд ли галеростроители могли работать в таком темпе. А АвтоВАЗ, сто тысяч народу, работал!
 
Последнее редактирование:
Только дураки-конструкторы об этом не знают и для каждого бака делают отдельную горловину.
(пожимая плечами) и такое тоже есть, да.
Но мне, например, говорили, помнится, про 31й миг, что большинство баков заливается самотёком через ОДНУ горловину. Не надо ехидно ловить меня на мелких неточностях, поправьте спокойно.
 
Но надо понимать разницу между массовым промышленным производством и всем остальным... этих галер тоже по две с половиной тысячи в сутки, как Жигулей, собирали? А вот количество переходит в качество!

660 тысяч в год, до 2700 машин в сутки... и буквально каждые 22 секунды - автомобиль... вряд ли галеростроители могли работать в таком темпе. А АвтоВАЗ работал!
:facepalm:
(пожимая плечами) и такое тоже есть, да.
Конструкторы-дураки?
:facepalm:
Но мне, например, говорили, помнится, про 31й миг
Дааа, один 31-й говорит обо всей авиации. :confused:
 
Дааа, один 31-й говорит обо всей авиации
Я не говорю о ВСЕЙ авиации. Я говорю что может быть и так и так. И самотёком все, и через свою горловину каждый. И смешанный вариант тоже, килевые баки самотёком, например, не очень.
 
Последнее редактирование:
Брр, 4 атм избыточного - это, грубо говоря, 40 тонн на квадратный метр конструкции. На ЭТО рассчитана конструкция?
Скажем так — это 4кг на кв.см. :) Не вижу ничего ужасного.
Вырвет из заклёпок? Но время полёта они тоже держат нехилую нагрузку. И, повторюсь, есть дренаж. Не думаю, что в USAF его затыкают заглушками на резьбе или кованых замках. Если и затыкают, то обычными заглушками, держащимися на соплях. Их выплюнет уже одной атмосферой избыточного (и это ещё я преувеличил).
 
Реклама
Брр, 4 атм избыточного - это, грубо говоря, 40 тонн на квадратный метр конструкции. На ЭТО рассчитана конструкция?
Наддув оболочки - это страшная сила (почти как красота :)), радикально повышающая устойчивость этой оболочки к внешним воздействиям. 4 атм. меня вовсе не шокируют. Так, в жидкостных ракетах весьма тоностенные баки во время полета наддуты давлением в несколько атм. Это необходимо для предотвращения кавитации на входе насосов ТНА, но заодно существенно повышает устойчивость конструкции к аэродинамическим нагрузкам (скорость дальних ракет на выходе из тропосферы - уже гиперзвуковая, а угол атаки - порядка 10 град).

Так, в старинной РСД Р-12 (была на вооружении СССР с 59г по 86г - до Договора о запрете РСД) применялся наддув баков в 6 атм - а стенки баков (диаметр 1,65м) были образованы обечайками из АМЦ с толщиной стенок порядка 3 мм в большей части площади. Но, НЯЗ, самая крутая по удельной нагрузке на стенки баков - старинная американская МБР "Атлас". Я об этом уже писал - повторю кусочек:
... Придумают как сделать корпуса баков потоньше, ...
Это придумали очень давно и в конце 50х даже реализовали в МБР "Атлас", доведя эту идею до предела. А именно, тонкостенные баки из особо прочной стали, с переменной толщиной стенок: от 1 мм внизу до 0,25 мм вверху (а толщина верхнего днища - даже до 0,1 мм). Устойчивость этой конструкции обеспечивалась не только минимально необходимым силовым набором, но, главное, постоянным наддувом баков с давлением 0,35 атм - уже на завершающих стадиях изготовления ракеты и далее вплоть до пуска (когда давление наддува должно быть повышено до нескольких атм для предотвращения кавитации в насосах ТНА).

Кстати, чтобы порвать хороший листовой металл, нужно порядка 100 кгс/мм2 (10 тыс. атм!) в этом металле. Напряжение в материале выпуклой наддутой оболочки, очевидно (почти:)), пропорционально давлению наддува и отношению радиуса кривизны оболочки к толщине этой оболочки - т.е., важнейшую роль играет кривизна оболочки. Численный коэффициент вычислять лениво (а искать его мне совсем трудно, ибо меня в свое время учили не сопромату, а "механике сплошных сред" :confused2:), но очевидно (почти), что этот коэффициент - порядка 1.

И о пользе наддува оболочки в авиации. Я подозреваю, что в современных пассажирских самолетах существенный вклад в запас устойчивости фюзеляжа к аэродинамическим нагрузкам на эшелоне вносится избыточным давлением внутри фюзеляжа по сравнению с наружным давлением (избыток - порядка 0,4 атм.).
 
Последнее редактирование:
Назад