Люблю летать (радости авиапассажиров)

Я где-то на этом форуме читала, что в Аэрофлоте иностранцы в основном чехи.
 
Реклама
Мне как-то пару лет назад немец попадался. Говорил по-русски, но с заметным акцентом, похожим на акцент наших уехавших немцев. Представился Йоханом, фамилию не помню уже.
Зато вот вчера был капитан то ли Иван Петров, то ли Петр Иванов :D, не помню уже.
 
Вот-вот, и не самый большой штат АК. И наверняка без новомодных веяний по обезличиванию.
А можно узнать что Вы имеете в виду под новомодными веяниями?

Уху... А то б за Вами выстроилась очередь желающих познакомиться с КВС.
Да ну, какая там очередь... Мне кажется я там одна слушала практически раскрыв рот, остальные, которых я могла наблюдать со своего места, либо переругивались в очереди в туалет, либо слушали в наушниках музыку, либо болтали о своем. Думаю, что ценителей таких редких капитанов очень мало среди нашего населения. :)
 
Прежде всего "переборщил" сам капитан. Его не обязывают рассказывать истории во время полета, это его личная инициатива, а вот представляться обязан. Раньше вся информация звучала от БП и фамилия КВС в том числе. Сейчас это обязанность экипажа. А пассажиры встречаются разные. Сначала с улыбкой спрашивают фамилию командира, а потом где то на просторах интернета появляются заметки как "...самолет начал пикировать, а все пассажиры молиться...";)
А зачем бортпроводникам скрывать фамилию капитана, если он ее обязан сам сообщать? Вряд ли они внимательно слушали, озвучил он ее, или нет. Партизанят по привычке, получается? Я думаю, что все гораздо проще, и они просто не знают его фамилии. :)
 
Вроде как не обязан фамилию сообщать. Иногда просто по имени представляются.
 
А можно узнать что Вы имеете в виду под новомодными веяниями?
Только придя за час (два) до вылета на брифинге узнаете кто сегодня рулит, а кто под каким номером работает в салоне. Где можно было раньше познакомиться поближе? Это общие мероприятия как те же разборы полетов, занятия по изучению летной документации и т.д. Сейчас же вся информация в компьютере. Все что нужно знать придет на почту, а знания проверяются на брифинге. Дочка отлетала два месяца (срок конечно маленький), в среднем 70 часов в месяц. Говорит, каждый рейс новые лица, еще ни разу не повторились ни пилоты, ни стюардессы. Конечно компания очень большая. Может через год начнутся повторения:). Не нужно знать друг друга, а нужно знать и выполнять свои обязанности. Вот это и есть обезличивание.
 
lopast56, А разве в советское время бортпроводники летали сработанными коллективами?
Нет. Но часто с одним и тем же экипажем. Сами просились или пилоты просили ставить с ними тех или иных девчонок. Особенно при длительных рейсах. И дело совсем не в том о чем Вы возможно подумали... Атмосфера в экипаже порой очень важна. Об этом точно описал В. Ершов в книге "Между космосом и землей". В конце 90-х я выполнил рейс с нашей футбольной командой, точно не помню, кажется в Талин, где они выиграли и прошли в европейский турнир. Потом год наш весь экипаж и девчонки тоже мотались с ними по всем играм как талисман. Такое у футболистов поверье. Сейчас этого, наверное, не допустят. А в VIP полетах часто пассажир(или служба охраны) заказывает экипаж - конкретных пилотов и стюардессу(конечно если уже пользовался услугами АК).
 
Реклама
Кто бы спорил... Но люди любят своё имя (обычно), и личное обращение весьма помогает в любом общении.
Я нигде не сказал, что имена не известны. Есть бейджики, есть распечатка рейса(получают на брифинге): когда, куда, сколько, кто в команде. Люди все разные и даже не из одной страны и не с одного континента (говорю об АК где работает дочка). Я не знаю с чем это связано - обучением, менталитетом или с самой работой, но пока нареканий на отношения в экипаже у нее нет. Встретились на брифинге, улыбнулись и уже как будто давно знакомы. Вспоминаю наших девчонок. За час (а то и раньше) пришла на вылет и начинается прими воду, прими компотницы, прими сувениры, беги (пешком) на самолет потому, что багаж подвезли, но не грузят - нет проводника. Приняла багаж, привезли пассажиров (каждый со своими прибамбасами), рассадила, получила перевозочные документы, которые ее касаются... Заходит в кабину докладывает, что все в порядке, можно лететь. Командир поворачивается и говорит: "После набора высоты сделай нам, пожалуйста, кофейку." И она улыбнется, но это будет уже не та лучезарная улыбка... После рейса все раскручивается в обратную сторону: пассажиры(которые вскакивают со своих мест как только лайнер коснется бетонки), багаж (где оказался порван чемодан), сдать посуду, написать отчет по рейсу, сдать деньги за проданные сувениры... Заглянула в наряд (завтра должен был быть выходной), все поменяли: вечером на Сибирь с трехдневной ночевкой. По времени успевает доехать домой, поменять на себе белье, собрать сумку на ночовку и опять мчаться в аэропорт и все по новой... РОМАНТИКА....
 
Последнее редактирование:
Что такое компотницы (для самолёта)?
Наверное с ошибкой написал. Были такие маленькие пластмасовые многоразовые чашечки для напитков. Перед рейсом принимали по счету, а после так же сдавали. За потерю расплачивалась проводница из своего кармана. Последнее время в бизнесе была дорогая посуда и та же история, но уже за другие деньги.;)
 
Вот да... Без фамилии-то обойдутся... "Мистер ко-пайлот"? "Тащщ второй пилот"? "Уважаемое руководство"? Ваши варианты? Ну, правда...
Все проще! Обычно предлагают сразу двоим.:) А еще проще - ничего не предлагают, ждут когда попросят. А на касалетках с питанием было написано, что для КВС, а что для ВП. Ни в коем случае одинаковое!
 
"Мистер ко-пайлот"? "Тащщ второй пилот"? "Уважаемое руководство"? Ваши варианты? Ну, правда...
неужели и правда Вам нормальных и нейтральных вариантов обезличенного обращения к людям в голову не приходит? Обязательно нужно по имени-отчеству и попроще никак? Тогда нельзя Вам в стюардессы - голову сломаете, подбирая выражения. :D
 
неужели и правда Вам нормальных и нейтральных вариантов обезличенного обращения к людям в голову не приходит?
Можно "левый", "правый". Или если капитан пожилой можно обратится к нему "дедушка", а ко второму "эй, пацан". Или похлопать по плечу и спросить "тебе чего?":D
 
Если есть на форуме люди, которые работают в Уральских авиалиниях, или имеют возможность узнать как звали капитана, и передать ему огромную благодарность за такой позитивный полет, то я была бы благодарна.

Рейс U6 1090 14.10.2017 Бодрум - Домодедово.

Очень здорово, есть такие люди, которые с удовольствием делают свою работу, тем самым украшая и нашу жизнь тоже. Это очень круто.
Спасибо Вам, неизвестный капитан за этот позитив, и удачи Вам во всем!
Наташа, напишите этот вышестоящий похвальный текст, без подробностей про долгие "экскурсии", в форму отзыва авиакомпании. У них - наилучшие возможности найти капитана и передать ему благодарность. Да и на репутации его отразится положительно, если а/к это интересно.

З.ы. Кстати, выразить недовольство кормежкой можно там же, только, наверное, отдельным сообщением.
 
Вот еще фотографии с посадки на Мадейре

Фото-0213.jpg


Фото-0216.jpg
 
Реклама
Компотница...надо же, романтика прям. Но даже я помню время, когда касули были большими))) а не с мою ладошку. Мне кажется, что за прошедший год размер касуль значительно уменьшился, какие там уже компотницы.
 
Назад