Люблю летать (радости авиапассажиров)

Даже в штурманской кабине Ту-134, хоть и есть приборы и связь
Никогда не понимал штурманов.
Сидят в кабине в самом носу.
Подломись стойка, или начнись выкатывание в забор - даже выскочить в кабину к летчикам не успеешь...
 
Реклама
Первый приказ командира при ЧП: штурману покинуть свое место.
По мне, так за 10-15 секунд до касания штурман в передней кабине уже не нужен - в случае ухода на второй вернется на свое место, в случае посадки пусть лучше сразу будет в относительной безопасности.
Но, впрочем, десятки лет так летали. Видимо, сочли безопасным.
Я просто оставлю это здесь. Не более, чем мысли вслух.

В 1999 AF Cargo потеряла В-747-400 в Калькутте. Не встала на замок носовая стойка шасси, подломилась при пробеге по полосе во время посадки, борт загорелся. Экипаж успел убежать, но от самолета остался только хвост
 
Никогда не понимал штурманов.
Сидят в кабине в самом носу.
Подломись стойка, или начнись выкатывание в забор - даже выскочить в кабину к летчикам не успеешь...
Так они на посадке всегда ноги поджимали вверх...:D
 
Никогда не понимал штурманов.
Сидят в кабине в самом носу.
Мой кум на втором году обучения в УАЦ летал на Ил-28. Рассказывал, что курсанты вылетали самостоятельно в полном экипаже - штурман и стрелок.
il28-7.jpg

Вот где штурману было "веселье"... Да и стрелку, хотя он многого не видел:D. Вообще то так, наверное, еще страшнее...
 
Никогда не понимал штурманов.
Сидят в кабине в самом носу.
Подломись стойка, или начнись выкатывание в забор - даже выскочить в кабину к летчикам не успеешь...

И такой случай был в нашем отряде, в году 1992-м...
Ночью летели из Сыктывкара и садились в Шереметьево. И что Вы думаете? Погоду дали с Ксц=0,3, боковой ветер 5м/с.
А когда сели, их ветром сдуло с полосы, покатились по БПБ, ударились о рулежку, подломилась передняя стойка, дальше самолет носом юзом еще пропахал прилично. Самолет списали, как мне помнится. Штурману очень такая посадка не понравилась... Он итак не очень-то хотел переучиваться на Ту-134 с Ан-12, а тут такая история. Сразу сделали замеры на полосе, оказалось, наврали метеорологи. Экипаж на время расследования от полетов отстранили, потом снова допустили.

Первый приказ командира при ЧП: штурману покинуть свое место.
Ну, по технологии при аварийной посадке без шасси или на вынужденную вне аэродрома, штурман примерно (млин, точно уже не помню, на какой высоте, порядка километра) должен покинуть кабину и занять безопасное место за кабиной, по сути, в переднем багажном отделении.
Но фактически бывали разные случаи. Вы знаете ведь случай в Архангельске, "Лимонадную посадку". А вот под Сыктывкаром в 75-ти километрах от города садились на лес, штурман оставался в кабине до последнего. И погиб вместе с бортмехаником, пилоты выжили. Тогда почти половина пассажиров погибла, в основном из-за удуший и пожара, в 1986-м году. После этого в нашем самом крупном отряде Ту-134 в стране (и в мире, 43 самолета Ту-134 в одном летном отряде) катастроф никогда небыло. За исключением Нигерии, но там была другая история, опять экипаж сильно подвели метеорологи и организация работы аэропорта в Лагосе.
Лично я практически никогда и не тревожился на Ту-134 в плане безопасности. Очень надежная машина. Нужно только грамотно летать. А некоторые из-за ее классных свойств начинали думать, что на Ту-134 можно делать всё, и погибали при исправном самолете. Как в Самаре, Иваново, Петрозаводске и др. У нас в отряде такого раздолбайства не было, по крайней мере я таких лихих экипажей не встречал.
 
Вот я и привел два случая, когда штурман покинул кабину и когда оставался в кабине. И еще чуть выше третий, когда подломили носовую стойку, а штурман был в кабине.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Огромное спасибо КВСам Utair Малофееву и Егорову, которые нас сегодня невесомо взлетели, а потом мягко посадили: один в Москве, другой в Минеральных Водах!!!
 
а в чем необычность?
похоже на обычные полки в 738 Аэрофлота (открываются вниз).

если вы про небольшой отсек в потолке для багажа экипажа, то такую опцию я тоже на 738 видел буквально вчера
 
Краснодар город хороший: но в связи с наплывом народу улицы натурально умерли, не справившись с нагрузкой. Их строили слишком давно. Город давно и прочно задохнулся в адских пробках. На себе почувствовал в своё время
Особенно летом жесть. До 10 утра в прохладное место не попал, " сдох смертью храбрых")).
 
Alechka, да ладно, там везде кондиционеры
на улице ад. В общественном транспорте вообще " выносите всех святых" хотя сам город неплох вовсе , и климат в целом классный, за 6 лет проживания в нём, не болела ни разу)
 
Реклама
То март был. До этого в апреле была.
Неужели в автобусах нет кондеев?
 
Назад