ЛМС-901 "Байкал"

чукча не читатель?

Опытный образец «Байкала» имеет чрезмерно высокую скорость захода на посадку (140 км/час), что требует длины взлетно-посадочной полосы не менее 1 км с твердым покрытием, говорится в протоколе декабрьского заседания у вице-премьера Дениса Мантурова
140 км в час это 76 узлов. Цессна Караван имеет ровно такую же скорость, потребная полоса - 1160 футов. У SR22 - посадочная скорость 80 - 85 узлов, полоса нужна 2000 футов (600 метров). Откуда этот дурак выкопал 1 КМ, науке неизвестно, но то что он соврал очевидно абсолютно. Аналогичные самолеты с аналогичной скоростью на глиссаде (76 узлов абсолютно нормально для такого самолета) прекрасно обходятся 500 метрами.
 
Реклама
....скорость захода на посадку (140 км/час), что требует длины взлетно-посадочной полосы не менее 1 км с твердым покрытием....
Посадка самолета с хвостовой опорой на твердое покрытие, гораздо опаснее чем посадка на грунтовую полосу - особенность самолетов с хвостовой опорой заключается в подверженности т.н. "циркулю" на пробеге, а это штука опасная.
Про К в посадочной конфигурации расскажут в нужное время. Т.е. никогда.
Это же такая военно-комерческая тайна. Вдруг враги прознают и скопируют? Что тогда делать?
Ту-155, вы ж взрослый дядька вроде :) Те кто знает что такое К, не допущены к прессе - а те кто в прессу дает данные и те кто пишет статейки, знать не знают про это ваш К, но зато научены на факультетах журналистики делать хлесткие заголовки или и вовсе раздувать слона из моськи. Моська потом лопнет, ну да и .... с ней - журналист даже не почешется. Прав stranger267, при 140 кмч, да при наличии тормозов, но не на твердое покрытие, а на укатаный грунт - 500м за глаза - а если тормоза откажут, то и 1000 может не хватить
 
Может, Денис Валентинович перепутал взлётную полосу со взлётной дистанцией?..
это не прямая речь Мантурова, это выдержка из протокола совещания под его председательством. вероятно кто-то на нём докладывал о проблемах самолёта. это совещание сначала коммерсант растрезвонил, а теперь и эксперт, придворное издание.
 
Здесь еще про полосу, дальность и т.д.
 
По поводу вчерашней статьи в Эксперте. Про некоторые проблемы с устойчивостью и управляемостью и усилиями на органах управления "в курилках" говорили еще год с лишним назад, если не 2 (а вообще-то наверняка это выявилось уже после первых же полетов, т.к. 3 года назад) - потому было удивительно, почему так долго с этим боролись - ИМХО ничего уж тут такого технически сложного нет, рецепты "лечения" всем известны. Ну, если верить статье, наконец победили, и хорошо тогда.
По-моему сложнее проблема с обзором, если действительно такое замечание было - тут ИМХО так просто вопрос не решить, с учетом имеющейся компоновки. Расскажу о личных впечатлениях. На МАКС-2021, где впервые показывался ЛМС, ув. лапшин любезно разрешил залезть в кабину и давал свои пояснения. Первое впечатление было: нихрена не видно вперед с места пилота - слишком высокий козырек приборной панели, да еще самолет с хвостовым колесом на стоянке стоит, сильно задрав нос. Не мог не задать ему этот вопрос, а он говорит, а ты смотри не над панелью, а слева от нее, вот сюда (красная стрелка на фотке):
1741677372411.png

И правда! там всё отлично видно, даже в стояночном положении "задрав нос". Плюс на посадку ж он заходит, насколько понимаю, не с особо положительным тангажом (как стоит на земле), и садится не на три точки сразу, а на основные колеса. Вот на разбега/пробеге, когда хвостовое колесо на земле - другое дело. Так что, возможно, упомянутые в статье замечания по обзору на заходе несколько надуманны. Хотя субъективно приборную доску хотелось бы пониже, ну или кресло повыше
 
В процессе испытаний должны быть подтверждены следующие летно-технические характеристики самолета ЛМС-901:

1Летные характеристики (условия ISA, MTOW):
1.1Крейсерская скорость полета250
1.2Максимальная эксплуатационная высота полета, м3000
1.3Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1500 кг (АНЗ=45 мин), км745
1.4Дальность полета с полезной нагрузкой 810 кг (АНЗ=45 мин), км1520
2Взлетно-посадочные характеристики (условия ISA)
2.1Класс аэродромаЕ с ограничениями, Д и выше
2.2Дистанция разбега (MTOW), м380
2.3Дистанция пробега (MLW), м275
2.4Макс. скорость встречного ветра над ВПП, м:18
2.5Макс. скорость бокового ветра над ВПП (под углом 90° к ВПП), м:6
2.6Макс. скорость попутного ветра над ВПП, м:3
 
Здесь еще про полосу, дальность и т.д.
Иными словами, очередная попытка передёрнуть.
Из ТЗ:
В процессе испытаний должны быть подтверждены следующие летно-технические характеристики самолета: крейсерская скорость - 250 км/ч, максимальная эксплуатационная высота - 3 км, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1500 кг - 745 км.
При этом "Байкал" должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог обслуживаться на аэродромах класса Е (то есть имеющими взлетно-посадочные полосы длиной не менее 500 м) с ограничениями, Д (с ВПП длиной не менее 1 км) и выше.
Вот он, этот километр, и нарисовался...
С тем же успехом можно кричать, что он выше 3 км не летит... ;)

Плюс на посадку ж он заходит, насколько понимаю, не с особо положительным тангажом (как стоит на земле), и садится не на три точки сразу, а на основные колеса.
Вообще-то именно на три сразу и должен, во избежание возможного капотирования. Особенности схемы с задним рулевым колесом.
Хотя субъективно приборную доску хотелось бы пониже, ну или кресло повыше
Тут соглашусь. Хотя сам в кабине не был, но на самых первых снимках у меня возник тот же вопрос: нафига так высоко задран козырёк приборной панели? Места для размещения приборов более чем достаточно. Может, резервировали под какую-то более навороченную комплектацию?
 
Реклама
описательная часть закупки

в рамках Государственной программы «Развитие авиационной промышленности» выполнен государственный контракт на НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 10.10.2019 № 19411.1770290019.18.019, шифр «ЛМС», по результатам которого разработаны эскизно-технический проект и конструкторская документация, а также создан опытный образец самолета ЛМС-901 для проведения статических испытаний.

В продолжение работ в рамках государственного контракта на НИОКР «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 21.09.2021 № 21411.1710290019.18.004, шифр «ЛМС-2» опытный образец для статических испытаний доработан в первый лётный образец лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901.

В рамках государственного контракта «Выполнение опытно-конструкторской работы в целях создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 11.05.2022 № 22411.4732190019.18.006, шифр «ЛМС-3» изготовлены два опытных образца самолета ЛМС-901; на 2026 год запланированы предварительные испытания самолета, его составных частей и комплектующих изделий, присвоение литеры «О» рабочей конструкторской документации (РКД) на самолет и систему автоматического управления, проведение статических испытаний самолета, выполнение сертификационных работ.

В рамках государственного контракта «Выполнение опытно-конструкторской работы в целях разработки отечественного двигателя и воздушного винта для легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий» от 26.09.2022 № 22411.4732190019.18.013, шифр «ЛМС-4» изготовлены три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять опытных образцов воздушного винта АВ-901 для самолета ЛМС-901, проведены предварительные испытания двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901, комплектам РКД на двигатель ВК-800СМ и воздушный винт АВ-901 присвоена литера «О».

В целях завершения разработки лёгкого многоцелевого самолёта необходимо проведение ОКР, в рамках которой будут проведены доработка и оснащение самолета ЛМС-901 маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901.

Задачи ОКР:

2.2.1 Изготовление (доработка) опытных образцов двигателя ВК-800СМ, проведение сертификационных (квалификационных) работ. Корректировка РКД на двигатель ВК-800СМ. Подготовка комплектов документации с целью получения сертификата типа на двигатель ВК-800, а также в обеспечение получения Одобрения главного изменения (ОГИ) по расширению области применения двигателя ВК-800СМ.

2.2.2 Изготовление (доработка) опытных образцов воздушного винта АВ-901, проведение сертификационных (квалификационных) работ. Корректировка РКД на воздушный винт АВ-901. Подготовка комплектов документации с целью получения сертификата типа на воздушный винт АВ-901, а также в обеспечение получения ОГИ по расширению области применения воздушного винта АВ-901.

2.2.3 Изготовление (доработка) опытных образцов самолета ЛМС-901, проведение сертификационных (квалификационных) работ. Корректировка РКД на самолет ЛМС-901. Подготовка комплектов документации с целью получения сертификата типа на самолёт ЛМС-901 «Байкал», а также в обеспечение получения ОГИ по расширению области применения самолета ЛМС-901.
 
Вообще-то именно на три сразу и должен, во избежание возможного капотирования. Особенности схемы с задним рулевым колесом.
посмотрел кучу посадок Ан-2 - все садятся на основные колеса, а потом опускают хвостовое. И заход у всех не с положительным тангажом (в отличие от "авиалайнеров" с ПОШ)
вот, например:
 
Про "километр ВПП" кажется разобрались, можно забыть. Якобы недостаточная эффективность оперения и большие усилия на управлении лечатся достаточно легко, и тут не нужны годы и миллиарды. Если только не желание максимально наварить карман кому то. И приборку срезать на 100мм тоже легко,явно ни к чему козырёк.
 
2.2.3 Изготовление (доработка) опытных образцов самолета ЛМС-901, проведение сертификационных (квалификационных) работ. Корректировка РКД на самолет ЛМС-901. Подготовка комплектов документации с целью получения сертификата типа на самолёт ЛМС-901 «Байкал», а также в обеспечение получения ОГИ по расширению области применения самолета ЛМС-901.
По наивности всегда считал, что решения Главного конструктора и есть истина в последней инстанции, он за всё отвечает. А тут какие то ОГИ, чьи они, кто их одобряет? Создается бюро-дурократическое болото, в котором правого и виноватого не найдешь? Наверно я уже отстал от современных "трендов", не путать с трындеть, в управлении, то бишь ме-е-е-е-неджменте.
 
Мне кажется, что даже если речь идёт не о длине разбега или пробега, а о потребной длине полосы, то на фоне Ан-2 ВПП с версту длиной это многовато для ВС подобного назначения.
 
Последнее редактирование модератором:
А почему так всех взволновал 1 км ВПП? Полосу построить нужно один раз, и служить она будет долго. 1 км автострады стоит примерно 42 миллиона рублей. Пусть ВПП будет в два раза дороже, но это всё равно не такие уж слишком большие деньги. На фоне годового бюджета региона, который порядка 100 миллиардов рублей.
 
А почему так всех взволновал 1 км ВПП? Полосу построить нужно один раз, и служить она будет долго. 1 км автострады стоит примерно 42 миллиона рублей. Пусть ВПП будет в два раза дороже, но это всё равно не такие уж слишком большие деньги. На фоне годового бюджета региона, который порядка 100 миллиардов рублей.
Что то срач про ВПП в 1 км замер - срочно надо взбодрить!
Не так ли?
 
Реклама
А почему так всех взволновал 1 км ВПП? Полосу построить нужно один раз, и служить она будет долго. 1 км автострады стоит примерно 42 миллиона рублей. Пусть ВПП будет в два раза дороже, но это всё равно не такие уж слишком большие деньги. На фоне годового бюджета региона, который порядка 100 миллиардов рублей.
Построить то один раз, а вот очиищать от снега, или траву косить на ГВПП, грунт укатывать после дождей, поддерживать дренажную систему, надо регулярно. Неужели это недоступно для понимания? Неужели не понятно что сегодня не то что длинна ВПП имеет значение, сегодня АК экономят на мусорных пакетах и салфетках на спинках кресел! На всем экономят и АК и АП! Просто удивляет легкость заявлений- не очень большие деньги!
 
Последнее редактирование:
Назад