ЛМС-901 "Байкал"

Последнее редактирование:
Реклама
Оставить как есть, сносить совсем или перенести куда-то, и если переносить - то куда? К теме "Байкала" ИМХО это имеет весьма слабое отношение
Мое мнение - снести. Это заведомый вброс дохлой кошки на стол - другая ветка с этим содержимым заглохнет, т.к. смысл именно, чтобы загадить эту.
#Ау.
 
Это заведомый вброс дохлой кошки на стол - другая ветка с этим содержимым заглохнет, т.к. смысл именно, чтобы загадить эту.
Так говорили и про дискуссию о болтах, и о языках программирования, и про АТ двойного назначения, и про гарнитуры, и еще про всякое, но однако те обсуждения в новом месте живы и обновляются. Так что, видимо, смысл все же не в "загадить ветку" (с), а это действительно интересно другим участникам (кстати, ув. лапшин - один из самых активных участников этого диспута). Заодно, посмотрите с чего на самом деле началась эта дискуссия и кто "вбрасывал дохлую кошку" (с).
Поэтому два с половиной десятка постов про первые коммерческие самолеты и первые коммерческие перевозки не убиты насовсем, а перенесены в новую ветку в разделе истории:
О первых коммерческих самолетах и перевозках

А несколько постов про электроавиацию (включая сообщение о скоропостижной кончине проекта "Алиса"), из-за которых и началась эта полемика, отправились в профильную ветку Электроавиация
 
Последнее редактирование:
"Деньги Двигатели на бочку!" -- старинная кап. аксиома Дикого Запада.
Курица или яйцо двигатель или осевая, что первично. Вот в чем вопрос. Проектировать самолёт без понятного двигателя, имхо авантюра.
 
Заодно, посмотрите с чего на самом деле началась эта дискуссия и кто "вбрасывал дохлую кошку" (с).
Я посмотел: эта полемика началась с посыла о, якобы слишком долгом сроке Байкала от первого полета до окупаемости проекта - на что и был ответ о Дугласе.
И - понеслось. Так, что, повесить на меня вброс кошки не выйдет. А активность и обусловлена целью уесть лично мою скромную персону, взвалив на нее до сих пор не отбитые миллиарды на Байкал.
Вот, гляньте - осевая линия упоминается чуть не в каждом посте т.н. оппонентов, ни к селу и не к городу: с чего бы это?
 
Последнее редактирование:
Я посмотел: эта полемика началась с посыла о, якобы слишком долгом сроке Байкала от первого полета до окупаемости проекта - на что и был ответ о Дугласе.
И - понеслось. Так, что, повесить на меня вброс кошки не выйдет. А активность и обусловлена целью уесть лично мою скромную персону, взвалив на нее до сих пор не отбитые миллиарды на Байкал.
Вот, гляньте - осевая линия упоминается чуть не в каждом посте т.н. оппонентов, ни к селу и не к городу: с чего бы это?

ИМХО. Видимо образ этой линии оказался достаточно ярким в качестве иллюстрации процесса создания Байкала.

Может быть эту ветку надо на время "заморозить", пока не появятся поводы для обсуждения конкретных достижений в реализации проекта. Ну, хотя бы итогового решения о двигателе, с которым он будет летать. Тогда появятся и сроки, и результаты тех или иных испытаний. А пока кроме как о масштабировании мясорубок даже вам сказать нечего, увы!
 
ИМХО. Видимо образ этой линии оказался достаточно ярким в качестве иллюстрации процесса создания Байкала.
...сильней даже птичек на проводах, обижающих невинные машинки...
Я призывал и призываю - поаккуратней с сильными образами -- они будят сильные страсти.
 
Реклама
Я посмотел: эта полемика началась с посыла о, якобы слишком долгом сроке Байкала от первого полета до окупаемости проекта - на что и был ответ о Дугласе.
И - понеслось.
Уверены? У меня сложилось другое впечатление. Мне показалось, что она началась вот с этого:

Сейчас уже на рынок рвется электроавиация с вертикальным взлетом и "самолетным" полетом в горизонте. Конечно, такую технику эксплуатировать в Якутии зимой (и не только) будет, скажем так, проблемно, если в обозримом будущем вообще возможно.
На что последовал ответ: а дальность-то полетов всех этих "электричек" сейчас копеечная. На это оппоненты возразили в том духе, а что вы хотите, они же только появились недавно, не всё так сразу - типа а как там было в начале прошлого века, как далеко могли летать первые самолеты (а потом и первые вертолеты)? Последовал встречный вопрос: а сколько лет прошло с момента появления первого самолета до начала коммерческих перевозок, ну и вот это вот всё... Дебаты про ДС-3, Форд Тримотор, Ройал Мейл через 8 лет после братьев Райт и т.д.
Нет, не так разве было? Мне кажется, Вы что-то пропустили в этой дискуссии и из-за этого повернули ее в другую сторону - в сторону видимо болезненного для Вас вопроса об окупаемости проекта. И я не говорил, что Вы "вбрасывали кошку", а лишь сказал, что были одним из активных участников этой перепалки со свойственным Вам стремлением в каждом втором посте унизить оппонентов (тут и про опыт масштабирования мясорубок, и про уровень айкью, и про состояние здоровья, и про релокацию, и про "гадящих птичек", и "а ты сам что сделал в авиации", и всё такое прочее)
Вот, гляньте - осевая линия упоминается чуть не в каждом посте т.н. оппонентов, ни к селу и не к городу: с чего бы это?
Прекрасно Вас понимаю. Мне бы тоже было обидно. Но не Вы ли сами постоянно даете повод для этого своими постами с обидными словами в адрес оппонентов вместо ответов на конкретные вопросы по программе? Раз уж взяли на себя эту нелегкую ношу "представлять" тут что называется "из первых рук" самолет, которого мы все так искренне ждем (ну по крайней мере большинство - в этом я почти уверен)...
Не спорю, "оппоненты" часто перегибают палку, чрезмерно педалируя малоприятные для самолета и Вас лично факты. Но и их понять в какой-то степени можно, учитывая Ваш стиль общения. Уверен, если бы с программой было все ОК, с учетом того, каким совершенным этот проект Вы всегда представляли, то и не было бы вот всех этих "наездов" и упоминаний "осевой линии". Ну вот объясните, пожалуйста, как так, у Вас, конструктора с таким огромным опытом разработки и постройки самолетов, получилось, что за 3 года с первого вылета на такой "простом" самолете так и не были побеждены вопросы с устойчивостью и управляемостью? В чем причина - не хватало финансирования, людей, или просто самолетом занимались по остаточному принципу, отдавая приоритет другим проектам? Ну вот правда не понимаю, это ж все-так не сверхзвуковой истребитель какой-нибудь, а самолет с самой простой системой управления, у Вас такой огромный опыт в создании самолетов подобной размерности, а испытатели, его облетывавшие еще в прошлом (!) году, по-прежнему высказывали серьезные замечания к таким азам, как УУ, работа шасси и т.п.? Задержки с новым отечественным двигателем, необходимость импортозамещения систем - это всё объективно и понятно. Но вот это не понимаю, почему так долго длится эта борьба с УУ? Действительно ли необходимые доработки в полном объеме реализованы на втором летном образце, или вы еще на середине пути, и, как говорят "злые языки", и "хвост" еще надо полностью переделывать, и шасси? Вот таких конкретных ответов от Вас тут все ждут, тогда и не будет тут обидных "осевых линий" (а если будут - сам первый их и снесу).
Не хотел всего этого писать, но раз Вы сами подняли эту тему... Мы же с Вами лично познакомились на МАКС-2021, и я искренне благодарен Вам за ту "экскурсию" по самолету, которую Вы мне тогда устроили, честно и развернуто отвечая на все вопросы. А здесь, на форуме, мы от Вас, увы, слышим только обидные слова и "огрызания". Пожалуйста, давайте быть терпимее к оппонентам и сдерживаться от взаимных нападок. Мы ж тут про самолеты!
 
Вот таких конкретных ответов от Вас тут все ждут,
Сомневаюсь, что т. Лапшин даже если хотел бы, может давать такие ответы. ЛМС-901, конечно, не Су-57 какой-нибудь, но всё ж таки, такие понятия как служебная или, как ныне стали говорить, корпоративная, тайна никто не отменял. Не погладят его по головке, если он тут начнёт нести правду-матку, особенно по чувствительным для имиджа его начальства и предприятия вопросам.
 
а если не можешь... и даже не хочешь... ???
Это уже дела не меняет.
прокуратор понтий пилат, и поэтому нужно "огрызаться" и унижать оппонентов?
#ау
Не нужно. Но вы же сами сказали, что уж больно бойкие попадаются оппоненты, любят нападать стаей. Мне он тоже пару раз резко отвечал, когда я наступил на больную мозоль, ни и что? До откровенного хамства он так или иначе не скатывается, в отличие от некоторых, во всяком случае, я такого не помню.
 
На каких режимах?
официоз от Минпромторга (процитированный Интерфаксом):
"Результаты изучения специалистами ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского" отчетных материалов летных испытаний и летных оценок показывают достаточную устойчивость и управляемость самолета ЛМС-901 на большинстве режимов полета. Некоторые особенности поведения самолета на взлетно-посадочных режимах полета успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале", - говорится в сообщении.
как говорится, кто умеет читать между строк, тот поймет)
 
официоз от Минпромторга (процитированный Интерфаксом):

как говорится, кто умеет читать между строк, тот поймет)
успешно устраняются
Тут два значения.
1. Успешно устраняются в данный момент, т.е. процесс успешно идет.
2. Успешно устраняются в принципе. Т.е. стоит только захотеть, и проблем не будет.

Как бы это правильно прочесть между строк? ;)
 
Реклама
Назад