MC-21 - новости проекта

АО «Авиастар-СП» продолжает работу в кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству МС-21. Ульяновское авиапредприятие уже отправило в Иркутск комплекты панелей фюзеляжа на первый и второй самолёты, сегодня готовится к отгрузке хвостового оперения на вторую машину. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

"Уже началась поставка агрегатов на третий МС-21 – в Иркутск отправлены первые панели фюзеляжа, – рассказывает заместитель управляющего директора АО «Авиастар-СП» - директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. – В ближайшее время мы отправим на ИАЗ остальные агрегаты для третьего самолёто-комплекта. До конца года планируется полностью изготовить все агрегаты на третий и четвертый самолёты, и начать их поставку на пятую машину".
 
картинок по актуальной кооперации в открытом доступе я не видел, те что Вы смотрите - скорее всего устаревшие (времен, когда головной поставщик авионики был Рокэул Коллинз). Кооперация по системам довольно сильно поменялась в 2011-2014 годах - в основном в направлении усиления доли отечественных производителей. Видимо тогда и появился Талес (поскольку прежним руководителем ОАК пропагандировалась идея частичной унификации с SSJ). Во время выкатки 8 числа, вернее до нее, пока ждали ДАМа, демонстрировались ролики по МСу, в одном из них мелькали логотипы по кооперации, в числе прочих и Талес и ряд еще других, на прежних картинкой не замеченных.
Что касается софта для SSJ однозначно навскидку не скажу, но с учетом того, что поставщиком и интегратором авионики был Талес, то, скорее всего, отнюдь не весь софт был наш...
 
A.F. , спасибо большое за информацию.

Что касается софта, нашел вот такую выдержку из интервью одного из конструкторов SSJ Евгения Коваленко:

"Что кается идеологии построения борта и матобеспечения, то здесь мы не только не уступаем, но даже способны и на опережение. Достаточно сказать, что программированием задач для Талеса занимались наши специалисты (но алгоритмы талесовские). Что касается СДУ, то здесь было наоборот: алгоритмы наши, а программированием немцы занимались сами. Вот только «вылавливать» ошибки они попросили помочь наших специалистов."

Надеюсь, эти наработки продолжат свое существование в проекте МС-21.
 
Вот еще, кстати:

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) пригласила итальянских партнеров по проекту Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) к участию в проекте создания самолета МС-21, заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Подробнее:http://www.vestifinance.ru/articles/71975

p.s. на ссылку можно не тыцкать, подробностей реально ноль.
 
Названы сроки первого полета российского лайнера МС-21
Первый полет новейшего российского гражданского лайнера МС-21 ожидается в первой половине 2017 года, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«В первом полугодии 2017 года мы ожидаем первый вылет самолета МС-21», – передает РИА «Новости» слова Слюсаря.

В пятницу министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что Россия решила объединить проекты по выпуску гражданских самолетов в одну структуру.

Во вторник авиакомпания «Нордавиа» сообщила, что намеренаначать эксплуатировать самолеты МС-21 через пять лет, при этом развиваться будут перевозки в лоукост-сегменте.
Напомним, 8 июня в Иркутске состоялась выкатка первого со времен СССР новейшего российского магистрального самолета МС-21.
В тот же день в ОДК сообщили, что российский среднемагистральный самолет МС-21 получит первый штатный новейший российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года.
Ранее сообщалось, что первый вылет МС-21 должен состояться до конца этого года. Начало серийного производства ожидалось в 2017 году. А в конце 2018 года первая авиакомпания должна получить лайнер для коммерческой эксплуатации. Ею станет «Аэрофлот».
МС-21 будет представлен в двух модификациях: МС-21-300 на 160–211 пассажирских мест и укороченная версия МС-21-200 на 130–176 кресел. Сертификация первой версии планируется в 2017–2018 годах, второй версии – в 2019–2020 годах.

http://vz.ru/news/2016/6/17/816522.html
 
Пишут ,что в отличие от Суперджета, МС 21 будет иметь на 80 % отечественный комплекс оборудования. Состав комплекса пока неизвестен для широкой публики, но учитывая ,что на ССЖ используется импортное оборудование,то говорить о какой то взаимозаменяемости наверное не придется.
 
Конечно нет. Просто я подумал что можно иметь склад где есть определенный набор запчастей, которые могут подойти к обоим самолетам.
 
Касательно кооперации и поставщиков отечественных ПКИ, то что гуглится:
Интервью ген. директора «Теплообменника» Виктором Викторовичем Тятинькиным http://www.vz-nn.ru/news/promyshlennost/17374/
  • Технодинамика:
  • ВСУ-Аэросила.
 
"САЛЮТ" ОСВАИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ МОДИФИКАЦИЙ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПД-14 ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21

В рамках проекта ПД-14 в зоне ответственности АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" - изготовление центрального привода модульной конструкции (ЦП) и модернизированной коробки приводных агрегатов (КПА) с валопроводом для компоновки двигателя. Реализация технического задания разработчика, ОАО "Авиадвигатель", потребовала перестройки производства, изменения подходов к разработке технологий изготовления деталей и смены оснастки. В работе над изделиями для перспективного двигателя принимают участие практически все цеха и отделы предприятия.

По результатам серии испытаний двигателя ПД-14 специалистами ОАО "Авиадвигатель" было принято решение об изготовлении облегченных КПА и ЦП двигателя.

"На данный момент перед нами стоит комплекс задач для достижения цели - провести подготовку производства, отработать новые технологии и изготовить до конца года первый комплект облегченной версии ЦП, КПА и ДСЕ валопровода. Для снижения веса деталей разработан ряд мероприятий, основой которых является использование "вафельного" литья при изготовлении корпусных заготовок, изготовление облегченных редукторных шестерен и применение фланцевых подшипников. Производство отливок корпусных заготовок закреплено за нашими коллегами из ПАО "УМПО", весь остальной объем работ в сжатые сроки предстоит сделать коллективу нашего предприятия", - отметил начальник производства по литейным и заготовительным цехам "Салюта" Илья Борисович Мальков.
 
"В прошлом году было основное событие - начали летать: ПД-14 осуществил 15 полетов. В результате двигатель подтвердил свои характеристики, и мы получили от "самолетчиков" определенные замечания. Сейчас двигатель полным ходом готовится ко второму этапу, который начнется в сентябре. Запланировано 50 полетов, после которых можно будет принять решение о возможности установки двигателя на самолеты дальнего пути", - сказал Иноземцев.
http://www.aviaport.ru/digest/2016/06/27/389814.html
 
Компания «ThyssenKrupp» передала АО «Авиастар-СП» поточную линию сборки агрегатов для МС-21



Немецкая компанияThyssenKrupp System Engineering GmbHпередала ульяновскому самолетостроительному предприятию АО «Авиастар-СП» поточную линию сборки агрегатов для перспективного пассажирского самолета МС-21.

http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/3069/
 
Определен поставщик системы крепления двигателей PW1400G на МС-21



Разработкой и производством системы крепления двигателей Pratt & Whitney PW1400G для самолетов перспективного узкофюзеляжного семейства МС-21 займется американская компания LORD Corporation. Как сообщает производитель, соответствующее соглашение он подписал с Bombardier Belfast (бывшая Short Brothers), которая выступает поставщиком мотогондолы для PW1400G.

http://www.ato.ru/content/opredelen...a-dvigateley-pw1400g-na-ms-21?slink=frs&pos=5
 

Спецы, поясните мне пожалуйста зачем такое распыление работ по соисполнителям?
Разработчик самолёта сам не может спроектировать мотогондолу?
Или для такой работы нужно владеть каким-то особым секретом кунг-фу?
 
А чего б ему вообще всё не спроектировать? Включая болты и производственное оборудование?
Делить работу на нескольких исполнителей по компетенциям - нормальная практика. Зачем изобретать велосипед, тратить собственные ресурсы и рвать задницу, когда есть кто-то, кто (возможно) сделает это (в смысле спроектирует, а не порвет задницу) лучше?
 
Роман Антипов, не передёргивайте. Я не про болты и оснастку спрашиваю.
Спрошу по другому: почему существуют конторы, специализирующиеся на мотогондолах?
Почему их не рисуют так же, как и весь остальной планер те же самые люди? Что в них специфического?

P.S. оффтоп потру позже
 
SDA, разные двигатели с разными узлами крепления, разными размерами? те же щекастые движки для Боинга 737.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]