MC-21 - новости проекта

В ЦАГИ проведены стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя

bmpd
January 11th, 11:08
Как сообщает в своем пресс-релизе Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»), в институте прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателя.


Термограммы распространения реверсных струй двигателей при торможении самолета на ВПП (эксперимент) (с) Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского
( Read more...Collapse )



Для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ.

В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Вместе с этим, были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.

«Разработанная в ЦАГИ методология испытаний с применением средств весовых и аэрометрических измерений, а также современных оптических и тепловизионных методов визуализации течений позволила детально изучить картину обтекания и характеристики воздушного судна в зависимости от режима работы двигателя и скорости пробега самолета на ВПП. Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей будут использованы для подготовки первого вылета нового отечественного лайнера», — отметил начальник отделения аэродинамики силовых установок летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Александр Чевагин.
 

с запозданием
Вот перечень сертификатов типас сайта FAA

Как видим, все PW1100G и единственный (пока) из сертифицированных PW1400G имеют в конце названия буковки -JM, а вот PW1500G - не имеют. Буковка J обозначает участие в PW1100/1400G японцев (JAEC), а М - немцев (MTU).
При этом IAE в настоящее время на 49,5% принадлежит PW, а по 25,25% - JAEC и MTU.
Так что все сходится. Держателями сертификата типа на PW1100/1400G-JM является IAE (PW+JAEC+MTU), а на PW1500G - сам PW.
 
Рогозин: российский лайнер МС-21 встанет на крыло в начале весны
«Expert Online» 2017


Испытания нового российского магистрального самолета МС-21 начнется в начале весны 2017 года. Работы идут строго по графику, заверил президента России Владимира Путина на встрече в Ново-Огареве вице-премьер Дмитрий Рогозин.


В настоящее время в ЦАГИ идут прочностные испытания самолета, пояснил Рогозин. Подготовка к первому полету проходит в Иркутске, сообщает "Интерфакс".

В правительстве, пояснил Дмитрий Рогозин, будет подготовлен план по синхронизации производства сразу четырех новых самолетов — МС-21, Ил-114, ближнемагистрального пассажирского самолета для 64 пассажиров и Ил-96-400.

При этом Дмитрий Рогозин предложил, чтобы правительство предоставляло льготы авиакомпаниям, которые покупают российские самолеты. Льготы будут как экономического характера, включая предоставление в лизинг авиационной техники, так и в виде предоставления выгодных маршрутов.МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью для 150-211 пассажиров.

-- перепутали 112 и 114??
 
Ничего он не перепутал, у него голова - кость, просто наглейшим образом пользуется тем, что президент решает бесчисленные вопросы важнейшего значения для страны и мира и скорее всего не совсем вникает в тему авиастроения
 
Рогозин - это не только вредно, но и полезно!
 
С сайта закупок
Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 0006 самолетокомплект
Наименование организатора: Иркутский Авиационный завод – филиал Публичногоакционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут".
Наименование поставщика: АО "Авиастар-СП
Стоимость работ: 112 263 715,78 руб.
 
Еще с сайта закупок:

Страхование летных испытаний, в том числе скоростных пробежек и летных сертификационных испытаний самолета МС-21-300
Страховая сумма одного ВС: 1-й,3-й,4-й летные МС-21-300 - 68 500 000 $, 2-й летные МС-21-300 - 62 500 000 $
Количество полетов по программе летных испытаний МС-21-300 (4 ВС): 2017 – 288, 2018 – 788, 2019 – 643 полета.

Из планов закупок Корпорации "Иркут" за 2016 и 2017 год:

Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению прокладок из стеклотекстолита на комплекты 0001, 0003, 0004, 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-007-ОС 1 075 000,00 Январь 2017-Декабрь 2017

Выполнение работ по СЧ ОКР по КТО и КИ Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 и ПКО на 0001 самолетокомплект 29 301 562,53 Январь 2017-Декабрь 2017

Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства пилонов двигателя ПД-14 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 9 095 860,09 Ноябрь 2016 Декабрь 2016
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению пилонов на комплекты 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 72 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению элементов гидросистемы на комплекты 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 3 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению трубопроводов ПОС 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 4 500 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению спецдеталей на комплекты 0001-0004 и стенд ST-99015 В соответствии с условиями Договора 690-005-ОС 1 800 000,00 Январь 2017-Апрель 2017
Изготовление на АО "Авиастар-СП" агрегатов на 0003-0004 комплект самолета МС-21 Согласно КД, ТТУ 27 689 016,98 Ноябрь 2016 Декабрь 2016

Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 005 к-т 97 955 256,61 Июнь 2016-Апрель 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению пилонов на самолет 0005 (РИ) 34 192 607,66 Июнь 2016-Декабрь 2017

Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 0006 самолетокомплект 112 263 715,78 Январь 2017-Август 2019

КТО (конструкторско-технологическая отработка) пилона PW-1400 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 14 117 368,49 Январь 2017-Июнь 2017
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению пилонов PW 1400 на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 215 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению створок ПОШ и ООШ на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 34 000 000,00 Январь 2017-Июнь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению топливной системы на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 11 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению элементов гидросистемы на комплекты 0006, 0007, 0011 соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 4 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению трубопроводов ПОС на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 5 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
 
Страховая сумма одного ВС: 1-й,3-й,4-й летные МС-21-300 - 68 500 000 $, 2-й летные МС-21-300 - 62 500 000 $
Страховая сумма на 2-й лётный меньше, чем на остальные, на $6 млн. Это как-то связано с типом двигателя? На 2-м лётном должны стоять ПД?
 
вопрос действительно интересный, но по идее 2-й летный (который 0003) уже на окончательной сборке и наверняка должен полететь в этом году (если все пойдет хорошо с 0001), когда ПД-14, очевидно, к этому еще готовы не будут (в апреле прошлого года Иноземцев на МФД-2016 говорил, что первый полет МС-21-300 с ПД-14 по плану - июнь 2018, а сроки, как известно, имеют свойство двигаться только вправо...
С другой стороны, вспомним, что говорил Рогозин Путину в ноябре 2016:
Если он имел в виду именно четвёртый лётный, то говорил о 0006, т.к. 0002 - статический (СИ), а 0005, судя по процитированному выше ув. Алексеем плану закупок, - ресурсный (РИ):
Но в том же плане закупок:
Если же он говорил о четвертом опытном, т.е. 0004, то это третий летный. Иркут и Авиастар говорят, что уже идет сборка его отсеков, т.е. машина вполне может быть готова уже в 2017, ну в крайнем случае в первой половине 2018.
В общем, несмотря на то, что на сайте госзакупок немало материалов по МС-21, вопросов пока больше, чем ответов...
Например, что такое 0007? пятый летный? а зачем, если с тем же PW? или это первый МС-21-200? а 0011 - второй? но почему тогда "пропущены" 0008, 0009, 0010? (серийные машины вряд ли же будут с нулями в начале номера). Авиастар, напомню, прошлым летом "грозился" в 2017 поставить в Иркутск первые 2 комплекта панелей на МС-21-200
 
Elder, и поэтому 3-й и 4-й экз. стоят столько же, сколько 1-й (т.е. 68,5) , а 2-й дешевле их всех троих (62,5) ?

З.Ы. не говоря уж о том, что речь идет о страховой сумме (т.е. оценке стоимости страхуемого имущества), а не страховой премии (т.е. сколько страхователь платит страховщику). ИМХО от риска зависит страховая премия, а не страховая сумма
#автоудаление
 
почему тогда "пропущены" 0008, 0009, 0010?

Зарезервированы для МС-21-400 или как раз под ПД-14? Наверняка же планы и документация давно составлены, что-то менять смысла нет, даже если реальность несколько их скорректировала...
 
Серийные суперджеты с нулями в номерах летают в Якутии и Ираеро и ими весьма довольны. А на счет Авиастара вы хорошо напомнили, в 2017 году они должны поставить на сборку три комплекта, два МС 21 - 200 и один МС - 21 - 300. причем один из них будет для рисурсных испытаний, мне кажется 300 - й, а один из 200 - х будет с ПД - 14.
 
Red Wings пересядет с Ту на МС-21
Авиакомпания станет одним из крупнейших заказчиков нового российского среднемагистрального самолета

27 февраля 00:07

Александр Воробьев


О планах развития перевозчика «Ведомостям» рассказал гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. ИФК вот-вот получит от Сергея Кузнецова 100% акций Red Wings в счет долгов авиакомпании по лизингу. ИФК контролируется госкомпаниями: 48,4% у Объединенной авиастроительной корпорации, 21,4% – у «ВЭБ капитала».

«Red Wings только разрабатывает пятилетний бизнес-план, но компания и дальше будет специализироваться на туристических, курортных направлениях: Сочи, Краснодар, Симферополь, Турция, Египет, Вьетнам, ряд других азиатских направлений и проч.», – рассказал Рубцов. Основная миссия авиакомпании, почему ИФК и согласилась ее взять, – раскатать маршруты и быть готовой к приему российского среднемагистрального самолета МС-21, чтобы самолеты пришли в авиакомпанию с рынками и клиентской базой, продолжает Рубцов.

МС-21 – это разрабатываемый ОАК самолет самого востребованного в мире и России среднемагистрального класса, первые поставки запланированы на конец 2018 г. Крупнейший заказчик – «Аэрофлот» (50 шт.). Всего МС-21 заказано 175, планируется выпустить 900–1000 шт. У Red Wings есть предварительное соглашение с ИФК о получении в лизинг 10 МС-21. Если эксплуатация МС-21 будет эффективной, то их количество может быть увеличено до 15–16, продолжает Рубцов.

Red Wings – единственная российская авиакомпания, эксплуатирующая только отечественные самолеты. Сейчас в парке у нее семь Ту-204 и Ту-214. В 2016 г. компания перевезла 922 000 человек, это 17-й результат в России.

Но вскоре в парке компании появятся иномарки. С середины 2017 г. авиакомпания получит в краткосрочный лизинг (до пяти лет) до шести Airbus 321, говорит Рубцов. В этом году скорее всего придет четыре А321, в следующем, возможно, еще четыре, но эти планы не окончательные, говорит человек, знакомый с ходом переговоров о поставке самолетов. Когда в 2019 г. начнут поступать МС-21, они постепенно заменят в парке авиакомпании Airbus и «Ту», говорит Рубцов.

«Ильюшин финанс Ко» станет единственным владельцем Red Wings

«Полеты любой ценой не нужны: перед менеджментом Red Wings ставится задача – в течение 2–3 лет выйти на безубыточность и стабильно получать операционную прибыль, этому должен способствовать рост благодаря увеличению парка и масштабов бизнеса», – объясняет Рубцов. Проблема долгов Red Wings, по его словам, большей частью решена: остающаяся задолженность значительно меньше, чем была перед ИФК, авиакомпания заметно улучшила структуру баланса и кредитоспособность, имеет возможность брать новую авиатехнику.

Размер долга Red Wings и часть долга, списанную в счет акций, Рубцов не раскрывает. По данным из решений московского арбитражного суда, в 2016 г. ИФК взыскала с перевозчика 1,16 млрд руб.

При этом Red Wings продолжает работать в альянсе с другой авиакомпанией Кузнецова – «Нордавиа». Это делается для исключения некоторых дублирующих функций (например, маркетинга, контроля продаж), совмещения представительств и совместной эксплуатации некоторых рейсов по единому коду, рассказывает гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Сейчас, например, из Москвы в Уфу летает «Нордавиа» – у нее Boeing 737-500 на 135 кресел, а в высокий летний сезон ее заменит Red Wings с более вместительными самолетами. Все это позволяет компаниям экономить на издержках, эффективнее вести переговоры с поставщиками услуг и туроператорами – последние могут выбрать размерность самолета, объясняет Ключарев.

Главная проблема отрасли – в избытке провозных емкостей, из-за чего держатся низкие цены, авиакомпаниям почти невозможно работать рентабельно, говорит менеджер российского перевозчика. «Понятны мотивы государства – создать дополнительный спрос на продукцию авиапрома, – говорит аналитик АКРА Александр Гущин. – Пока предзаказы на нашу технику не столь высоки, как у иностранных конкурентов. Поэтому передача МС-21 «Аэрофлоту» и/или Red Wings на первых этапах оправданна». Похожая схема была реализована в крупных вагоностроительных заводах, когда избыток произведенных вагонов передавался дочернему оператору, а в дальнейшем продавался при росте спроса, проводит он аналогию.

«Я с некоторым недоверием отношусь к моделям, где присутствует конфликт интересов. У авиапроизводителя и авиакомпании интересы противоположные, и в их столкновении рождается справедливая цена самолета, – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. – Если производитель и покупатель да еще и лизинговая компания входят в один холдинг, то возникают риски снижения эффективности». Нужны ли для продажи МС-21 такие нерыночные решения, сейчас неизвестно, замечает Борисов: по заявленным характеристикам, если их удастся выдержать, будет вполне рыночный продукт.


http://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/02/27/679030-red-wings-ms-21