MC-21 - новости проекта

из статьи: "При этом всеми путями за десять лет на внутреннем рынке коммерческим эксплуатантам удалось «пристроить» чуть более 50 SSJ...В текущем виде на внутреннем рынке ниша SSJ100, во-первых, невелика, во-вторых, уже почти закрыта поставленными или законтрактованными самолетами." Я так понимаю, что это по вашему "объективность"? Если это так, то действительно вы "просто не вникают, не понимают, или не хотят понимать сути написанного."
 
Про первый полёт чего-то не слышно ничего. Говорили вроде в марте, так уже март. Может кто знает новости на эту тему?
 
По выложенным документам с ГосЗакупок https://aviaforum.ru/threads/mc-21.20274/page-152#post-2017524 не раньше 25 марта
 
Враги глухо клевещуть о результатах динамических испытаний крыла. Все же вроде бы было в порядке? Что за этим, ежели кто слышал-поделитесь.
 
Интересно , а какое отношение "общий поставщик" Иркута имеет к "черному крылу"?
Опытные данные и технические по Крылу имеются только у:
1. АО "Аэрокомпозит" + опытная лаборатория технологий и конструкций из полимерных композиционных материалов (ОЛТиК из ПКМ) созданная в структуре компании,
2. Австрийские компании Diamond Aircraft и Fischer Advanced Composite Components (FACC AG) которым заказывали 4 прототипа - они их не испытывали понятно.
3. и ЦАГИ - институт "гонял" крыло почти 4 года. прочностные и ресурсные испытания в полном объеме по циклам взлета и посадки более тысячи. И на предельную нагрузку "ломал"..характеристики доказаны. На бумаге, в цифре и в натуре.

ИРКУТ и его поставщики - лишь сборочная площадка и логистика. Нет у специалистов ИРКУТА, а тем более у поставщиков компетенций оценивать или комментировать научно-прикладную часть..



Так что слух от "друга соседа жены" не коппенгаген - не актуально. читать нечего..
 

ИРКУТ на секундочку головной разработчик самолета и уж у него точно есть все данные о прочности крыла. Кроме того, не забывайте что есть ещё и центроплан, который был спроектирован конструкторами ИРКУТА. Так что, говорить что у Головного разработчика нет компетенций оценивать конструкцию и её прочность мягко говоря не уместно.
 
Реакции: SDA
Я вот как совершенно не специалист тоже как-то не понимаю.

Крыло испытывали 4 года и потом собрали полностью сумалёт. И каким образом проблемы с прочностью (динамической или статической) могут открыться на этом этапе? Ведь вроде если действительно есть проблема (не в креплении), то это надо всё крыло снимать, клеить новое, и потом обратно собирать весь сумалёт, или нет?

То есть по логике должно быть - испытывай четыре года, пять лет, десять лет, но запуск крыла в производство и сборка сумалёта должны начинаться только после того, как испытуемое крыло точно не имеет никаких динамических/статических проблем, разве нет?
 
И этот походу тоже "не спроектируют, не соберут, не взлетит"? Правда поздновато старая музычка заиграла.
 


Так оно и должно было быть, но случилось по-другому. На первый лётный консоль установили до проведения испытаний кессона. Те прототипы, что испытывали, во-первых отличаются по конструкции от того, что сейчас есть (но не очень сильно , во-вторых эти прототипы делали Diamond и FACC, а сейчас АэроКомпозит Ульяновск. И я почему-то не уверен, что качество изготовления у последнего соответствует первым двум.
 
И какие теперь перспективы по времени доводки? Еще непонятно - вся оснастка панелей, стрингеров и лонжеронов находится на Аэрокомпозите. Немецкий кессон реально выглядел иначе и его ломали без центроплана. Считалось, что на 3.5 ж испытывалось ульяновское крыло.
 

А как усиливать композитное крыло, кстати? Ну железное можно как-то представить - типа приварить ещё кусок железа

А композитное - там же всё уже склеено? Как к нему приклеить или привинтить что-то для упрочнения? Или там тоже можно железный стрингер протянуть внутри крыла?