MC-21 - новости проекта

Последнее редактирование:
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной партии агрегатов для серийных авиалайнеров МС-21. На Иркутский авиационный завод отправлен комплект панелей и обшивок переднего полуфюзеляжа для дальнейшей сборки воздушных судов.
– В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся еще несколько агрегатов, - рассказывает директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. – В ближайшие дни планируется отгрузка подкилевого отсека. Агрегат успешно прошел испытание топливной системы. В данный момент идет испытание гидросистемы. На подходе и отгрузка киля, который также прошел испытания гидравлической системы и системы электроснабжения.
Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом корпорации «Иркут» по программе МС-21. В цехах предприятия изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.
 

Я чёт не понял, чему здесь аплодируют?
2,7 млрд руб это примерно 40 млн $. Т.е это менее цены одного самолёта данного класса (примерно вдвое меньше)
Кабмин ляпнул какую то лажу (возможно назвал только затраты на создание образца для статики).
К затратам на отечественное композитное крыло это не имеет ни малейшего отношения. Не так давно называлась сумма на 2 порядка большая

 
не понятно про "аплодируют". кто и как?
а что касается "дополнительно 2,7 млрд", то возможно их выдали плюсом к сумме, которая "на 2 порядка большая"
 
С 14.10 у меня возникла робкая надежда услышать преимущества композита перед легкими сплавами, но, видимо я что-то не понимаю( как обсуждалось ранее: постоял чуть больше на исполнительном вот и вся экономия. Стоимость в 12 раз выше. Наверное, надо быть прочнистом и хорошим экономистом в авиации, чтобы все это понять
 
Интересно, что он вообще не говорил о применении композитов в конструкции фюзеляжа.
Считает, что овчинка не стоит выделки?
 
Большого удлинения - да, а вот тонкое не зачем. Чем толще, тем легче, и ограничение в этом только по критическому Маху.
 
Тонкое крыло большого удлинения, не доступное для алюминия
В чём смысл длинного крыла ?
Ничего не понимаю в сопромате, но большая длина по-моему означает больший изгиб крыла в полете - на 787 это хорошо заметно.
На земле крыло выпрямляется - в итоге, что с прочностью конструкции при большом числе полетов ?

#автоудаление
 
Если коротко, то пока пластик не дает выйгрыша в весе...
Даёт.
Однако для того, чтобы этот выигрыш получить, необходимо построить конструкцию "под пластик". На боевых машинах с их уникальной для каждой модели конфигурацией это сделать можно.
А вот оптимизировать "под пластик" традиционную компоновку пассажирских самолётов типа "колбаса с крыльями" - задача практически нерешаемая.
 
Это заметно на всех самолётах с крылом большого удлинения - в том числе и дюралевым.
Просто "Боинг" особо обращал на это внимание публики. Эффективный маркетинг, сэр. Там даже "стояночный" изгиб крыла вверх был сделан для того, чтобы получить "неповторимый облик".

То же самое, что и с крылом металлическим. Конструкция рассчитана на повторяющиеся нагрузки, и это проверяется при повторно-статических испытаниях.
 
об этом как раз Гайданский в интервью рассказал.
вообще, потратьте, кто не смотрел, 25 минут.
он очень хорошо о таких моментах рассказал.
если нет времени или неохота всё смотреть, то последние 3 минуты.
главная его мысль-следующий шаг - это проектирование под композиты.
 
2A_Z

Мне понятно, что и у металлического такие же проблемы.
Но визуально композитное гнется больше.
Зачем большее удлинение крыла ?
В чем смысл узкого и длинного крыла?

Меня лично пугает крыло Ил-112. На баклажане установлено узенькое и длинное крыло.
#автоудаление
 
Я просмотрел все 25 минут. Понял, что дешевле и легче деталь станет через 20 лет... Это как раз срок жизни поколения инженеров. Пока ощутимо дороже и по массе выигрыш незначительный, тк надо налетать статистические данные и уменьшать толщину/массу.
Вот по b787 интересно узнать эксплуатационные данные по ТОиР, ведь это очень полезно при обкатке мс21 до серии
 
Зачем большее удлинение крыла?
В чем смысл узкого и длинного крыла?
Чем больше удлинение крыла - тем выше аэродинамическое качество.

Меня лично пугает крыло Ил-112.
Там удлинение 11,7. Однако не стоит забывать, что прямое крыло сравнительно большой относительной толщины может без прочностных / ресурсных проблем иметь удлинение больше, чем стреловидные крылья авиалайнеров. Если я не путаю (искать лень), то у Ан-140 удлинение вообще за двенадцать.

На баклажане установлено узенькое и длинное крыло.
Это только так кажется. Там удлинение не больше 7,5.