MC-21 - новости проекта

к тому же если возникает необходимость термической обработки титановых изделий, то это очень непростое дело.
[automerge]1563279257[/automerge]
у меня вот дедушка по соседству рассказывал, что титаном и композитами они занимались еще в 70-х годах. и уже тогда делали пакеты композит-титан-композит. и результаты были хорошие. но просверлить дырочку в таком пакете не могли... в пакете со сталью или алюмом могли. в основном работали с легко деформируемыми титановыми сплавами. и то малой толщины, если на холодную. а толщины побольше или высокопрочные сплавы, то это был головняк. говорит на смену получал коробку сверл, время жизни одного сверла от нескольких минут, до нескольких часов.
 
Последнее редактирование:
по мс-21 люди говорят, все намного серьезнее организовано, нежели с супером. и технологии новые разработаны и производство переоснащено и на западные стандарты переходят, с теми же резьбами. но изначально тоже процент использования титана был небольшой. планировали 8%. но композиты требуют больше титана. по проекту мс-21 привлекали и украинский институт, именно по технологиям, естественно до 14 года. много обрабатывающего оборудования западного производства и инструментов тоже. отечественных аналогов нет.
 
мне то характеристики неведомы, но по словам работающих там людей, основной проблемой титановых сплавов при ссср помимо технологии, был ресурс. кроме того температура среды. советские титаны или выдерживали небольшую температуру или краткосрочно повышенную. вроде до 600 градусов. еще при ссср разрабатывали сплавы для температур 700 и выше. но безрезультатно. а у амеров вроде такие есть
 
Первые летные испытания МС-21 с новыми двигателями пройдут в 2020 году
Первые летные испытания российского самолета MC-21, оснащенного отечественными двигателями ПД-14, начнутся в 2020 году. Сейчас специалисты пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» повышают эксплуатационные характеристики ПД-14 и готовят двигатель к серийному производству.

В 2018 году в результате успешно проведенных сертификационных работ ПД-14 получил сертификат типа Росавиации, подтвердивший готовность двигателя к серийному производству и эксплуатации. Валидация сертификата типа в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) на соответствие требованиям европейских норм (CS-E) запланирована на 2021 год.

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
— Мы все ждем, что новый самолет МС-21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями ПД-14. Мы рассчитываем, что этот двигатель будет использоваться не только в составе самолета МС-21, а станет основой для целой линейки двигателей различной тяговооруженности.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель.

Первые летные испытания МС-21 с новыми двигателями пройдут в 2020 году
 
FYI:
Отверстия в композитных деталях С-series на заводе в Белфасте, делаются сверлами производства России и Италии. Контроль качества ведётся компанией, входящей в группу Leonardo.
 
РФ будет выпускать не менее 70 самолетов МС-21 в год к 2025 - вице-премьер Борисов
Москва. 17 июля. ИНТЕРФАКС - Российские авиастроители к 2025 году должны серьезно нарастить объемы выпуска среднемагистральных самолетов МС-21, заявил в интервью "Интерфаксу" заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов.

"Существует пошаговая программа наращивания производственных возможностей и выпуска серийных самолетов. К 2025 году мы должны выйти на выпуск не менее 70 самолетов в год",- сказал вице-премьер.

Он заявил, что на 2021 год намечены серийные поставки самолета.

"Как вы знаете, есть твердые контракты на поставку 175 самолетов. "Аэрофлот" намерен заключить дополнительный контракт. Это как раз гарантия того, что ОАК и "Иркут" с меньшими рисками под эти твердые контракты вкладывают средства в расширение производства", - сказал Борисов.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России,...

 

С 24 никаких проблем не будет. Столько даже ssj умудряются добровольно-принудительно распределять - а у МС куда более востребованная размерность
 
C 2017 года ИАЗ уверенно держит темп в 1 самолет в год. Увеличения темпов пока не замечено.
 
Может, у дворника ещё спросить. Рабочие - такой же ресурс, как и станки. Который можно расширять или ужимать в зависимости от поставленных задач. В тот, кто говорит - как раз и ставит задачу. Реально ли он это делает или на камеру, удастся ли выполнить задачу, вопрос другой
 
Помнится, ещё Федоров жаловался, что "выжал" Иркутск и его окрестности на предмет более-менее квалифицированных людей.
"Ужимать" - это у нас завсегда и с лёгкостью.
А вот "расширять" можно только в неуёмных фантазиях в стиле "Остап Бендер в Васюках".

В тот, кто говорит - как раз и ставит задачу.
У нас ранее в этом кресле сидел ну очень балаболистый крутой "постановщик задач" - Рогозин-старший.
Я уже говорил, что явно влияние насиженного Дмитрием Олеговичем места на Борисове сказывается.
 
Имеющиеся то рабочие в решении этой понятной проблемы не сильно помогут. По идее, об этом надо думать ещё на этапе запуска проекта, наравне с пресловутым ППО, так нами любимый
 
Борисов не говорил, что
РФ будет выпускать не менее 70 самолетов МС-21 в год к 2025
Он сказал:
"Почувстуйте разницу" (с)
"Должны выйти" - это значит планируется существующей пошаговой программой, и не более того.
То, что Интерфакс не чувствует нюансов сказанного, вынося в заголовок искаженную фразу из интервью - это проблемы Интерфакса. К самому Ю.И.Борисову вопросов тут ИМХО быть не может - он сказал, как есть (ведь такая программа есть и такие планы в ней прописаны). А журналисты это "интерпретировали" по-своему.
#автоудаление