MC-21 - новости проекта

А почему сразу -полная попа?Может просто реальный взгляд на свои возможности?Сейчас полным ходом идут работы по МС -21,надо доводить до ума и развертывать нормальное серийное производство ССЖ,освоить 476.Не говорю уже о военке.А где брать ресурсы?Не финансы,а человеческий потенциал,который сумеет все это сконструировать,испытать,производить.Может на сегодняшний день лучше для начала ставить перед собой решаемые задачи,а не строить наполеоновские планы?
 

Чешский авиапром.


---------- Добавлено в 10:14 ----------



Плюс, если решение будет принято в 2016, года три-четыре на разработку и сертификацию, выход в 2020 на рынок, занятый C-серией, без явных преимуществ.
 
Россия начала разработку первого широкофюзеляжного самолета со времен СССР





Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку модификации МС-21, которая должна стать первым со времен СССР российским широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы ОАК.

По данным издания, в конце февраля ОАК одобрила заключение договора на исследование и разработку «концепции создания широкофюзеляжного варианта модификации магистрального самолета XXI века МС-21». Контракт будет выполнять компания «Новые гражданские технологии Сухого».

Предполагается, что самолет будет принципиально отличаться от МС-21, а при его разработке будут использованы только некоторые технологии нынешнего проекта.

В настоящее время единственным широкофюзеляжным самолетом, который производится в России, является Ил-96, разработанный в СССР. Подобные лайнеры отличает ширина фюзеляжа в 5-6 метров против четырех метров у обычных самолетов. В результате они могут вместить до 10 кресел в ряд. Они более вместительны, и в итоге их намного чаще используют как дальнемагистральные.

Глава ОАК Михаил Погосян анонсировал создание нового самолета еще в августе 2011 года. Тогда сообщалось, что самолет будет создан на базе российского регионального авиалайнера Superjet-100 (SSJ-100) и еще не реализованного проекта МС-21, но будет отличаться от них вместимостью и дальностью полетов.

Позже Погосян пояснял, что вместимость самолета составит 130-140 мест. По его словам, новый авиалайнер может появиться на рынке в 2016-2020 годах. Погосян оценил стоимость нового лайнера ниже, чем SSJ-100, а потребность рынка в этом в самолете — в 300-400 штук в год.

http://lenta.ru/news/2013/03/05/first/
 
До сих пор компания упоминалась как осколок ГСС, размышляющий на тему сверхзвуковых пассажирских самолетов и выведенный из ГСС по требованию Алении.
Видимо и в случае этого широкофюзеляжного проекта контракт предполагает чисто теоретические исследования.
 

Напрямую он подчиняется только Самому Главному Жигану. И больше никому!

Теоретически, конечно, по рангу там есть всякие премьеры-вицепремьеры-министры.

Но это всё - в некотором роде блатная шелуха, которая ничего не решает и ни на что не влияет. Вот в каком смысле. Министр Транспорта, например - сегодня можно посадить члена семьи, завтра его выгнать и посадить в это же кресло секретаршу Сердюкова, послезавтра - кухарку или уборщицу, и ничего вообще в стране не изменится. Точно также министр промышленности, практически. Существует много десятков человек, которые можно завтра посадить в это кресло, и ничего не изменится.

А вот глава высокотехнологичной и высококонкурентной отрасли - это совсем другое дело. Там должен сидеть самый большой специалист в отрасли. Директор истребительного производства в СССР, например, - это всегда классный конструктор и ещё и организатор. И конструкторскими бюро руководили всегда самые толковые люди, разве нет?

Поэтому найти замену человеку ранга Михал Асланыча очень трудно. А отрасль-то стратегическая. Поэтому Министр Промышленности, например, не может тявкнуть на Михал Асланыча. Все стратегические решения в авиастроении в конечном итоге принимает Самый Главный Жиган. Вместе с Михал Асланычем. И больше никто.


---------- Добавлено в 19:26 ----------


Может речь идёт про Экоджет?

Не. Михал Асланыч довольно ясно дал понять, что он хочет настоящий дальнемагистральный самолёт.

Экоджетие никому не нужно. Вот например самое близкое подобие ближнемагистрального "широкофюзеляжного" самолёта - это 757-300. Он вмещает 289 человек и летит на 5000-6000 км. При этом на такие расстояния он будет существенно, примерно на 20%, экономичнее, чем 787. Но этот самолёт никто не покупает, никому он не нужен был никогда, и возобновлять производство никто не собирается. Точно также и "экоджет" на 300 человек на 5000 км на базаре не был бы востребован.
 

1. Военно-промышленной комиссии (пред. Рогозин Д.О.
2. Иванов С.Б. скажем так, папа-крыша. Сын курирует финансирование в ВТБ.
 
1. Военно-промышленной комиссии (пред. Рогозин Д.О.)

Теоретически формально - да. На практике - нет. Когда идёт речь о создании нового самолёта, Михал Асланыч сначала шушукается с жиганами в ОАК и ЦАГИ на тему технических возможностей, потом идёт прямо к Самому Главному Жигану и объясняет, какие у ОАК технические возможности и какие нужны деньги. Решение выделить ~10 ярдобаксов на создание самолёта принимает Самый Главный Жиган. Никто другой такое решение принять не может. После этого сын Иванова С.Б. курирует финансирование через ВТБ.
 
На самом деле это я к тому, что Мантурову разрешили присутствовать на подписании Бомрардира и ИФК только после того, как Михал Асланыч и Самый Главный Жиган определили новые приоритеты в гражданском авиастроении.

Мне всё-таки кажется что 10 лет назад ни Михал Асланыч ни Самый Главный Жиган ещё не были настолько уверены в будущее, да и денег в бюджете было не так много. Поэтому ещё существовал проект большого регионального самолёта Суперджет-130.

Сейчас просто настрой другой. Видимо эти два товарища считают, что есть силы и средства на большой дальнемагистральный самолёт, и поэтому просто не имеет смысла тратить времени на Суперджет-130, который на самом деле ни рыба, ни мясо. Просто Михал Асланыч и Самый Главный Жиган пошушукались и решили, что сейчас все силы будут брошены на Масяню, а потом сразу всё вместе объединённое ОАК возьмётся за дальнемагистральный самолёт.

По моему скромному представлению происходящего
 
Pajaro Carpintero, пишите пожалуйста без коверкания слов, а то гусаровщиной тянет.
 


это для буржуинов не важно бо уже все налажено и работает со всеми мультипликаторами.

россия нуждается не только в самолетах, но и в авиапроме как таковом.
 
Fed144, не забывайте что Россия произвела в 2012-м 300 вертолетов и около 100 военных и гражданских самолетов. Производителям ПКИ есть куда ставить свои изделия
 
В третьем квартале "Аэрокомпозит" должен выпустить первое композитное крыло, а "Авиастар" - собрать хвостовое оперение для МС-21
http://www.aviaport.ru/news/2013/03/07/250717.html
Так же планируется в 2018 выпустить 20 самолёто-комплектов. На данный момент завод имеет оснастку на производство трех комплектов.
 
Последнее редактирование:
"РТ-ХИМКОМПОЗИТ" АВТОМАТИЗИРУЕТ ПРОИЗВОДСТВО КОМПОЗИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ МС-21

Москва. 19 марта. АвиаПорт - Французская машиностроительная компания Forest-Line поставит на обнинское предприятие "Технология" станки автоматизированного производства композиционных деталей для самолета МС-21, говорится в сообщении холдинговой компании "РТ-Химкомпозит".

Поставка будет осуществлена в рамках договора о стратегическом сотрудничестве компаний.

На обнинском предприятии будут установлены системы автоматизированной укладки композиционной ленты би-фазной головкой и автоматизированной укладки композиционных жгутов. Предполагается, что французские станки позволят уменьшить расход материалов, и предоставят возможность оптимизации конструкций и снижения веса на 3-5% в сравнении со стандартными системами автоматизированной укладки.

"Оборудование Forest-Line используют такие крупнейшие авиаконцерны, как Boeing и Airbus. Для нас это открывает возможность по международной кооперации производства композиционных деталей", - приводятся в сообщении слова генерального директора холдинга Сергея Сокола.

ОНПП "Технология" специализируется на проведении научно-прикладных исследований и разработок в области создания новых материалов, конструкций, технологий и серийном производстве наукоемкой продукции из полимерных композитов, керамических и стеклообразных материалов для космоса, авиации, наземного и водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности.

ОАО "РТ-Химкомпозит" входит в структуру ГК "Ростехнологии" и объединяет предприятия и научные центры, основное направление деятельности которых - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерно-композиционных материалов и продукции из них.

http://www.aviaport.ru/news/2013/03/19/251419.html
 
"Иркут" поднимет деньги экспортеров
Проект MC-21 претендует на госгарантии ЭКСАРа

Чиновники нашли оригинальный способ финансово поддержать перспективный проект создания нового гражданского самолета МС-21. Как стало известно "Ъ", в качестве внебюджетного финансирования проекта ОАО "Корпорация "Иркут"" собирается привлечь десятилетний кредит на $1 млрд в Сбербанке, который ставит условием его выделения госгарантию РФ на $400 млн в иностранной валюте. Эти средства Минпромторг предлагает изыскать за счет перераспределения средств бюджета, выделяемых на поддержку российского экспорта в 2013 году.

Предложение о перераспределении средств федерального бюджета в пользу ОАО "Корпорация "Иркут"" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) на реализацию инвестиционного проекта по созданию гражданского самолета МС-21 содержится в письме заместителя главы Минэкономики Олега Савельева во Внешэкономбанк (есть в распоряжении "Ъ"). Речь идет о проекте создания ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2020 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204. По официальным данным ОАК, ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 и сертификация воздушного судна намечены на 2016 год. Однако в феврале вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что выход программы по созданию МС-21 на этап серийного производства произойдет не ранее 2020 года.

Предполагалось, что программа создания МС-21 составит около 190 млрд руб., из которых около 70 млрд руб. (чуть менее 40%) должно внести государство. Уточненный бюджет проекта – $3,9 млрд, знает источник "Ъ" в Минпромторге. При этом общий объем господдержки проекта, имеющего "общегосударственное значение", может вырасти до 69% (из них 55% составят средства ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"), говорится в письме господина Савельева. 15% выделит корпорация "Иркут" из собственных средств, а оставшиеся 26% она привлечет из внебюджетных источников.

Источником внебюджетных средств для МС-21 станет Сбербанк России, с которым "Иркут" уже договорился о привлечении банковского кредита в размере $1,04 млрд сроком на десять лет, говорится в документе. Однако Сбербанк согласен выделить эти средства при условии предоставления банку госгарантии РФ на $400 млн и только в иностранной валюте "в целях минимизации проектных рисков и снижения стоимости финансирования проекта". Между тем, пишет Олег Савельев, в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период до 2015 года "не предусмотрено предоставление госгарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, в иностранной валюте".

Решить эту непростую задачу взялся Минпромторг. Суть его предложения – перераспределение средств, предусмотренных федеральным законом о бюджете-2013 для целей предоставления госгарантий РФ по банковской гарантии ВЭБа, предоставляемых в обеспечение деятельности его дочернего ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ЭКСАР) по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций, следует из письма Олега Савельева. В феврале первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов дал поручение ведомствам проработать это предложение. В рамках этого поручения ВЭБу предложено в срок до 1 апреля рассмотреть данное предложение.

Банковскую гарантию ВЭБа на $10 млрд со сроком действия до 31 декабря 2032 года включительно ЭКСАР получило в конце прошлого года. "Государственная гарантия РФ N13840063V от 26 декабря 2012 года предоставляется в обеспечение по банковской гарантии, выданной в пользу неопределенного круга российских и иностранных страхователей (выгодоприобретателей) по портфелю страхования ОАО "ЭКСАР"", указано на сайте агентства. Кроме того, в марте премьер Дмитрий Медведев поручил ведомствам проработать вопрос о дополнительном предоставлении госгарантий РФ на 500 млрд руб. по обязательствам ЭКСАРа для поддержки в 2014-2016 годах и на период до 2020 года российских экспортеров промышленной продукции военного назначения.

Вчера в ЭКСАРе и ВЭБе от официальных комментариев отказались, но близкий к госбанку источник сообщил "Ъ", что там идею Минпромторга не поддерживают, о чем ВЭБ уведомил Минэкономразвития. "Соответствующее письмо было направлено в министерство в понедельник. В нем говорится, что реализовать предложение технически невозможно, поскольку в бюджете-2013 такая возможность не предусмотрена",– отметил собеседник "Ъ". В Минпромторге, в свою очередь, "Ъ" уточнили, что предложение министерства предполагает внесение изменений в бюджет-2013, предусматривающих "включение дополнительных лимитов в иностранной валюте в размере $400 млн на цели поддержки проекта МС-21 за счет уменьшения на такую сумму госгарантий, предусмотренных на поддержку экспорта". "Речь идет о чисто технической корректировке бюджета-2013, не затрагивающей его базовых параметров",– утверждает собеседник "Ъ".

"Правилами отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий предусмотрено, что отбору подлежат проекты, по которым есть софинансирование из внебюджетных источников в размере 25%",– напоминает управляющий партнер адвокатского бюро "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев. "С точки зрения действующего законодательства и административных процедур предложенная Минпромторгом схема допустима,– соглашается управляющий партнер "Вегас Лекс" Альберт Еганян.– Но с точки зрения логики и истинного смысла понятия "внебюджетное финансирование" она вызывает настороженность". Он напомнил, что средства "Иркуту" в рамках софинансирования собирается предоставить Сбербанк, на 51% принадлежащий ЦБ РФ, и сделать это он согласен только при условии выделения госгарантий в иностранной валюте. "Это такое альтернативное внебюджетное финансирование, которого в последнее время становится все меньше, поскольку регулятор в лице Минфина все пристальнее за этим следит",– отмечает он.

При этом Сергей Карабаев уверен, что перераспределение денег, выделенных на поддержку экспорта, в пользу проектов, готовность которых далека от экспортного варианта, может создать опасный прецедент. В конечном итоге, резюмирует эксперт, реальные экспортеры рискуют остаться без господдержки.

Елена Киселева, Денис Скоробогатько
http://www.kommersant.ru/pda/kommersant.html?id=2161312
 
Погосян: "Сборка первого композитного крыла МС-21 намечена уже в следующем году"
http://www.aviaport.ru/digest/2013/04/05/252730.html

Де-факто это следует понимать: "Сборка первого композитного крыла перенесена на 2014 г." ??? Раньше была информация, что производство кессона должно было начаться ещё в 2012г.
 
Уточнил сроки. Начало производства опытных кессонов по плану конец 2012 г. Окончание монтажа оборудования в Ульяновске 1 декабря 2013.

Т.е. пока вроде без задержек, хотя не было информации, что кессоны начали делать.
 
barzha, один из опытных кессонов уже успели употребить на ресурсе в ЦАГИ.
Все правильно, ув. barzha об этом новость сам и приводил (см. пост 672). Только, я так понимаю, это испытывали прототип изготовленный Даймондом (см. пост 748 и рядом), а здесь имеется в виду построенные в Ульяновске серийные.
Вроде так?