Попробовал себе представить процедуру осмотра на трещины композитного лонжерона. Почему-то не получается...Дефектоскопия довольно проста - осмотреть на трещины и постучать
В композитном крыле / ГО лонжерон выполняется заодно с обшивкой. А распространение трещин в конструкции из КМ, как мне говорили, вещь "неоднозначная".Так лонжерон не подвержен ударным нагрузкам от птиц или камешков.
До нервюр носка крыла уж точно достанет - а их "визуальным осмотром" не проверишь.От птицы влетевшей в переднюю кромку может перейти на силовые элементы?
Может там какие-то проставки стоят? Думаю что производители какие-то меры все же принимают.До нервюр носка крыла уж точно достанет
Может там какие-то проставки стоят?
А какие "меры" они могут принимать? Делают конструкцию - а потом стреляют в неё на стенде "дохлыми гусями". Снова делают - и снова стреляют.Думаю что производители какие-то меры все же принимают.
"Что человек не знает - то ему не вредит".А вообще, хорошо что я раньше не знал, что на А350 крылья композитные
Техники с мест пишутъ: Lx
любой из типов, широко использующихся сейчас, имеет множество композитных деталей - закрылки, стабилизатор, панели крыла, капоты, обтекатели. И для них уже давно есть разделы документации, описывающие работу с такими частями.
Дефектоскопия довольно проста - осмотреть на трещины и постучать
Птицестойкость обсчитать практически невозможно.
Ну вот те, которые я предположил - ставить некие амортизирующие проставки между внешними панелями и потенциально уязвимыми к ударам силовыми элементами.А какие "меры" они могут принимать?
Вполне возможноНу вот те, которые я предположил - ставить некие амортизирующие проставки между внешними панелями и потенциально уязвимыми к ударам силовыми элементами.
Что здесь такого невозможного?
Еще и напечатанный на 3Д принтере ))). А в реальности делают силовую коробку квадратно-гнездовым методом:Идеал композитного самолёта - это "планер одним куском"
Смело! Интересно - как, хотя бы, мысленно, представляете себе этот идеал - на самом деле, хотелось бы узнать.Идеал композитного самолёта - это "планер одним куском".
Никак не представляю - именно поэтому там смайлик и стоит.Смело! Интересно - как, хотя бы, мысленно, представляете себе этот идеал - на самом деле, хотелось бы узнать.
"Если у человека нет чувства юмора, то у него, по крайне мере, должно быть чувство, что у него нет чувства юмора".Не будете ли так любезны предать огласке свое видение: сказав "А", скажите уже и "Б"
Мне кажется, что "в идеале" подразумевало не "выгрызание из цельного куска стеклотекстолитаСмело! Интересно - как, хотя бы, мысленно, представляете себе этот идеал - на самом деле, хотелось бы узнать.
Для упрощения мысленного эксперимента, будем считать, что в монолитную болванку, по обводам самолета, запустили таких, как бы, жуков-древоточцев, которые выгрызут весь лишний для восприятия всех возможных нагрузок, материал, а все необходимое - оставят.
Не будете ли так любезны предать огласке свое видение: сказав "А", скажите уже и "Б"
Заранее благодарен.
P.S. Участие ув. Прочниста приветствую.
Это не идеал. Идеал - намотка одной нитью какой нибудь гусеницей самолетопряда.одним бинтом
Тоже можно попробовать - но это какая-то ретроградная технология. То ли дело 3D-печать. Это жа " намотка на болванку в виде цельного самолета одним бинтом СВМа"
А вот это реально класс! Надо будет кому-нибудь из знакомых, пишущих фантастику, подарить идею.Это не идеал. Идеал - намотка одной нитью какой нибудь гусеницей самолетопряда.
Смело! Интересно - как, хотя бы, мысленно, представляете себе этот идеал - на самом деле, хотелось бы узнать.
P.S. Участие ув. Прочниста приветствую.
А структура-то - какова должна бы быть: у меня какие-то, довольно смутные аналогии со структурой полой кости.Я бы предложил послойное выращивание кристаллической матрицы с локальной инжекцией связующего. От нижней обшивки вверх до верхней обшивки.