MC-21 - новости проекта

И да, на одних только А320нео/321нео сейчас под крылом более тысячи LEAP-1A
Поставки по вики: 77 delivered in 2016,[4] 460 in 2017,[5] 1,118 in 2018,[6] 861 in H1 2019.[7]
(они за этим следят что бы показать мощь и силу) Всего 2516 до 2-го квартала 19-го. И более 500 из них нужно доработать как они пишут и должны еще поменять форсунки у части 1В.
 
Весьма спорное утверждение.
Там и вибраций и вихревых срывов и температурных нагрузок более чем в избытке. Добавляем к этому центробежные силы. Да и те самые тонны тяги двигателя это в чистом виде усилие на боковой излом лопаток а их толщина - чистые аэродинамические потери.
А ежели БЫ всё было так просто как Вы говорите, двигатели 5-го поколения китайцы вытачивали БЫ надфилями в подвалах Пекина и завалили БЫ ими весь мир продавая их по цене труселей
 

Деталь ломает сила - тонны. Это да. Но по величине приложенной силы вы не можете сказать, сломается деталь или нет. Этот зависит от того, сколько "мяса" конструктор заложил в критические сечения. Показатель прочности деталей - напряжения, кгс/мм2 или МПа. Поэтому ваши "опасения" - мимо.

Я нигде не говорил, что в двигателях все просто. Но керамические лопатки для ТРД применяли в течении многих лет. И ничего, держала керамика все нагрузки - потому что уровень напряжений был правильно выбран.
 
А керамику применяли от любви к искусству, или из за необходимой жаропрочности? Ась?
И зачем тогда сюда тащить сравнение с шасси (которое тож можно сделать из керамики, заложив правильное колличество "мяса")?Такида, шасси из керамики делать не будут. Вот только НЕ потому что это невозможно, а потому что температурный диапазон позволяет делать проще, легче и дешевле.
 
Тут народ всерьез заспорил о 3D принтинге металлов.
Рассеем лучом знаний тьму невежества.
1.С точки зрения прочности,стоимости и сроков изготовления,чистоты поверхности - 3D принтинг металлов -дерьмо.
2.Об этом все давно знают ,в том числе и производители.
3.3D принтинг есть напайка или наплавка отдельных частиц металла ,без образования плотной,однородной структуры.Материал получаеться пористый и соответсвенно малопрочный.
4.Самые сложные детали можно получить отливкой по выжигаемым моделям в вакууме.В качестве модели можно использовать теже полимерные 3 D.Отливка получаеться плотной, с минимальным количеством посторонних включений, с хорошей чистотой поверхности.Способ прост,доступен и эффективен-допускает единовременное получение большого количества отливок.
5.Имея хорошую литейку только конченый кретин будет серийно изготавливать детали при помощи 3D.
Кому нужен хай вокруг 3D принтинга.
- самим производителям.
- тупым хипстерам прогрессистам
- клоунам из правительства.
- грантоедам
 
Следует ли мне понимать Ваше мнение так, что максимальными прочностными характеристиками обладают именно плотные однородные структуры? Если так - я не согласен с этим мнением с точностью до наоборот. Ярким примером идеальной, по-Вашему, структуры, является однородное аморфное стекло, являющееся, фактически, сплошной средой без структуры - трещина в нем распространяется со страшной скоростью, что вряд ли осталось незамеченным для Вас, Однако, разделение того же материала на скомбинированные определенным образом, фрагменты ( триплекс, стеклотекстолит) позволяет использовать потенциал того же стекла с эффективностью, большей на порядки, нежели воспеваемая Вами, плотная однородная структура.
С другими материалами картина мало изменится - в основном, количественно.
Насчет пористости и соответственной малопрочности, нетрудно привести другой пример: провести сравнительные испытания по нагружению одинаковых по форме и размеру, образцов из пенопласта и монолита из того же материала, что и пенопласт. Отнеся полученные результаты к весу каждого образца, иллюзий относительно преимуществ монолитности в сравнении с пористостью одинакового материала, не следует более испытывать.
 
Последнее редактирование модератором:
Какой превосходный пост.Человек полимизирует сам с собой.Я ничего не оворил про стекло или пенопласт.
Тем не менее -триплекс композит и все.Триплекс из качественного стекла будет обладать более высокой прочностью чем, триплекс выполненый из некачественнго(с пузырьками).
 
А что, должны были? По-моему, в недостатки были записаны неплотность и пористость любого материала - соответственно, плотность и отсутствие пор следует записать в преимущество. Я и показал, что именно монолитность и способствует трещинам, а, формирование границ их развития повышает мех. характеристики. Стекло ,просто, оказалось наиболее ярким примером.
Пенопласт, наоборот, достигает высоких удельных характеристик именно вследствие пористости, когда, фактически, отсутствует толщина слоя между пузырьками.
Пример некорректен - даже, если не учитывать умозрительность предложенных результатов: откуда знаете, сравнивали?
Корректным стало бы сравнение обычного стекла с закаленным: закаленное существенно прочнее - но, в отличие от обычного стекла, дающего трещину, мгновенно превращается в груду очень мелких осколков.
 
Вот как раз выпустили новое видео про производство:

Производство самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе
Эта история рассказывает о производстве самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе. Заместитель технического директора предприятия Николай Медведев отмечает, что современные технологии обеспечивают высочайшую точность производства деталей лайнера и его сборки.

 
Думаю,не ресурсы ограничены,а подход другой, меряют семь раз,прежде чем рубль вложить.
 

Именно ресурсы - финансы, люди, помещения, инструменты. То, что не используется регулярно - омертвленный капитал, от него избавлаются. НИОКР в частной компании - это всегда за счет накладных расходов. Пока тематика не гарантирует выход, получить серьезное бюджетное финансирование трудно. Это не тупик, и не капкан, и даже не драма, просто туго изыскивать деньги на то, что не дает быстрой отдачи. А уже отсюда отмеряют семь раз (по крайней мере, пытаются, пpоколоы все равно неизбежны). Но надо сказать - на спичках не экономят.
 
На удивление, грамотно товарищи в области PR работают. Интересно, это местная инициатива или сверху указание спустили?
 
Мой опыт работы с зарубежными партнерами говорит о другом. Если теоретически предлагаемая новая технология будет успешна - рискуют, вкладывают.
 

Корректно стекло сравнить с пеностеклом
Принципиально отличные характеристики. Особенно теплопроводность, удельный вес.
А на счет сопротивлению трещинам - вообще руби, пили, гвозди забивай или шурупы.
 
Как то Маск сюда не очень вписывается! Вы не находите?
 
Как то Маск сюда не очень вписывается! Вы не находите?
Смотря в какой части. У маска технологий новых сильно меньше, чем государственных (ну или в случае с его тазами на колёсах - частных) денег. Умение впихнуть существующие технологии в новый концепт и получить ничего из себя не представляющий технологически, но очень сильно распиаренный продукт и качественно организовать продажи - бесценно.