MC-21 - новости проекта

лапшин

лапшин

Местный
А деньги откуда взять? Из тумбочки?
Рынок ведь сам все решит - пусть неудачник плачет: не этому ли учили нас Гайдар с Чубайсом? Ну, кредит пусть возьмут (благо, они там дешевые) - потом, с продаж, вернут. Что за проблемы? Ведь и про Суперджет в сое время говорили его адепты: "Мы создадим самолет без помощи государства, на частные деньги инвесторов - Боинг с нами в доле!". Итог известен - хотя, обратно не родишь, придется пользовать.
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Рынок ведь сам все решит - пусть неудачник плачет: не этому ли учили нас Гайдар с Чубайсом? Ну, кредит пусть возьмут (благо, они там дешевые) - потом, с продаж, вернут. Что за проблемы? Ведь и про Суперджет в сое время говорили его адепты: "Мы создадим самолет без помощи государства, на частные деньги инвесторов - Боинг с нами в доле!". Итог известен - хотя, обратно не родишь, придется пользовать.
Ну, так и берут кредиты, когда надо. Наверняка, какие-то фонды резервируются "под науку", как-то между подразделениями перераспределяют. Система, конечно, сложилась, но, опять же судя по мемуарам - это всегда "внатяжку", впритык. За все КБ должно платить из своих, частных денег. Они, конечно, люди не бедные, но такого разброса деньгами, как в СССР и близко не было.
 
stranger267

stranger267

Старожил
3-D принтинг очень разный. В т.ч. есть и 3-D принтинг титановых деталей сложной формы, которые иным способом получить невозможно.
Так что огульный хай столь же бессмысленное занятие как и безудержное воспевание.
Вцелом технология открывает ряд новых возможностей, но имеет свои недостатки
Вообще то даже у Маска на Фальлконе некоторые двигатели (ориентации кажется) сделаны на 3D принтерах. Оно выгодно если нужна небольшая сравнительно партия деталей очень сложной формы.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Ан-12 взлетел на 9 месяцев позже Ан-10 (декабрь и март 1957, соответственно)
"Решающая" катастрофа - май 1972, а Ан-12 в 73-ем уже с производства сняли.
Так что никакого "учли" там быть не может.
В чем тогда "секрет" успеха Ан-12 и неуспеха Ан-10?
Всё бы хорошо. Последнее предложение неубедительно. Ан-10 полетал менее 15 лет, а Ан-12 более полвека.
И возил не только пассажиров по ровненьким ВПП и трассам. А и с перегрузом всякое и на Крайнем Севере и на югах: в тропиках, на экваторе и за ним.
Побывал в гораздо более непаркетных условиях, чем Ан-10 и прожил летной жизнью в 4 раза дольше.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
В чем тогда "секрет" успеха Ан-12 и неуспеха Ан-10?
Всё бы хорошо. Последнее предложение неубедительно. Ан-10 полетал менее 15 лет, а Ан-12 более полвека.
Видимо близнецы были с разными яйцами..
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Вообще то даже у Маска на Фальлконе некоторые двигатели (ориентации кажется) сделаны на 3D принтерах.
Маск даже при полной убыточности мероприятия напечатал бы их на 3D, потому как инновационность - тот конёк которым он бабло вытрясает.
 
O

ogle

Местный
В чем тогда "секрет" успеха Ан-12 и неуспеха Ан-10?
Разве кто-то из этого тайну делает? Ан-12 после резонансных катастроф Ан-10 доработали.
Да и Ан-10 доработали, и они ещё долго в разных ведомствах служили. А простых пассажиров Ан-10 больше не возили, чтобы истерику не нагнетать.
 
O

ogle

Местный
А чтобы поддержать разговор про композиты. У соседей эта тема тоже умы будоражит не меньше наших.
Даже с опережением, хотя обычно авиация в таких вопросах ведёт.

На фото первый проект корабеля с цельнокомпозитным корпусом. Монолит 60 метров, вакуумная диффузия.
1580419711321.png


Как его хвалят:
Масса такого корпуса в 2,5 раза меньше аналогичного корпуса из традиционных материалов, а прочность выше в 1,5 раза. Корпус не подвержен коррозии. Срок его службы практически неограничен.
А главным преимуществом, конечно, является устойчивость к магнитным минам, это минный тральщик.
Уже шесть штук наклепали испекли.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Разве кто-то из этого тайну делает? Ан-12 после резонансных катастроф Ан-10 доработали.
Поэтому я и взял слово "секрет" в кавычки. Разумеется, самолет дорабатывали и в процессе эксплуатации. И это вполне нормально.
К примеру, изменения в РЛЭ нередко добавляются даже спустя 30 лет от начала эксплуатации. А уж технических изменений при этом точно не меньше.
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Видимо близнецы были с разными яйцами..

Как оказалось, близнецами они были примерно до сотой машины завода #39, после которой отказались от наддува центральной части фюзеляжа (считай - грузовой кабины).
А принципиальный момент - усиление панелей центроплана:

По ходу выпуска самолета Ан-12А заводом № 64, начиная с машин с серийными номерами 2400901 и 2340701, было сделано одно из важнейших усовершенствований конструкции самолета —введены усиленные панели центроплана крыла. Это позволило увеличить взлетную массу машины до 61 тонны, а посадочную —до пятидесяти восьми. Величина полезной нагрузки Ан-12А достигла двадцати тонн.
Соответственно все Ан-12Б имели усиленный центроплан, чего не было у Ан-10. Свою лепту в повышение усталостной прочности центроплана Ан-12 внесло и отсутствие циклов наддува фюзеляжа.

Все, летающие сейчас Ан-12 - самолеты с усиленным центропланом, почти все они - Ан-12Б.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Прочнист, спасибо. Вроде, восстановили историческую справедливость.
Ан-12 титульн.jpg



Ан-12.jpg
 
Б

Бармалей

Местный
Именно потому, что на собственные средства очень трудно делать НИОКР. Вот и сшибают, где могут. Ни Боинг, ни Локхид не могут себе позволить иметь свое ЦАГИ, ВИАМ, ВИЛС, НИИАС и сотни других гос. НИИ.

Читаешь мемуары какого-нибудь Бена Рича и поражаешься ограниченности их ресурсов.
Произведение Бена Рича оставило после прочтения двойственное впечатление: вроде один из постулатов был, как я помню, создавать самолёты максимально из имеющихся узлов и агрегатов, дабы минимизировать затраты, но видя из открытых источников бюджеты на разработки, почему то вспоминается Элон Маск)
#ау
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
А чтобы поддержать разговор про композиты. У соседей эта тема тоже умы будоражит не меньше наших.
Даже с опережением, хотя обычно авиация в таких вопросах ведёт.
У "соседей" и гетинакс - лёгкий композит.
Там "базовый" материал куда тяжелее.
Однако такида, композитные корпуса начали применять на гребных лодках, а сейчас уже бОльшая часть маломерного флота неметаллическая. И водоизмещение композитных судов продолжает расти
Очень интересны парусные яхты с корпусами на базе углеволокна (Грету через океан на такой катали). Их строят с разными вариантами подводного крыла - скорости просто офигенные. Правда по стоимости получается чуть не F-22. Но красиво...

А главным преимуществом, конечно, является устойчивость к магнитным минам, это минный тральщик.
Уже шесть штук наклепали испекли.
Интересна еще его устойчивость к гидроудару вызываемому взрывом.
Но это тема не этого форума
 
Последнее редактирование:
serg2044

serg2044

Местный
Маск даже при полной убыточности мероприятия напечатал бы их на 3D, потому как инновационность - тот конёк которым он бабло вытрясает.
На новейших СУ CFM LEAP топливные форсунки!выполнены по аддитивной технологии. Добиться такой пространственной геометрии другими известными технологиями было невозможно. Тоже для рекламных целей считаете? Конечно за аддитивными технологиями будущее, спорить с этим смешно.
 
serg2044

serg2044

Местный
roron,
Шасси, пилоны СУ, те же кресла, топливные помпы, гидронасосы и компоненты, гидроприводы, так на вскидку.
 
serg2044

serg2044

Местный
В какой именно части? Амортстойку уж точно не стоит
Некоторые, не все конечно, части аммортстойки, есть ещё подкосы, распоры подкосов, корпус цилиндра поворота носовой стойки, тяги, шлиц-шарниры и тд.
 
Реклама
Б

Бармалей

Местный
На новейших СУ CFM LEAP топливные форсунки!выполнены по аддитивной технологии. Добиться такой пространственной геометрии другими известными технологиями было невозможно. Тоже для рекламных целей считаете? Конечно за аддитивными технологиями будущее, спорить с этим смешно.
Опять же повторюсь: maintenance cost. Можно делать из чего угодно и какими угодно технологиями, вопрос в экономике, окупаемости продукта для завода, для эксплуатанта
 

Похожие темы

И
Ответы
387
Просмотры
80037
marata
A
Ответы
238
Просмотры
45054
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89624
N