Вот как раз выпустили новое видео про производство:
Производство самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе
Эта история рассказывает о производстве самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе. Заместитель технического директора предприятия Николай Медведев отмечает, что современные технологии обеспечивают высочайшую точность производства деталей лайнера и его сборки.
А 72 самолета в год не смутила?Смутила только фраза о том, что Иркутский авиазавод один из крупнейших в Европе...
Мой опыт работы с зарубежными партнерами говорит о другом. Если теоретически предлагаемая новая технология будет успешна - рискуют, вкладывают.
Как то Маск сюда не очень вписывается! Вы не находите?
В видео - не крупнейших, а лучших. Что неудивительно, его же только только перевооружают, т.е. он априори должен быть современнее.Смутила только фраза о том, что Иркутский авиазавод один из крупнейших в Европе...
По п1 да, летательных аппаратов. По материалам (полимеры). Подробнее в личке1. Вы имеете опыт сотрудничества с западыми КБ в разработке новых самолетов?
2. Но и они (авиационные КБ) рискуют и изыскивают деньги. Я говорил о том, что это не идет ни в какое сравнение с размахом НИОКР в Советском Союзе. Содержание ЦАГИ во что только обходилось. Западные КБ в этом отношении - нищета.
Вот даже интересно стало, а критерии какие-то есть? Просто я наслышан про Бе-200 иркутской сборки. Там были не очень лестные отзывы.В видео - не крупнейших, а лучших. Что неудивительно, его же только только перевооружают, т.е. он априори должен быть современнее.
Оборудование для авиационных заводов - это не "Айфон", новые образцы каждый год не появляются.Что неудивительно, его же только только перевооружают, т.е. он априори должен быть современнее.
Я человек старой формации. Для меня пиар -это тьфу! Но достижения Маска потрясают!Смотря в какой части. У маска технологий новых сильно меньше, чем государственных (ну или в случае с его тазами на колёсах - частных) денег. Умение впихнуть существующие технологии в новый концепт и получить ничего из себя не представляющий технологически, но очень сильно распиаренный продукт и качественно организовать продажи - бесценно.
В плане коммерции - да. Но имхо зыбко, зыбко, особенно в автопроме.Я человек старой формации. Для меня пиар -это тьфу! Но достижения Маска потрясают!
Вы не находите,что противоречите идее минимальных вложений в " скользкие" проекты? Ведь фундаментальные проекты( что и МАск и Эрбас и Боинг делают) как раз и означает вложение в венчурные проекты, а там нужны и ЦАГИ , и ВИАМ и Циам, ну ихние, разумеется!Нет, не нахожу.
У Маскa есть два принципиальных отличия от, скажем, Локхида или НГ, или даже Боинга.
1. Объем НИОКР у Маска минимален.
Но это относительно. Главное:
2. Маск работает не в ВПК. Он работает в коммерческой области. И все его проекты - коммерческие.
Это значит:
1. Все его подразделения (диверсифицированные) - коммерческие. Ему гораздо легче перебрасывать средства из одного подразделения в другое. В ВПК - не так.
2. Возврат вложений значительно быстрее, чем в ВПК.
3. Цены он назначает сам, а не довольствуется спущеной сверху (правительством) нормой рентабельности. Опять же, он свободен в использовании этой прибыли, в отличие от предприятий ВПК, где есть регулирование, куда можно нaпpавить эту прибыль. Т.е., в некотором роде, он элементарно богаче, чем подразделения ВПК.
Вы не находите,что противоречите идее минимальных вложений в " скользкие" проекты? Ведь фундаментальные проекты( что и МАск и Эрбас и Боинг делают) как раз и означает вложение в венчурные проекты, а там нужны и ЦАГИ , и ВИАМ и Циам, ну ихние, разумеется!
Я например наслышан про самолеты типа Су комсомольской сборки, но утверждать не могу так как не эксплуатант. И не забывайте запуск в производство опытного самолета по "очень сырой" КД в начале 90-х когда не было ни гос финансирования ни гос заказа на имеющемся на тот момент оборудовании (с минимальными вложениями в сборочную оснастку). Я реально подтверждаю слова коллеги с ролика (Медведева) что завод очень сильно преобразился. А эпитеты "лучший", "самый современный," я думаю можно оставить журналистам. Работаю на предприятии уже 3-й десяток и вижу все изменения "онлайн".Вот даже интересно стало, а критерии какие-то есть? Просто я наслышан про Бе-200 иркутской сборки. Там были не очень лестные отзывы.
Никаких фундаментальных исследований Маск не делает. Инженерия в чистом виде. Доходит до примитивизма ( батареи для его электромобилей). Не нужны ему ни ЦАГИ, ни ВИАМ. Да и нет их в США. Плюс почти монополист...
А какой сборки были самолеты Квочура Су-27? На МАКСе подошел вплотную к одной из пары этих "сушек", а там листы вкривь-вкось, клепка "стеганым одеялом" - но все законтрено, подогнано, "стоит правильно" - и к тому же, только что кренделя выписывало в небе "дай бОже". И там же напротив стояли Ф-15 - но близко было не подойти и не полез разглядывать, как там склепано, а вот Б-52 вообще был "кривой" и весь волнами - и ничего... Вот правда за "системы" ничего не знаю
Умозрительно, Вы, безусловно, правы: однако, сравнивать лучше функционал.Тот МАКС показал широким массам инженеров какие должны быть по качеству сборки современные (хотя Ф-15 старый, как мамонт) самолеты, чтобы с ними решать серьезные задачи. У меня до сих пор где-то валяются снимки с того салона, которые делали с максимальным качеством хорошими аппаратами и потом просто использовали в дискуссиях со смежниками.
Рекомендую посмотреть видео ребят с Украины, которые восстанавливают битые Теслы. У них одно видео целиком про аккумуляторы Теслы и конкурентов (ниссан лиф и тп). Итог: у Теслы самые отсталые по сравнению с Ю Кореей и Японией.В плане коммерции - да. Но имхо зыбко, зыбко, особенно в автопроме.
Скорее всего первые опытные машины, которые еще "на коленке" в ОКБ Сухого тогда собрали. Этим опытным машинам вообще по жизни достается. Наши опытные Су-30МКИ то же как только не дорабатывали под последующие проекты прежде чем серийные машины делать.А какой сборки были самолеты Квочура Су-27? На МАКСе подошел вплотную к одной из пары этих "сушек", а там листы вкривь-вкось, клепка "стеганым одеялом" - но все законтрено, подогнано, "стоит правильно" - и к тому же, только что кренделя выписывало в небе "дай бОже". И там же напротив стояли Ф-15 - но близко было не подойти и не полез разглядывать, как там склепано, а вот Б-52 вообще был "кривой" и весь волнами - и ничего... Вот правда за "системы" ничего не знаю
"Ответ неверный".Скорее всего первые опытные машины, которые еще "на коленке" в ОКБ Сухого тогда собрали.