MC-21 - новости проекта

serg2044

serg2044

Местный
В какой именно части? Амортстойку уж точно не стоит
Некоторые, не все конечно, части аммортстойки, есть ещё подкосы, распоры подкосов, корпус цилиндра поворота носовой стойки, тяги, шлиц-шарниры и тд.
 
Реклама
Б

Бармалей

Местный
На новейших СУ CFM LEAP топливные форсунки!выполнены по аддитивной технологии. Добиться такой пространственной геометрии другими известными технологиями было невозможно. Тоже для рекламных целей считаете? Конечно за аддитивными технологиями будущее, спорить с этим смешно.
Опять же повторюсь: maintenance cost. Можно делать из чего угодно и какими угодно технологиями, вопрос в экономике, окупаемости продукта для завода, для эксплуатанта
 
bombdropper

bombdropper

Местный
Некоторые, не все конечно, части аммортстойки, есть ещё подкосы, распоры подкосов, корпус цилиндра поворота носовой стойки, тяги, шлиц-шарниры и тд.
Что такое аддитивные технологии, и что такое 3D принтинг-это одинаковые производственные процессы или разные?Пресс релизы нам пересказывать, нет нужды.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
На новейших СУ CFM LEAP топливные форсунки!выполнены по аддитивной технологии. Добиться такой пространственной геометрии другими известными технологиями было невозможно.
форсунки, говорите?
невозможно, говорите?
а как же они на Луну без этих форсунок летали? А как Гагарин летал!?
Соврали поди!
Видать правы самые святые отцы - Земля плоская!

А если серьёзно: по сообщениям СМИ оценить где именно аддитивные технологии необходимы, а где их применили чисто для рапорта "о небывалом прорыве" - не получится.
Что же касается Маска, то он не мог "выкатить" своё детище НЕ заявив что оно совершенно технологически бесподобное, и равных ему быть не может потому как похожих технологий у других нет. Это НЕ значит, что они гарантированно применили "3D печать" только для рапорта, но не доказывает и исключительные свойства тех форсунок. Сумели же наши еще во времена Гагарина создать впрыск топлива который обеспечивает выстилание "горючкой" стенок камеры сгорания. Выстилания изнутри, что позволяет использовать температуру горения выше температурной стойкости окружающих материалов. И никаких 3D принтеров...
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Что такое аддитивные технологии, и что такое 3D принтинг-это одинаковые производственные процессы или разные?Пресс релизы нам пересказывать, нет нужды.
"Аддитивные технологии" - это для инноваторов, "3D принтинг" - для домохозяек.
В остальном - без разницы
 
Последнее редактирование:
serg2044

serg2044

Местный
форсунки, говорите?
невозможно, говорите?
а как же они на Луну без этих форсунок летали? А как Гагарин летал!?
Соврали поди!
Видать правы самые святые отцы - Земля плоская!

А если серьёзно: по сообщениям СМИ оценить где именно аддитивные технологии необходимы, а где их применили чисто для рапорта "о небывалом прорыве" - не получится.
Что же касается Маска, то он не мог "выкатить" своё детище НЕ заявив что оно совершенно технологически бесподобное, и равных ему быть не может потому как похожих технологий у других нет. Это НЕ значит, что они гарантированно применили "3D печать" только для рапорта, но не доказывает и исключительные свойства тех форсунок. Сумели же наши еще во времена Гагарина создать впрыск топлива который обеспечивает выстилание "горючкой" стенок камеры сгорания. Выстилания изнутри, что позволяет использовать температуру горения выше температурной стойкости окружающих материалов. И никаких 3D принтеров...
При чем здесь Гагарин? Более эффективные форсунки обеспечивают более оптимальное горение топливо-воздушной смеси,
экономия топлива. И сравнивать СУ рассчитанную на 10 минут работы и СУ рассчитанную на десятки тысячи моточасов не очень корректно. Появляются новые технологии - появляются новые возможности решения стоящих задач.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
При чем здесь Гагарин? Более эффективные форсунки обеспечивают более оптимальное горение топливо-воздушной смеси, экономия топлива. И сравнивать СУ рассчитанную на 10 минут работы и СУ рассчитанную на десятки тысячи моточасов не очень корректно.
Извините, но Вы путаете форсунки космолёта с форсунками личного жигуля.
Смесь воздуха с топливом в космолёте не готовят. "космические форсунки" решают совсем иные задачи, и на экономичность двигателя влияют если только крайне опосредовано.

P.s. про тысячи моточасов доставило не по деЦЦки (y)
 
serg2044

serg2044

Местный
Sergey-nn,
в 99,9% случаев я, в принципе, понимаю что хочет сказать собеседник. Вы являетесь редким исключением, другими словами. Про задачи доставило, кто это первый противопоставил форсунки-то? Офф.
#ау
 
П

Прочнист

Старожил
Произведение Бена Рича оставило после прочтения двойственное впечатление: вроде один из постулатов был, как я помню, создавать самолёты максимально из имеющихся узлов и агрегатов, дабы минимизировать затраты, но видя из открытых источников бюджеты на разработки, почему то вспоминается Элон Маск)
#ау
И каков был бюджет на Have Blue из открытых источников?
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Некоторые, не все конечно, части аммортстойки, есть ещё подкосы, распоры подкосов, корпус цилиндра поворота носовой стойки, тяги, шлиц-шарниры и тд.
Вы чегой-то не туды…

Практически все перечисленные вами детали и узлы подвержены высоким и повторным нагрузкам. Их изготавливают из высокопрочных сталей или алюминиевых сплавов (причем из поковок). Аддитивным технологиям тут не светит.

Их область применения - замена литья. Т.е. какие-то кронштейны, детали кресел и т.п. Корпуса фильтров или другие, типа механизма поворота носовой стойки, - возможно, но, ИМХО, только если очень малая серия.

Кстати, я вот не знаю, а какой уровень прочности у материала этих технологий? Не подскажите? А то я полагаю, что у них зернистая структура (материала готовой детали), а вдруг уже научились получать волокна металла, как у проката...
 
К

конструктор ЛА

Местный
а вдруг уже научились получать волокна металла, как у проката...
Вот, тогда-то, когда станут печатать эти волокна, или нити, располагая их надлежащим образом, и, при необходимости, заполняя пространство между ними, заполнителем с нужными свойствами - совершенство аддитивных технологий переживет расцвет.
Сделают, кстати, наверняка - не завтра, так, послезавтра.
 
aseac

aseac

Местный
На новейших СУ CFM LEAP топливные форсунки!выполнены по аддитивной технологии. Добиться такой пространственной геометрии другими известными технологиями было невозможно. Тоже для рекламных целей считаете? Конечно за аддитивными технологиями будущее, спорить с этим смешно.
Почитал - как я понял они с помощью additive tech смогли уменьшить количество шагов с 20 до 1. То есть до этого они делали эту же форсунку но потом применили 3д принтер пришлось ее переделать под процессы 3 д принтера и на это ушло почти 8 месяцев. Но не совсем понятно они сделали всю деталь на 3д принтире или какую-то ее часть? Но т.к. Макс где используется Leap 1a не летает то не понятно как с качеством и стоимость этой детали.
Но аддитивные технологии имеют и свои ограничения. Говорить о том что за этим будущее не стоит. Останутся и штамповка, и прокатка, и ЧПУ станки и т.п. Их будут использовать там где это будет удобно и практично.
 
Последнее редактирование:
serg2044

serg2044

Местный
aseac,
LEAP в эксплуатации больше тысячи точно, они и на А320 ставятся уже года 2-3.
 
aseac

aseac

Местный
LEAP в эксплуатации больше тысячи точно, они и на А320 ставятся уже года 2-3.
Странно что -1а версия используется на 737 хотя вики (англ) пишет что 1а для нео
Судя по всему 3д технологией была показана уже в 2005м к 2011 подключился инженер из СФМ и начали профилировать части форсунки. Она показала приемлимые характеристики.


With the LEAP-1A in service on Turkish Airways and the 737 MAX entering service in 2017 “this is not some pie in the sky project,” says Herderick
.
CFM recommended replacing the fuel nozzles more often due to coking, a carbon buildup
И кстати вот наверное первое подтверждение что не совсем все так гладко :). И они отчитались (судя по сайту GE) - о 30тыс выращенных форсунок.
У нас по форумам и в прессе сразу пошел бы вой "деньги попилили" "про$рали полимеры" "пережитки совка" и т.д. и т.п. У них все идет нормально - ну замените и будет вам счастье.

И немного в сторону - LEAP это совмесное предприятие грандов (мултимиллиардных) GE и Safran. Начали разработку в 2005 и первый двигатель увидел свет в 2014. То есть почти 9 лет, при использовании наработок обоих компаний - GEnx, CFM56, и т.п. И все равно выявились проблемы. на 500 двигателях (из вики):
Forty LEAP-1A were replaced and the part should be replaced in over 500 in-service engines
Поэтому когда у нас проблемы не нужно сразу бросаться в крайности. Они у всех кто что то делает. Это нормально и без этого не выпустить нормальный продукт.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Странно что -1а версия используется на 737
на 737МАХ используется LEAP-1B, никаких LEAP-1A там нет и быть не может (вентилятор там другой, большего диаметра). Были разговоры о возможности установки LEAP-1A на 737МАХ10 - но там бы потребовалось для этого делать другое шасси, и от идеи отказались.
И да, на одних только А320нео/321нео сейчас под крылом более тысячи LEAP-1A
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Чушь. По всем четырём пунктам.
Кроме пункта первого. Первые примитивные комбинированные материалы, вполне подпадающие под современное определение "КМ" - действительно восходят еще к началу Цивилизации. И даже к временам до ее (цивилизации) появления. В истории материальной культуры это доказанный общеизвестный факт последние даже не 100 лет.
 

Похожие темы

И
Ответы
389
Просмотры
79657
marata
A
Ответы
238
Просмотры
44926
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89306
N