MC-21 - новости проекта

Мне одному кажется, что первая часть вашего тезиса прямо противоречит второй?

(не скажу за ВИАМ, не моя тема).
Аналога ВИАМа (Всесоюзного института авиационных материалоа) в США нет. Равно как нет и аналога ВИЛСа (Всесоюзного институра лёгких сплавов). Разработкой сплавов занимаются металлургические компании, имеющие собственные лаборатории. Сертификацию, насколько я знаю, проводят специалисты центров при металлургических ассоциациях.
Но, скорее всего, вы имеете в виду не ВИАМ, а ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения). Его аналог (включая аналог Тураево) в США также существует - это НИЦ им. Гленна в составе НАСА, созданный в начале 50-х годов.



Денег эти центры жрали и жрут столько, сколько СССР и не снилось.
Иное было бы странно. У СССР - несмотря на тотальную милитаризацию экономики - таких денег просто не было.

И что собой представляет аэродинамическая база "Боинга"?

ИМХО, у вас несколько превратные представления. Подобные передачи осуществляются отнюдь не "по щелчку ответственных государственных чиновников" (это как раз ближе к практике СССР) - документацию и авторские права у разработчиков выкупают.
 
документацию и авторские права у разработчиков выкупают.
Таки - не всегда.
См.:
- могу и АИ в своем архиве найти - ежели кто-то желает.
 
Ремонт в цехах и новое оборудование - необходимый этап модернизации производства. Но кроме внешних изменений неплохо бы что-то сделать с системой качества на производстве. Я столкнулся с продукцией вашего предприятия не так давно. Так вот, не знаю как у вас обстояли дела в 90х, но то что я увидел сам повергло меня в уныние.
 
Электронный журнал воздушного судна передан в опытную эксплуатацию на МС-21
Программный комплекс «Электронный журнал воздушного судна» (ПК «ЭЖВС»), разработанный Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС) в содружестве с корпорацией "Иркут", проходит этап опытной эксплуатации в составе среднемагистрального лайнере МС-21 на доводочной базе ПАО «Иркут» в Жуковском. Об этом сообщили в пресс-службе ГосНИИАС.

ПК «ЭЖВС» входит в комплект электронного планшета лётчика и предназначен для повышения экономической эффективности процессов оперативного технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Комплекс может использоваться на всех типах эксплуатируемых российскими авиакомпаниями воздушных судов, как на самолётах, так и на вертолётах и соответствует требованиям Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).

"Применение этой системы позволит сократить время выполнения работ на воздушном судне при подготовке к вылету, повысить мобильность инженерно-технического персонала, сократить время осмотра воздушного судна, оперативно передавать информацию по назначению и принимать необходимые решения, собирать актуальную базу данных по неисправностям и разрабатывать оптимальные методы их устранения, повысить качество данных", - сказал генеральный директор ГосНИИАС Сергей Хохлов.
Безбумажные технологии управления процессом технического обслуживания воздушных судов позволяют эксплуатанту авиационной техники повысить эффективность и прозрачность работы персонала, оперативность и точность передачи данных между всеми участниками процесса, сократить время обслуживания, обеспечить высокий уровень исправности парка ВС авиакомпании.

Отличием российской разработки от зарубежных аналогов является расширенный функционал и повышенная информационная защищенность. ПК «ЭЖВС» универсален: комплекс настраивается на тот тип ВС, на котором устанавливается, включает в себя систему сбора статистики по типам ВС авиакомпании и обеспечивает актуализацию информации о состоянии ВС в базе данных авиакомпании из транзитных аэропортов.
 
Ну началось... Только похвалил за PR
 
Хех, вы забыли что Иркут строит Як-130? Вы помните, там в "анамнезе" этого Яка присутствует перенастройка для обучения на "разные типы самолетов"? Летим мы в училище на Яке, а отвечает Як на управление осуществляемое курсантом как Су-27или МиГ-29... Это как вы понимаете близко к выражению "комплекс настраивается на тот тип ВС, на котором устанавливается". "Все уже придумано до нас" (с) мое, или не мое?
 
Не помню где, но вроде народ говорил, что эта опция не работает(разные типы)
 
Вас как-то совсем не туда занесло. Одно дело - имитация динамических характеристик системы управления, а другое - программа для ТО. Теплое и мягкое.

ГосНИИАС родил просто электронную версию бортжурнала (TLB). Их продукт, получается, не конкурирует ни с AMOS, ни даже с ЭРЛАНом.
 
Реакции: SDA
В данном случае это не EFB, а попытка сделать электронный TLB.
 
А это смотря как его применять. В разных а/к разная политика использования EFB (где то он встроен в борт, где то каждый пилот со своим iPadом ходит, где то эти iPadы прикручены к форточке. Если этот eTLB будет храниться на борту, а EFB будет только интерфейсом для доступа в него ЭВС это одна история, если он будет храниться на условном планшете прикрученным к форточке, то другая.
 
Вы правы, но нормы имеют свойство пересматриваться с учетом развития технологий.
 
В данном случае аж 6 + резервная система.

Вы обратили внимание на комплект поставки? Планшет + принтер.

Вот такую презентацию нашел:
 

Вложения

  • gosniias-buriak_nais-2019[1].pdf
    4,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реакции: m
Передача 12-го комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации "Иркут" началась на Воронежском авиазаводе. Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14, сообщила пресс-служба авиазавода.

- Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме. Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершении приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем, - рассказал исполняющий обязанности управляющего директора ПАО "ВАСО" Александр Ярчевский.

Вместе с пермскими коллегами на ВАСО изготовили носовые обтекатели и капоты мотогондол двигателей ПД-14, которые уже прибыли в Иркутск. По заказу пермских двигателестроителей еще в 2015 году Воронежский авиазавод изготовил первый пилон и мотогондолу для испытаний ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76.

МС-21 создается множеством российских предприятий. В Воронеже делают люки из полимерных композиционных материалов (ПКМ), обтекатель рельсов закрылков, пилоны, мотогондолы для двигателей ПД-14, створки опор шасси, обтекатель крыло-фюзеляж, детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. В целом доля воронежских деталей в каждом магистральном лайнере МС-21 составляет до 12%.

- В течение 2020 года заводу предстоит изготовить еще три комплекта пилонов для двигателей и других агрегатов на МС-21, - отметил Александр Ярчевский.