MC-21 - новости проекта

Как бы вся фишка и была в импортном крыле... Легче.... экономней.... 15%....
Как бы не такая цель ставилась, что то связанное с гособоронзаказом, а конструктора что то о комфорте, почти как на 787, да о большом заднем проходе, что позволяло на 15% быстрее его освобождать, а по факту какая экономия? Чтобы экономить , нужно было фюзеляж диаметром, как на 737, а по длине как 321, да не экспериментировать с давлением в салоне, да и композиты выбрали не опробованные, самолёт вполне получился, но для материала крыла практически вижу только второй вариант.
 
Задавал вопрос Авдееву насчет утилизации препрегов у которых вышел срок годности, а также изделий из композитов, но как то ответа конкретного не получил. Кто-то в теме по утилизации?
 
Скажите, отходы эти опасны? Их нельзя просто на свалку выбросить? В чём опасность?
 
Повторное использование? Я, наверное не очень в теме повторного использования именно композитов т.е углеродное волокно плюс смолы, отвердители. Если хотя бы вкратце поделитесь опытом буду благодарен. А так да, интересует безопасное уничтожение.
 
Сейчас уже искать не буду, на виаме были статьи, что можно утилизировать, но можно и рентабельно разные вещи, а выкинуть на свалку медленно разлагающийся отход это не совсем верно
 
Реакции: SDA
препреги непригодные в авиацию - с большим удовольствием купят автомобилисты, судовики, гражданские любители и профессионалы всех мастей и т.п. - вне "авиации" можно запас прочности в разы больше "делать". Химию "просроченную" иногда - как я слышал - передают обратно производителю с большим дисконтом и она служит сырьем для "нового" материала - атомы ж все на местах надо только "изьять" окислившееся в процессе хранения и провести "восстановление" (я хим процесс имею в виду)
Также где-то недавно встречал, что переработанные старые углепластики хороши в качестве добавок в дорожные покрытия - прочные, долговечные
 
Бармалей, для этой и др. веток - жуткий офф-топ, но всё-таки

#а/у
 
Препрег имеет срок годности, что делать потом с ним? Как утилизировать?
Для дорог видимо имелись ввиду не совсем углепластик, а точнее совсем не он. Американцы добавляют в аб смесь, найду отчеты скину в личку, видео материалов полно, но отчеты ставят все на свои места.
 
Вся страна катается на лыжах используя лыжи из композитных материалов и палки "из композитных материалов на основе углеволокна, смол и отвердителей"
Вся страна использует мебель из опилок "смол и отвердителей". Половина лодок в стране с корпусами из стекловолокна смол и отвердителей.
А в каждой подворотне льют столешницы, раковины, или надгробья (или и то и другое) из "жидкого гранита". И вновь видим всё те же "смолы и отвердители". Только наполнитель минеральный.
Это сотни тысяч тонн аналогичного мусора в год, утилизацией которого вообще ни кто не занимается.
А вопрос почему то по самолёту....
 
Последнее редактирование:
Сергей, полностью согласен, просто форум профильный, про лыжи и палки не по профилю. И разработчики столешниц, заранее прошу прощения у производителей, уступают несколько в уровне химии полимеров, производителям полимерного крыла.
 
Ага. Степень очистки смол для столешниц куда ниже и ядовитых примесей в тех смолах куда больше
 
Никто не спорит. Но уровень специалистов в виаме, иркуте и тд выше, чему у специалистов по столешницам. И когда вопрос росприроднадзора, ростехнадзора, Греты Тунберг и тд зайдет об утилизации, технологических карт на нее, они просто закроются. С самолетом сложнее
#ау
 
Давайте для начала поговорим о пластиковых бутылках, пакетах и прочей дряни, а уже избавившись от них - будем просирать полимеры
 
Найти производителя пакета на свалке проблема. С самолетом проще. У него назначенный срок эксплуатации, потом как танк на переплавку. Вот собственно и вопрос: кто нибудь озадачился тех картами процесса утилизации сложных элементов, типа крыла и тд. И не обязательно отлетать расчетный срок. Авиапроисшествие, списали из за перегрузок, как утилизируется композит?
#ау