MC-21 - новости проекта

marata

marata

Старожил
Прикольные были споры по аддитивке и композитам ;)
Несколько замечаний по 3d печати металлами.
1. 3d печать не является заменой литья и мехобработки. Прежде всего - это дорого, а во-вторых, есть ряд физикохимических ограничений. Печать металлами оправдана в двух случаях: быстрое прототипирование и изготовление деталей с полостями, особенно герметичными. О полостях - это отсылка к охлаждающим каналам лопаток турбин.
2. У 3d печати металлами есть одно очень важное ограничение. Процесс печати предполагает плавление порошка или проволоки (да, есть и такие принтеры). При плавлении сплавов и последующем охлаждении, практически, всегда происходит образование градиента состава от края к центру. Если для отливок это не страшно, т.к. при мехобработке удаляется край, а в толще материала разброс состава, практически, незаметен. То при печати на границе каждой частицы образуется слой, который может ухудшать прочность изделия. Поэтому для печати используют чистые металлы и ограниченный перечень сплавов.
3. Когда говорят о потенциальном вреде пористости в 3d печати имеют в виду не влияние атмосферы при спекании частиц. Процесс печати идёт в вакууме, так что свободные места между частицами схлапываются. Поры же образует аргон, который используется при производстве металлических порошков методом распыления. Содержание аргона в металле можно снизить, но его невозможно полностью удалить. При печати мелкие поры объединяются в более крупные, что приводит к ухудшению мехсвойств.
4. Детали, полученные методом печати металлами, нельзя подвергать закалке.
 
Реклама
marata

marata

Старожил
О МС-21, полностью пластиковом самолёте и вакуумной инфузии.
За последние полгода у меня сложилось странное мнение об этом проекте. Такое ощущение, что ряд технологических компаний (производство смол, волокна, оборудования) за счёт правительства России вдоволь наигрались с этой технологией. Обкатали экономику на больших деталях в массовом производстве и поняли плюсы и минусы этого метода. А сейчас бросились форсить новую игрушку - изготовление композитов на основе термопластов. И ждут, кто же им поверит на этот раз.
 
Сast_iron_ass

Сast_iron_ass

заблокирован
Интересно а кто нибудь владеет истинными весовыми характеристиками (РЛЭ) МС-21?
 
bombdropper

bombdropper

Местный
О МС-21, полностью пластиковом самолёте и вакуумной инфузии.
За последние полгода у меня сложилось странное мнение об этом проекте. Такое ощущение, что ряд технологических компаний (производство смол, волокна, оборудования) за счёт правительства России вдоволь наигрались с этой технологией. Обкатали экономику на больших деталях в массовом производстве и поняли плюсы и минусы этого метода. А сейчас бросились форсить новую игрушку - изготовление композитов на основе термопластов. И ждут, кто же им поверит на этот раз.
Если кто и наигрался то ,то эта компания Аэрокомпозит и Ростех.Инфузия,в варианте аэрокомпозита,с вакуумной запресовкой -дрянь.Это всем уже известно.Тему композитов давно уже изъездили производители ветряков,-лет 30 как(в Дании,Испании,Германии).Размеры лопастей (до100м)ветряков,сравнимы с плоскостями современных авиаланеров,как по размерам так и по испытываемым нагрузкам.Никаких тайн там давно уже нет.В лопасти ветряков давно интегрированы системы обогрева, и контроля сотсояния.
 

Вложения

Б

Бармалей

Местный
Если кто и наигрался то ,то эта компания Аэрокомпозит и Ростех.Инфузия,в варианте аэрокомпозита,с вакуумной запресовкой -дрянь.Это всем уже известно.Тему композитов давно уже изъездили производители ветряков,-лет 30 как(в Дании,Испании,Германии).Размеры лопастей (до100м)ветряков,сравнимы с плоскостями современных авиаланеров,как по размерам так и по испытываемым нагрузкам.Никаких тайн там давно уже нет.В лопасти ветряков давно интегрированы системы обогрева, и контроля сотсояния.
С ветряками не все так просто. Российская компания Оксиал поставляет свою продукцию для создания электропроводимости в целях подогрева кромок. И лопасть ветряка и крыло самолёта это две большие разницы. Крыло это и бак и место крепления механизации и тд. Как то Вы упростили, сильно очень.
 
Последнее редактирование:
A

angel

Новичок
Кто-нибудь знает, когда четвертый снова полетит.
 
U

Urissimo

Местный
С ветряками не все так просто. Российская компания Оксиал поставляет свою продукцию для создания электропроводимости в целях подогрева кромок. И лопасть ветряка и крыло самолёта это две большие разницы. Крыло это и бак и место крепления механизации и тд. Как то Вы упростили, сильно очень.
Да где ж упростил.. По презе видно так лопасть и производство ветряка в целом посложнее самолета будут в некоторых моментах. И нашим это явно светит нескоро, тем более наверняка все удачные решения патентуются.
 
bombdropper

bombdropper

Местный
Да где ж упростил.. По презе видно так лопасть и производство ветряка в целом посложнее самолета будут в некоторых моментах. И нашим это явно светит нескоро, тем более наверняка все удачные решения патентуются.
В Ульяновске производят, лопасти датской VESTAS.
И вот что интересно,на 2-ом снимке часть металлической матрицы для запрессовки копозитной панели лопасти.
Дураки датчане,почемуто не воспользовались прорыным инфузионным способом:)
Кстати,как знать может плоскости МС-21 произвели на заводе VESTAS в Испании и доставили в Ульновск по воде,как эти
лопасти?
2257730_original.jpg

Vestas-Ul-44.jpg
 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
Мое мнение - надо техцентры создавать и кадры готовить. Со скептицизмом автора статьи категорически несогласен.

Новые техцентры для обслуживания SSJ 100 и МС-21: инвестиции в реальность или амбиции?
В начале 2020 г. сразу в трех крупных аэропортах России — Краснодаре, Красноярске и Новосибирске — были анонсированы планы по строительству центров обслуживания российских самолетов.

Все проекты реализуются, так или иначе, при поддержке профильных министерств. Согласно планам площадь центра в Новосибирске составит более 6,5 тыс. м2. Здесь можно будет одновременно обслуживать до восьми воздушных судов Superjet 100 или до четырех МС-21.

Размеры площадей двух других ТОиР-центров пока не раскрываются, но специалисты в отрасли уже опасаются, что новые ангары будут генерировать только убытки.

Главный скепсис по отношению к амбициозным проектам, необходимым в том числе для обслуживания современной российской гражданской авиатехники, кроется в вопросе нехватки рабочих кадров и уровне подготовки техников.
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Размеры площадей двух других ТОиР-центров пока не раскрываются, но специалисты в отрасли уже опасаются, что новые ангары будут генерировать только убытки.
В Красноярске есть свободные площади в ангаре. И отдельное ангарное укрытие. Если удастся "построить" хозяина в лице аэропорта, то ничего строить не надо.
 
S

SDA

Старожил
Можно подумать, ангар - это самая наиважнейшая, труднорешаемая проблема при организации ТОиР.
Типа решим вопрос с площадями, и решиться вся поставленная задача? ;)
 
М

Мандрик

Местный
Согласно планам площадь центра в Новосибирске составит более 6,5 тыс. м2. Здесь можно будет одновременно обслуживать до восьми воздушных судов Superjet 100 или до четырех МС-21.

Размеры площадей двух других ТОиР-центров пока не раскрываются, но специалисты в отрасли уже опасаются, что новые ангары будут генерировать только убытки.
Почему это не раскрываются? Журналистке лень было почитать до неё написанное?

Для технического обслуживания самолётов SSJ-100 и МС-21 в аэропорту Красноярск планируется создать центр технического обслуживания самолётов и для этого построить ангар общей площадью 15,7 тысяч квадратных метров и высотой 16 метров с пристроенными техническими и офисными помещениями. Ангар будет поделён на две секции — отдельно для самолётов SSJ-100 и МС-21.

 
Последнее редактирование:
М

Мандрик

Местный
Мое мнение - надо техцентры создавать и кадры готовить. Со скептицизмом автора статьи категорически несогласен.
специалисты в отрасли уже опасаются, что новые ангары будут генерировать только убытки.
Министр транспорта Краснояского края Константин Димитров подчеркнул, что этот проект позволит создать новые рабочие места, в том числе для выпускников института гражданской авиации Сибирского аэрокосмического университета имени академика Решетнёва.

Наверное, репортёрша, писавшая статью, просто не знает о наличии такого в Красноярске :eek:
 
The_Spirit

The_Spirit

Новичок
В Красноярске есть свободные площади в ангаре. И отдельное ангарное укрытие. Если удастся "построить" хозяина в лице аэропорта, то ничего строить не надо.
Тем не менее там в статье Интерфакса прямым текстом указано:
Сейчас решается вопрос о выделении под ангары земельного участка в аэропорту Красноярска, примыкающего к магистральной рулежной дорожке.
А такое возможно ТОЛЬКО при строительстве ангаров на новом месте, иначе никак примыкание к МРД не реализовать. Думаю вы в курсе расположения на местности существующих ангаров. Видимо хозяина не "построили" и строить будут новые ангары.
 
I

Ivan Alexandrovich

Местный
Добрый день! Есть ли что-то новое по пд-14 на мс-21- смонтированы уже на крыло или идут какие другие работы? Может быть у уважаемого ZiK есть что то новенькое по этому поводу или интересные фотографии?
 
Реклама
Б

Бармалей

Местный
Будет ли создавать технологию утилизации композитных деталей разработчик композита и предоставлять ее Иркуту?