MC-21 - новости проекта

Для расширения кругозора))
На территории Ульяновского авиационного кластера совместное производство лопастей.
Отгрузили в Данию партию из 48 композитных лопастей.
"Из Ульяновска лопасти, каждая длиной 62 метра и весом 12,5 тонн, будут перевезены грузовым автотранспортом в порт Тольятти, откуда водным путем на двух судах будут доставлены заказчику в Данию к середине мая. Оборудование предназначено для турбин Vestas марки V126 единичной мощностью 3,45 МВт и позволит покупателю построить 55 МВт новой ветрогенерации."
Только вот вопрос, они или технологии нам передают, или тупо загружают мощности, чтобы на авиацию не хватало

Завод Vestas и РОСНАНО по производству лопастей для ветроустановок впервые поставит свою продукцию на экспорт
14 апреля 2020
 
Двигаемся по ссылкам из приведённого Вами источника. Получаем ответ:
А тут уже у меня возник вопрос: кто делает самую высокотехнологичную часть этой лопасти - пултрузионный профиль из углепластика (ребро жесткости)?
Варианты ответов:
а) сами,
б) соседский Аэрокомпозит,
в) Vestas.
Собственно, ответ на этот вопрос и определяет степень овладения технологиями.
 
производства композитных лопастей для турбин ВЭУ с использованием стекловолокна и пултрузионного профиля из углепластика (ребро жесткости)

Стекло- или уголь-?

Ребро жесткости это лонжерон по-нашему, по-русски? Или у ветровиков своя терминология?
 
с использованием стекловолокна
Вы обратили внимание на вес: угольная, боюсь, золотая вышла бы - а лимиты веса в ветряках не столь жестки.
Вполне возможно, что просто трудности перевода.
Впрочем, вполне возможно, что просто стрингера: сразу не сообразил, что пултрузией есть смысл изготавливать погонаж постоянного сечения.
 
Последнее редактирование:
лимиты веса в ветряках не столь жестки.
Я в этом не спец, но что) то мне подсказывает, что все-же жестки. Вес лопасти х 3 увели, енная нагрузка на опору/мачту(или как оно у них называется) и нагрузки на пошипники подвески лопастей и входные подшипники редуктора.
Иначе клепали бы их из копеечного люминя.
Но вот сколько за экономию согласны платить—это вопрос. Тут вы правы.
 
лимит веса определяется в т.ч. перегрузкой - какая она у ветряков? Клепка дюралевой лопасти встанет существенно дороже всех этих пултрузий и их последующей склейки. И склепать также аккуратно и гладко, как и склеить - не получится. А герметизация клепаной лопасти? А грунт и краска по алюминию? Это в среднем дороже чем по "пластику". и это я только начал "пальцы" загибать
 
Реакции: YB
кто-нибудь в курсе что у них за дисплеи стоят? Я слышал ульяновские но с вычислительным блоком от кого-то из Израиля.
 
Не совсем так. Все делают в Ульяновске, отдельного вычислительного блока ( типа дисплейного процессора) нет. Но некоторые компоненты начинки из названной страны присутствуют. ПО полностью наше.
 
Спасибо. Я не имел в виду отдельный вычислитель. В голове сидело что кто-то делает просессорный блок дисплея, а Ульяновск сам экран, ну и софт конечно. Может устаревшая информация.
 
Ну, если бобины с ровингом (коих у меня в гараже валяется штуки четыре) это детали крыла - то таки да, изготовлены.
 
Тулуза, а также А/Б центр в Filton продвигаются в направлении графитного крыла размера А321. В целом не очень актуально при расхватывании А321/320 нео как горячих пирожков. Но если доведут до производства, то МС-21 будет трудновато конкурировать по экономичности (шпангоут А320 по периметру намного меньше).
 
Вот это все и называется туманом в силу противоречивости декларируемых предъяв, уважаемый Вася 1968.
К великому сожалению 15% жесткости это не кот начихал. Не хочется видеть кессон крыла, который на 15% тяжелей.
 
Композитное крыло МС-21 имеет значительно большее удлинение, что собственно и заявляется как "конёк" обеспечивающий экономичность. Замена материала крыла 320 на композит, его пропорции не изменит. А значит к выигрышу в экономичности не приведёт. Разве что масса слегка снизится...
 
Ню-ню...Возможно, Вы еще сообщите благодарной публике - какая часть сопротивления в крейсере создается крылом, а какая - фюзеляжем? И достаточно ли 5%-й разницы в миделе для перевешивания существенно большего удлинения крыла, при примерно равной площади?
Вы, ведь, по умолчанию, приравняли качество обоих самолетов: а зачем тогда было огород городить с композиционным крылом - не для увеличения ли качества, а?
 
Последнее редактирование:
Не волнуйтесь так - не увидите. Только, интересно - где Вы, уважаемый, нашли лишних 15% веса? Присовокупьте, bitte, и эти расчеты, к ранее запрошенному сравнению сопротивлений. Только, обратно пропорциональную зависимость веса от жесткости принять, к сожалению, невозможно.